Проверка состояния рулевого управления и передней подвески Вольво С40


 


Проверку состояния рулевого управления и передней подвески проводите в следующем порядке:
1) проверьте состояние рулевого механизма, для чего:
— с колесами, стоящими на земле, поворачивая рулевое колесо, проверьте люфт в положении для прямолинейного движения;
— с вывешенными колесами, поворачивая рулевое колесо до упора влево и вправо, проверите наличие повышенного усилия на рулевом колесе и отсутствие посторонних шумов.
2) проверьте наконечники рулевых тяг на наличие люфта, для чего:

Проверка люфта в рулевом управлении
Рис. 2.80. Проверка люфта в рулевом управлении


— резко качните колесо, взявшись за него в положениях «3 часа» и «9 часов» ( рис. 2.80) (колесо в положении для прямолинейного движения);

        ПРИМЕЧАНИЕ
Максимально допустимый радиальный люфт — 0,5 мм;

3) проверьте осевой люфт в рейке и внутренний рулевой шарнир, для чего:
— резко качните колесо, взявшись за него в положениях «3 часа» и «9 часов»;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Максимальный допустимый люфт в рейке — 0,5 мм.
Максимальный люфт во внутреннем рулевом шарнире — 0,5 мм.



Проверка люфта в телескопической стойке
Рис. 2.81. Проверка люфта в телескопической стойке


4) проверьте крепление телескопической стойки и отсутствие люфта ( рис. 2.81), для чего:
— поверните колесо до упора;
— резко качните колесо, взявшись за него в положении «6 часов», и проверьте втулки рычага подвески, шток амортизатора, верхнее крепление телескопической стойки;
5) проверьте колесные подшипники , взявшись за колесо в положении «6 часов», проверьте люфт;
6) проверьте колесные подшипники на наличие постороннего шума, поворачивая колесо рукой;
7) проверьте техническое состояние рулевых тяг, для чего :
— проверьте защитные резиновые чехлы рулевой тяги;
— проверьте фиксацию гаек против отворачивания;
— проверьте отсутствие повреждений рулевых тяг;
— проверьте отсутствие критического износа (повернуть рулевую тягу вокруг своей оси);
— проверьте осевой люфт (сжать шарнир раздвижными плоскогубцами).

        ПРИМЕЧАНИЕ
Максимально допустимый осевой люфт — 0,5 мм, максимально допустимый радиальный люфт — 0,5 мм.

При необходимости немедленно устраните следующие неисправности:
— повреждение защитного резинового чехла;
— повреждение рулевой тяги;
— изношенность рулевых шарниров;
8) проверьте крепление рулевого механизма, а также отсутствие повреждений защитных резиновых чехлов рулевого механизма;
9) проверьте состояние рычагов подвески и их втулок на отсутствие люфта и механических повреждений;
10) проверьте стабилизатор поперечной устойчивости, проверьте у стойки стабилизатора поперечной устойчивости ее крепление и состояние резиновых втулок;
11) проверьте состояние шаровых шарниров и их защитных резиновых чехлов. Поврежденные защитные резиновые чехлы подлежат немедленной замене;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Максимально допустимый осевой люфт — 0,5 мм, радиальный люфт — 0,5 мм

12) проверьте крепление и работу пружин и амортизаторов.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1. Паспортные данные 1.2 Общие требования к ремонту автомобиля

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.1 Органы управления и панель приборов 2.2 Замок зажигания 2.3. Управление наружным освещением 2.4 Стеклоочистители / омыватели ветрового стекла, стеклоочистители / омыватели фар 2.5 Предупреждающая световая (аварийная) сигнализация 2.6 Обогреваемое заднее стекло, обогреваемые наружные зеркала заднего вида 2.7. Использование информационного центра 2.8 Система удержания постоянной скорости движения (круиз-контроль) 2.9. Система DSA 2.12. Передние сиденья 2.17. Управление отоплением и вентиляцией 2.22. Автоматическая коробка передач 2.23. Тормозная система 2.24. Обслуживание аккумуляторной батареи и пуск двигателя от постороннего источника 2.27. Описание выполнения операций по техническому обслуживанию 2.28. Описание основных эксплуатационных материалов и их заправочных объемов

3. Конструкция и технические характеристики двигателей
3.0 Конструкция и технические характеристики двигателей 3.1 Общие сведения 3.2 Головка блока цилиндров 3.3 Блок цилиндров 3.4. Газораспределительный механизм 3.5. Кривошипно-шатунный механизм 3.6. Система смазки 3.7 Система питания 3.8 Система выпуска отработавших газов 3.9. Система охлаждения

4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя 4.1 Снятие головки блока цилиндров 4.2 Установка головки блока цилиндров 4.3. Снятие и установка опор двигателя 4.4 Снятие двигателя 4.5. Разборка и оценка состояния деталей двигателя 4.6. Сборка и установка двигателя

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1 Общие сведения 5.2 Технические характеристики 5.3. Конструкция, проверка и замена сцепления 5.4 Заполнение и прокачка гидравлической системы сцепления 5.5 Регулировка педали сцепления 5.6 Замена рабочего цилиндра сцепления 5.7. Конструкция и замена элементов коробки передач 5.8. Механизм переключения передач

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2. Назначение и краткое описание элементов гидравлической системы рабочего тормоза 6.3 Электрическая система 6.4 Технические характеристики 6.5 Стояночный тормоз 6.6. Технологическое обслуживание и ремонт тормозной системы

7. Передняя подвеска и рулевое управление
7.0 Передняя подвеска и рулевое управление 7.1. Общие сведения 7.2. Технические характеристики 7.3. Техническое обслуживание и ремонт подвески 7.4. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

8. Задняя подвеска
8.0 Задняя подвеска 8.1 Общие сведения 8.2. Техническое обслуживание и ремонт

9. Система управления двигателем Fenix 5.1
9.0 Система управления двигателем Fenix 5.1 9.1. Описание системы 9.2. Диагностика

10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
10.0 Электрооборудование. Проводка и компоненты 10.1 Введение 10.2 Реле 10.3 Предохранители 10.4. Жгуты электропроводки и модули управления 10.5. Общие проверки 10.6. Технические характеристики основных элементов электрической сети 10.7. Технология замены элементов электрического оборудования 10.8. Механические проверки и регулировки 10.9. Расположение электрических компонентов на автомобиле и схемы их электрических связей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2 Контрольные размеры кузова 11.3 Способы соединения деталей при восстановлении эксплуатационных качеств кузова 11.4. Ремонт кузова 11.5. Снятие и установка элементов кузова автомобиля

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1 Схемы 1-10 12.2 Схемы 11-20 12.3 Схемы 21-32