Ремни газораспределительного механизма и привода вспомогательных агрегатов Вольво С40


 


Замену ремней газораспределительного механизма и привода вспомогательных агрегатов проводите следующим образом:
1) снимите крышку двигателя;

Ослабление натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
Рис. 2.56. Ослабление натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов


2) снимите ремень ( рис. 2.56), для чего:
— освободите ремень привода вспомогательных агрегатов, отвернув винт шкива по часовой стрелке;
— снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
— освободите натяжитель ремня (против часовой стрелки);
— снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
3) выверните винт крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма и снимите ее;
4) установите подъемную балку 999 5006 над двигателем по центру и вставьте подъемный крюк 999 5460 в подъемную проушину, при необходимости установите дополнительный кронштейн 999 5383;
5) поднимите двигатель на несколько миллиметров;

Крепление опоры двигателя
Рис. 2.57. Крепление опоры двигателя


6) снимите опору двигателя со стороны газораспределительного механизма ( рис. 2.57), для чего:
— выверните винт из опоры на кузове;
— отверните две гайки и выверните винт из опоры двигателя;
— снимите опору вместе с резиновым элементом;
7) на автомобилях с кондиционером отсоедините шланг от кронштейна, вывернуть два винта и снимите кронштейн;

Снятие нижней крышки ремня газораспределительного механизма
Рис. 2.58. Снятие нижней крышки ремня газораспределительного механизма


8) снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма ( рис. 2.58), для чего:
— выверните болт (показан стрелкой);
— снимите ведомый шкив;
— снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма;
9) снимите правое переднее колесо, для чего следует:
— поставьте под автомобиль опору;
— снимите колесо;
— немного освободите крышку;

Снятие шкива коленчатого вала
Рис. 2.59. Снятие шкива коленчатого вала


10) снимите шкив коленчатого вала ( рис. 2.59), для чего:
— выверните четыре болта крепления шкива;
— установите инструмент 999 5433 и закрепить его четырьмя болтами;
— отверните центральную гайку;
— немного опустите двигатель (если необходимо);
— снимите инструмент;

Совмещение меток привода газораспределительного механизма
Рис. 2.60. Совмещение меток привода газораспределительного механизма


11) установите газораспределительный механизм и коленчатый вал по меткам, для чего необходимо проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке, пока не совместятся метки газораспределительного механизма, на внутренней крышке ремня газораспределительного механизма, зубчатого шкива коленчатого вала и на корпусе масляного насоса ( рис. 2.60);

Снятие ремня привода газораспределительного механизма
Рис. 2.61. Снятие ремня привода газораспределительного механизма


12) снимите ремень газораспределительного механизма ( рис. 2.61), для чего:
— установите метки (см. пред. пункт) друг напротив друга;
— выверните верхний болт (указан стрелкой) из натяжителя;
— ослабьте нижний болт (указан стрелкой);
— поверните натяжитель так, чтобы шкив вращался свободно;
— выверните нижний болт;
— снимите натяжитель;
— снимите ремень газораспределительного механизма;
— очистите и проверьте все зубчатые шкивы;

Проверка натяжителя и натяжных роликов
Рис. 2.62. Проверка натяжителя и натяжных роликов


13) проверьте натяжитель и натяжные ролики ( рис. 2.62), для чего:
— вращая ролики, прослушайте наличие посторонних шумов в подшипниках;
— убедитесь, что контактные поверхности роликов чистые и гладкие;
— также проверьте, не заедает ли рычаг ролика натяжителя в его подшипнике; проверьте крепление натяжного ролика;
— ослабьте крепление рычага и нанесите консистентную смазку 1161246-2 на подшипник и контактные поверхности;
— момент затяжки рычага ролика натяжителя 40 Н·м;
— момент затяжки натяжного ролика 25 Н·м;
14) соберите натяжитель, для чего :
— убедитесь в отсутствии следов утечек;
— снимите пластмассовое стопорное кольцо со штока поршня;

Сжатие натяжителя в специальном приспособлении и его фиксация с помощью штифта
Рис. 2.63. Сжатие натяжителя в специальном приспособлении и его фиксация с помощью штифта


— сожмите натяжитель с помощью приспособления 999 5456 ( рис. 2.63);
— установите натяжитель в приспособление и затяните центральную гайку приспособления; выждите несколько минут до завершения сжатия, а затем вставьте стопорный штифт (диаметром 2 мм) в поршень (см. рис. 2.63);

        ПРИМЕЧАНИЕ
Если наблюдаются утечки или при сжатии отсутствует сопротивление, натяжитель нуждается в замене.

15) наденьте новый ремень газораспределительного механизма, для чего:
— установите натяжитель;
— установите винты натяжителя и затяните моментом 25 Н·м;
— заведите ремень вокруг шкива коленчатого вала и правого натяжного ролика;
— заведите ремень вокруг обоих зубчатых шкивов газораспределительного механизма;
— заведите ремень вокруг шкива насоса охлаждающей жидкости и натяните его на ролик натяжителя;
16) натяните ремень, для чего:
— выньте стопорный штифт из натяжителя;

Натяжение ремня газораспределительного механизма
Рис. 2.64. Натяжение ремня газораспределительного механизма


— с силой надавите в точках 1 и 2 ( рис. 2.64);

Установка пластмассового кольца на шток поршня натяжителя
Рис. 2.65. Установка пластмассового кольца на шток поршня натяжителя


17) поставьте новое пластмассовое кольцо на шток поршня натяжителя ( рис. 2.65).
Убедитесь, что пластмассовое кольцо расположилось правильно по центру;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Вогнутая кромка стопорного кольца должна быть обращена вверх.

18) проверьте натяжение ремня, для чего:
— выждите около 5 минут после регулировки натяжения ремня газораспределительного механизма;

Проверка натяжения ремня газораспределительного механизма специальным индикатором
Рис. 2.66. Проверка натяжения ремня газораспределительного механизма специальным индикатором


— установите индикатор 998 8500 на зубчатый ремень между зубчатым шкивом выпускного распределительного вала и шкивом насоса охлаждающей жидкости ( рис. 2.66);
— считайте значение с помощью зеркала, при этом нельзя снимать индикатор до завершения измерения. Нормальное натяжение ремня должно быть в пределах 2,5—4,0 единиц.
Если нормальное значение не получено, то натяжитель необходимо заменить;
19) поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток на шкиве коленчатого вала, на зубчатых шкивах газораспределительного механизма и на крышке ремня газораспределительного механизма;

Установка шкива коленчатого вала
Рис. 2.67. Установка шкива коленчатого вала


20) установите шкив коленчатого вала ( рис. 2.67), для чего:
— отрегулируйте положение шкива с помощью специального инструмента 999 5433;
— поставьте центральную гайку и затяните моментом 180 Н·м;
— снимите инструмент;
— затяните болты крепления шкива моментом 25 Н·м, а затем доверните его на угол 30 градусов;

Установка крышек ремня привода газораспределительного механизма
Рис. 2.68. Установка крышек ремня привода газораспределительного механизма


21) установите крышки ремня газораспределительного механизма ( рис. 2.68), для чего:
— поставьте нижнюю крышку;
— поставьте ведомый шкив, момент затяжки 25 Н·м.
— поставьте верхнюю крышку (1 болт), момент затяжки 10 Н·м;

Установка ремня привода вспомогательных агрегатов
Рис. 2.69. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов


22) наденьте ремень привода вспомогательных агрегатов ( рис. 2.69), для чего:
— очистите канавки шкива;
— поверните натяжитель;
— наденьте ремень привода вспомогательных агрегатов,
— освободите натяжитель (против часовой стрелки);

Установка опоры двигателя
Рис. 2.70. Установка опоры двигателя


23) установите опору двигателя со стороны газораспределительного механизма ( рис. 2.70), для чего:
— установите опору на двигатель и затяните гайки и болты моментом 67 Н·м;
— вставьте винт в опору на кузове и слегка затяните его;
— снимите подъемную балку 999 5006 с двигателя;
— после этого затяните болт опоры на кузове моментом 98 Н·м;
— на автомобилях с кондиционером необходимо смонтировать кронштейн на кузове и шланг на кронштейне;
— затяните болты моментом 10 Н·м;
— заведите двигатель и проверьте его работу;

Затяжка гаек крепления колес
Рис. 2.71. Затяжка гаек крепления колес


24) установите колесо ( рис. 2.71), для чего:
— закрепите крышку;
— поставьте колесо и затяните гайки его крепление крест-накрест моментом 110 Н·м;
— при затяжке пневматическим гайковертом используйте только динамометрическую насадку 951 2661;
— подтяните гайки крепления колеса вручную.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Затяжка гаек по диагонали необходимым моментом важна для того, чтобы избежать возникновения напряжений в тормозном диске.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1. Паспортные данные 1.2 Общие требования к ремонту автомобиля

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.1 Органы управления и панель приборов 2.2 Замок зажигания 2.3. Управление наружным освещением 2.4 Стеклоочистители / омыватели ветрового стекла, стеклоочистители / омыватели фар 2.5 Предупреждающая световая (аварийная) сигнализация 2.6 Обогреваемое заднее стекло, обогреваемые наружные зеркала заднего вида 2.7. Использование информационного центра 2.8 Система удержания постоянной скорости движения (круиз-контроль) 2.9. Система DSA 2.12. Передние сиденья 2.17. Управление отоплением и вентиляцией 2.22. Автоматическая коробка передач 2.23. Тормозная система 2.24. Обслуживание аккумуляторной батареи и пуск двигателя от постороннего источника 2.27. Описание выполнения операций по техническому обслуживанию 2.28. Описание основных эксплуатационных материалов и их заправочных объемов

3. Конструкция и технические характеристики двигателей
3.0 Конструкция и технические характеристики двигателей 3.1 Общие сведения 3.2 Головка блока цилиндров 3.3 Блок цилиндров 3.4. Газораспределительный механизм 3.5. Кривошипно-шатунный механизм 3.6. Система смазки 3.7 Система питания 3.8 Система выпуска отработавших газов 3.9. Система охлаждения

4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя 4.1 Снятие головки блока цилиндров 4.2 Установка головки блока цилиндров 4.3. Снятие и установка опор двигателя 4.4 Снятие двигателя 4.5. Разборка и оценка состояния деталей двигателя 4.6. Сборка и установка двигателя

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1 Общие сведения 5.2 Технические характеристики 5.3. Конструкция, проверка и замена сцепления 5.4 Заполнение и прокачка гидравлической системы сцепления 5.5 Регулировка педали сцепления 5.6 Замена рабочего цилиндра сцепления 5.7. Конструкция и замена элементов коробки передач 5.8. Механизм переключения передач

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2. Назначение и краткое описание элементов гидравлической системы рабочего тормоза 6.3 Электрическая система 6.4 Технические характеристики 6.5 Стояночный тормоз 6.6. Технологическое обслуживание и ремонт тормозной системы

7. Передняя подвеска и рулевое управление
7.0 Передняя подвеска и рулевое управление 7.1. Общие сведения 7.2. Технические характеристики 7.3. Техническое обслуживание и ремонт подвески 7.4. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

8. Задняя подвеска
8.0 Задняя подвеска 8.1 Общие сведения 8.2. Техническое обслуживание и ремонт

9. Система управления двигателем Fenix 5.1
9.0 Система управления двигателем Fenix 5.1 9.1. Описание системы 9.2. Диагностика

10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
10.0 Электрооборудование. Проводка и компоненты 10.1 Введение 10.2 Реле 10.3 Предохранители 10.4. Жгуты электропроводки и модули управления 10.5. Общие проверки 10.6. Технические характеристики основных элементов электрической сети 10.7. Технология замены элементов электрического оборудования 10.8. Механические проверки и регулировки 10.9. Расположение электрических компонентов на автомобиле и схемы их электрических связей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2 Контрольные размеры кузова 11.3 Способы соединения деталей при восстановлении эксплуатационных качеств кузова 11.4. Ремонт кузова 11.5. Снятие и установка элементов кузова автомобиля

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1 Схемы 1-10 12.2 Схемы 11-20 12.3 Схемы 21-32