Сборка и установка двигателя Вольво С40


 


Установка коробки передач



Перед сборкой двигателя проделайте следующие операции:
— очистите гнезда вкладышей коренных подшипников. Убедитесь в том, что детали чистые и не имеют повреждений;
— обратите особое внимание на очистку нагара в гнездах замков вкладышей;
— проверьте маркировку на блоке цилиндров и коленчатом валу.
Кроме того, для надежной работы двигателя необходимо произвести классификацию коренных подшипников коленчатого вала.

Маркировка коленчатого вала и блока цилиндров
Рис. 4.56. Маркировка коленчатого вала и блока цилиндров


Каждое гнездо коренных подшипников промаркировано номером цилиндра, а также буквой, обозначающей класс блока цилиндров и коленчатого вала ( рис. 4.56).
Устанавливать в блок цилиндров можно только коренные подшипники, подобранные в соответствии с табл. 4.2.

        ПРИМЕЧАНИЕ
При установке обильно смажьте подшипники со стороны коленчатого вала.

Последовательность сборки двигателя:
1) нанесите полимеризующуся прокладочную мастику (Р/М 1 161 059-9) на промежуточную секцию. Покройте поверхность полностью, но избегая подтеков, чтобы мастика не попала в каналы и отверстия для болтов. Используйте валик с короткой щетиной 951 1205;
2) установите вкладыши подшипников в промежуточную секцию. Поверхность гнезд подшипников должна быть сухой;
3) обильно смажьте вкладыши подшипников и упорные вкладыши.
4) установите коленчатый вал. Вал нельзя проворачивать до тех пор, пока промежуточная секция не будет закреплена на своем месте;
5) установите промежуточную секцию. Затяните болты промежуточной секции и коленчатого вала в 5 приемов. Заканчивать выполнение каждого приема, прежде чем приступать к следующему. Максимально допустимая длина болта М10 — 118 мм:
— затяните все болты М10 моментом 20 Н·м;
— затяните болты М10 моментом 45 Н·м;
— затяните болты М8 моментом 24 Н·м;
— затяните болты М7 моментом 17 Н·м;
— доверните болты М10 на 90°;
6) убедитесь в том, что коленчатый вал вращается плавно, без заеданий;


Измерение осевого люфта
Рис. 4.57. Измерение осевого люфта


7) измерьте осевой люфт, используя индикатор часового типа, магнитную плиту и магнитную стойку ( рис. 4.57). Осевой люфт должен составлять 0,08—0,19 мм;
8) установите задний сальник коленчатого вала;
9) смажьте поверхности сопряжения: шейку вала и рабочие кромки сальника. Наденьте сальник на оправку;

Запрессовка сальника коленчатого вала
Рис. 4.58. Запрессовка сальника коленчатого вала


10) запрессуйте сальник ( рис. 4.58) до упора оправки в коленчатый вал. Если на шейке коленчатого вала имеется след износа, запрессовать сальник глубже, чем он располагался раньше;
11) соберите поршни и шатуны;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Стрелка на головке поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя, т.е. в сторону ремня привода распределительных валов. Цифровая маркировка на шатуне должна быть обращена к впускной стороне блока (сторона, где расположен стартер).

12) поставьте стопорное пружинное кольцо поршневого пальца и убедитесь, что оно зафиксировалось в проточке. Разрез стопорного кольца должен быть обращен вниз;

Установка поршневых колец
Рис. 4.59. Установка поршневых колец: 1 — компрессионное кольцо (маркировкой вверх); 2 — компрессионное кольцо (фаской вниз); 3 — маслосъемное кольцо (маркировкой вверх)


13) установите поршневые кольца ( рис. 4.59);
14) используя приспособление для сжатия поршневых колец, установите кольца так, чтобы их замки были разведены на угол около 120°;
15) очистите и просушите гнезда подшипников в шатунах и крышках;
16) установите в шатуны и крышки вкладыши подшипников;
17) установите на резьбу шатунных болтов защитные технологические колпачки;

        ПРИМЕЧАНИЕ
При повторном использовании старых вкладышей подшипников последние необходимо установить на их собственные места.

18) смажьте моторным маслом стенки цилиндров, поршни и вкладыши подшипников;
19) установите поршни в цилиндры;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Коленчатый вал нельзя проворачивать до тех пор, пока не будут затянуты болты крышки нижней головки установленного шатуна.

20) при установке каждого поршня повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы шатунная шейка, соответствующая вставляемому поршню, находилась в самом нижнем положении;
21) проверьте соответствие классов поршней. Вставляйте поочередно поршни в цилиндры, используя приспособление для сжатия поршневых колец;
22) снимите защитные колпачки и установите крышки шатунных подшипников;
23) проверьте соответствие маркировки шатунов и крышек шатунных подшипников;
24) затяните шатунные болты в два приема (использовать новые шатунные болты. Перед установкой смажьте болты маслом):
— затяните болты моментом 20 Н·м;
— доверните на 90°;
25) убедитесь в том, что шатуны легко перемещаются в поперечном направлении;
26) установите маслозаборник масляного насоса с трубкой;
27) установите прокладку на трубку маслозаборника;
28) подсоедините трубку. Затяните с моментом 17 Н·м;
29) установите новые уплотнения масляных каналов;
30) установите масляный картер. С помощью валика с короткой щетиной нанести на картер полимеризующуюся прокладочную мастику (РЛМ 1 161 059-9);
31) вставьте четыре болта и установить картер вровень с задней поверхностью блока. Допустимое отклонение ±0,025 мм. Для проверки используйте штангенциркуль и щуп;
32) затяните болты до момента 17 Н·м, начиная с передней части и продвигаясь назад;
33) установите новый масляный фильтр;
34) установите навесное оборудование, агрегаты и детали в порядке, обратном разборке;
35) установите маховик/ведущий диск используя зубчатый фиксатор 999 5112 и специальные болты 999 5593;
36) установите маховик, используя три специальных болта и затяните их до момента 45 Н·м;
37) установите остальные стандартные болты (новые) и затяните их до момента 45 Н·м;
38) замените три специальных болта на новые стандартные и затяните их до момента 45 Н·м;
39) все болты крепления маховика доверните на 65°;
40) установите двигатель на автомобиль.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1. Паспортные данные 1.2 Общие требования к ремонту автомобиля

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.1 Органы управления и панель приборов 2.2 Замок зажигания 2.3. Управление наружным освещением 2.4 Стеклоочистители / омыватели ветрового стекла, стеклоочистители / омыватели фар 2.5 Предупреждающая световая (аварийная) сигнализация 2.6 Обогреваемое заднее стекло, обогреваемые наружные зеркала заднего вида 2.7. Использование информационного центра 2.8 Система удержания постоянной скорости движения (круиз-контроль) 2.9. Система DSA 2.12. Передние сиденья 2.17. Управление отоплением и вентиляцией 2.22. Автоматическая коробка передач 2.23. Тормозная система 2.24. Обслуживание аккумуляторной батареи и пуск двигателя от постороннего источника 2.27. Описание выполнения операций по техническому обслуживанию 2.28. Описание основных эксплуатационных материалов и их заправочных объемов

3. Конструкция и технические характеристики двигателей
3.0 Конструкция и технические характеристики двигателей 3.1 Общие сведения 3.2 Головка блока цилиндров 3.3 Блок цилиндров 3.4. Газораспределительный механизм 3.5. Кривошипно-шатунный механизм 3.6. Система смазки 3.7 Система питания 3.8 Система выпуска отработавших газов 3.9. Система охлаждения

4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя 4.1 Снятие головки блока цилиндров 4.2 Установка головки блока цилиндров 4.3. Снятие и установка опор двигателя 4.4 Снятие двигателя 4.5. Разборка и оценка состояния деталей двигателя 4.6. Сборка и установка двигателя

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1 Общие сведения 5.2 Технические характеристики 5.3. Конструкция, проверка и замена сцепления 5.4 Заполнение и прокачка гидравлической системы сцепления 5.5 Регулировка педали сцепления 5.6 Замена рабочего цилиндра сцепления 5.7. Конструкция и замена элементов коробки передач 5.8. Механизм переключения передач

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2. Назначение и краткое описание элементов гидравлической системы рабочего тормоза 6.3 Электрическая система 6.4 Технические характеристики 6.5 Стояночный тормоз 6.6. Технологическое обслуживание и ремонт тормозной системы

7. Передняя подвеска и рулевое управление
7.0 Передняя подвеска и рулевое управление 7.1. Общие сведения 7.2. Технические характеристики 7.3. Техническое обслуживание и ремонт подвески 7.4. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

8. Задняя подвеска
8.0 Задняя подвеска 8.1 Общие сведения 8.2. Техническое обслуживание и ремонт

9. Система управления двигателем Fenix 5.1
9.0 Система управления двигателем Fenix 5.1 9.1. Описание системы 9.2. Диагностика

10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
10.0 Электрооборудование. Проводка и компоненты 10.1 Введение 10.2 Реле 10.3 Предохранители 10.4. Жгуты электропроводки и модули управления 10.5. Общие проверки 10.6. Технические характеристики основных элементов электрической сети 10.7. Технология замены элементов электрического оборудования 10.8. Механические проверки и регулировки 10.9. Расположение электрических компонентов на автомобиле и схемы их электрических связей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2 Контрольные размеры кузова 11.3 Способы соединения деталей при восстановлении эксплуатационных качеств кузова 11.4. Ремонт кузова 11.5. Снятие и установка элементов кузова автомобиля

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1 Схемы 1-10 12.2 Схемы 11-20 12.3 Схемы 21-32