Замена сальника первичного вала на снятой коробке передач Вольво С40


 


На автомобилях с коробкой передач M5P/M5D для замены сальника выполните следующие операции:
а) снимите подшипник выключения сцепления и вилку с резиновым уплотнительным элементом;
б) снимите направляющую втулку подшипника выключения сцепления;
— очистите поверхность вокруг направляющей втулки;

Болты крепления направляющей втулки
Рис. 5.36. Болты крепления направляющей втулки


— выверните два болта ( рис. 5.36);
в) установите новый сальник в направляющую втулку;
— смажьте контактную кромку сальника консистентной смазкой Volvo 1161001-1;

Установка сальника с помощью оправки
Рис. 5.37. Установка сальника с помощью оправки


— запрессуйте сальник до упора с помощью оправки 999 2413 ( рис. 5.37);
г) установите направляющую втулку подшипника выключения сцепления ( рис. 5.36):

        ВНИМАНИЕ
Сальники КП М3Р следует менять на специализированных станциях технического обслуживания специальным инструментом.

— установите втулку на свое место (слегка постучите);

Установка специального инструмента на направляющую втулку
Рис. 5.38. Установка специального инструмента на направляющую втулку


— поставьте два болта и затяните моментом 25 Н·м.
На автомобилях с коробкой передач М3Р для замены сальника выполните операции:
а) смонтируйте специальный инструмент для монтажа направляющей втулки:
— очистите поверхность вокруг направляющей втулки;

Установка опоры на КП
Рис. 5.39. Установка опоры на КП


— установите инструмент 999 5636-1 на направляющую втулку и запрессуйте его до упора ( рис. 5.39).
— поставьте два болта и затяните их моментом 30 Н·м;

Сборка специального инструмента
Рис. 5.40. Сборка специального инструмента


— установите опору 999 5636 на коробку передач и закрепите болтами ( рис. 5.40);

Снятие направляющей втулки
Рис. 5.41. Снятие направляющей втулки


— наверните съемник 999 5336-2 на инструмент 999 5576 ( рис. 5.41);
— откройте воздушный кран, чтобы поршень вышел из цилиндра;
— закройте воздушный кран;
б) снимите направляющую втулку с сальником:
— нагрейте коробку передач в области направляющей втулки до 60° С в течение 6 мин;

Установка направляющей втулки
Рис. 5.43. Установка направляющей втулки


— установите инструмент 999 5576 со съемником 999 5636-2 ( рис. 5.43) поверх инструмента 999 5636-1;
— откройте воздушный кран, чтобы цилиндр лег на опору.
— закройте воздушный кран.
— извлеките направляющую втулку из коробки передач, создав давление насосом 999-5576.
Нагрейте коробку передач еще раз, если направляющая втулка не будет выходить, и при необходимости затяните винты на инструменте 999 5636-1 еще сильнее ( рис. 5.41 );
— снимите инструмент 999 5636-1 с направляющей втулки;
— очистите монтажные поверхности коробки передач.
в) установите направляющую втулку вместе с сальником в коробку передач:

Нанесение метки на КП для совмещения масляных каналов
Рис. 5.42. Нанесение метки на КП для совмещения масляных каналов


— пометьте коробку передач у масляного канала ( рис. 5.42);
— установите инструмент 999 5636-1 на новую направляющую втулку (не закрепляйте), пластмассовую втулку оставьте внутри направляющей втулки;
— нанесите монтажную пасту 1161006-0 на сопрягаемые поверхности направляющей втулки и коробки передач;
— установите направляющую втулку в корпус КП, совместив масляный канал по метке ( рис. 5.43);
— установите инструмент 999 5636-1 на инструмент 999 5636;
— установите инструмент 999 5636-3 на инструмент 999 5576;
— откройте воздушный кран;
— закрепите инструмент 999 5636-3 на инструменте 999 5636-1 двумя болтами;
— закройте воздушный кран;
Запрессуйте направляющую втулку как можно глубже в коробку передач;
— снимите специальные инструменты;
— снимите защитную пластмассовую крышку направляющей втулки.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1. Паспортные данные 1.2 Общие требования к ремонту автомобиля

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.1 Органы управления и панель приборов 2.2 Замок зажигания 2.3. Управление наружным освещением 2.4 Стеклоочистители / омыватели ветрового стекла, стеклоочистители / омыватели фар 2.5 Предупреждающая световая (аварийная) сигнализация 2.6 Обогреваемое заднее стекло, обогреваемые наружные зеркала заднего вида 2.7. Использование информационного центра 2.8 Система удержания постоянной скорости движения (круиз-контроль) 2.9. Система DSA 2.12. Передние сиденья 2.17. Управление отоплением и вентиляцией 2.22. Автоматическая коробка передач 2.23. Тормозная система 2.24. Обслуживание аккумуляторной батареи и пуск двигателя от постороннего источника 2.27. Описание выполнения операций по техническому обслуживанию 2.28. Описание основных эксплуатационных материалов и их заправочных объемов

3. Конструкция и технические характеристики двигателей
3.0 Конструкция и технические характеристики двигателей 3.1 Общие сведения 3.2 Головка блока цилиндров 3.3 Блок цилиндров 3.4. Газораспределительный механизм 3.5. Кривошипно-шатунный механизм 3.6. Система смазки 3.7 Система питания 3.8 Система выпуска отработавших газов 3.9. Система охлаждения

4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя 4.1 Снятие головки блока цилиндров 4.2 Установка головки блока цилиндров 4.3. Снятие и установка опор двигателя 4.4 Снятие двигателя 4.5. Разборка и оценка состояния деталей двигателя 4.6. Сборка и установка двигателя

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1 Общие сведения 5.2 Технические характеристики 5.3. Конструкция, проверка и замена сцепления 5.4 Заполнение и прокачка гидравлической системы сцепления 5.5 Регулировка педали сцепления 5.6 Замена рабочего цилиндра сцепления 5.7. Конструкция и замена элементов коробки передач 5.8. Механизм переключения передач

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2. Назначение и краткое описание элементов гидравлической системы рабочего тормоза 6.3 Электрическая система 6.4 Технические характеристики 6.5 Стояночный тормоз 6.6. Технологическое обслуживание и ремонт тормозной системы

7. Передняя подвеска и рулевое управление
7.0 Передняя подвеска и рулевое управление 7.1. Общие сведения 7.2. Технические характеристики 7.3. Техническое обслуживание и ремонт подвески 7.4. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

8. Задняя подвеска
8.0 Задняя подвеска 8.1 Общие сведения 8.2. Техническое обслуживание и ремонт

9. Система управления двигателем Fenix 5.1
9.0 Система управления двигателем Fenix 5.1 9.1. Описание системы 9.2. Диагностика

10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
10.0 Электрооборудование. Проводка и компоненты 10.1 Введение 10.2 Реле 10.3 Предохранители 10.4. Жгуты электропроводки и модули управления 10.5. Общие проверки 10.6. Технические характеристики основных элементов электрической сети 10.7. Технология замены элементов электрического оборудования 10.8. Механические проверки и регулировки 10.9. Расположение электрических компонентов на автомобиле и схемы их электрических связей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2 Контрольные размеры кузова 11.3 Способы соединения деталей при восстановлении эксплуатационных качеств кузова 11.4. Ремонт кузова 11.5. Снятие и установка элементов кузова автомобиля

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1 Схемы 1-10 12.2 Схемы 11-20 12.3 Схемы 21-32