Устройство и работа механизма переключения передач Вольво С40


 


Механизм переключения передач
Рис. 5.49. Механизм переключения передач: 1 — вилка включения 5-й передачи; 2 — зубчатое колесо заднего хода; 3 — вилка включения 3-й и 4-й передач; 4 — вилка включения 1-й и 2-й передач; 5 — ось переключения передач; 6  — шаровой шарнир; 7 — штанга переключения передач; 8 — фиксированный шарнир; 9 — рычаг выбора передач; 10 — шкот переключения передач; 11 — выключатель света заднего хода; 12 — блокирующая рукоятка; 13 — оттяжная пружина; 14 — шаровой шарнир; 15 — кулиса; 16 — корпус переключения передач; 17 — нейлоновые подшипники; 18 — механизм регулировки


Механизм переключения передач состоит из механизма управления переключением передач, расположенного в салоне на тоннеле, и исполнительного механизма, расположенного в КП. Оба эти механизма соединены штангой 7 ( рис. 5.49).
Механизм управления переключением передач представляет из себя кулису 15, установленную в корпусе на двух осях, обеспечивающих ей четыре степени свободы (т.е. движение вправо—влево и вперед—назад). Нижний конец кулисы соединен осью со штангой 7 переключения передач, связывающей кулису с исполнительным механизмом КП.
Исполнительный механизм состоит из четырех штоков 10 и механизма выбора передач. На трех штоках закреплены вилки 1, 3 и 4 включения передач с первой по пятую. Вилки находятся в постоянном зацеплении с соответствующими синхронизированными муфтами включения передач. На четвертом штоке находится паразитная шестерня заднего хода. Механизм выбора передач передает движение от штанги 7 переключения передач на одни из штоков 10.
Механизм переключения передач работает следующим образом.  Кулиса 15 передает на штангу 7 вращательное и возвратно-поступательное движение. Вращательное движение штанги 7 преобразуется в возвратно-поступательное движение рычага 9 выбора передач, т.е. поднимает его или опускает, тем самым определяет выбор штока 10.
Возвратно-поступательное движение штанги 7 преобразуется во вращательное движение рычага 9 выбора передач, которое смещает выбранный шток в одну или другую сторону (возвратно-поступательно), перемещая посредством закрепленной на штоке вилки синхронизированную муфту и включая выбранную передачу.
Во избежание случайного включения заднего хода в механизме кулисы 15 установлен блокиратор, который отключается движением вверх блокирующей рукоятки 12.
На штанге 7 переключения передач имеется механизм 18, позволяющий откорректировать установку кулисы и положение штанги относительно исполнительного механизма в коробке передач.

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1. Паспортные данные 1.2 Общие требования к ремонту автомобиля

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.1 Органы управления и панель приборов 2.2 Замок зажигания 2.3. Управление наружным освещением 2.4 Стеклоочистители / омыватели ветрового стекла, стеклоочистители / омыватели фар 2.5 Предупреждающая световая (аварийная) сигнализация 2.6 Обогреваемое заднее стекло, обогреваемые наружные зеркала заднего вида 2.7. Использование информационного центра 2.8 Система удержания постоянной скорости движения (круиз-контроль) 2.9. Система DSA 2.12. Передние сиденья 2.17. Управление отоплением и вентиляцией 2.22. Автоматическая коробка передач 2.23. Тормозная система 2.24. Обслуживание аккумуляторной батареи и пуск двигателя от постороннего источника 2.27. Описание выполнения операций по техническому обслуживанию 2.28. Описание основных эксплуатационных материалов и их заправочных объемов

3. Конструкция и технические характеристики двигателей
3.0 Конструкция и технические характеристики двигателей 3.1 Общие сведения 3.2 Головка блока цилиндров 3.3 Блок цилиндров 3.4. Газораспределительный механизм 3.5. Кривошипно-шатунный механизм 3.6. Система смазки 3.7 Система питания 3.8 Система выпуска отработавших газов 3.9. Система охлаждения

4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя 4.1 Снятие головки блока цилиндров 4.2 Установка головки блока цилиндров 4.3. Снятие и установка опор двигателя 4.4 Снятие двигателя 4.5. Разборка и оценка состояния деталей двигателя 4.6. Сборка и установка двигателя

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1 Общие сведения 5.2 Технические характеристики 5.3. Конструкция, проверка и замена сцепления 5.4 Заполнение и прокачка гидравлической системы сцепления 5.5 Регулировка педали сцепления 5.6 Замена рабочего цилиндра сцепления 5.7. Конструкция и замена элементов коробки передач 5.8. Механизм переключения передач

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2. Назначение и краткое описание элементов гидравлической системы рабочего тормоза 6.3 Электрическая система 6.4 Технические характеристики 6.5 Стояночный тормоз 6.6. Технологическое обслуживание и ремонт тормозной системы

7. Передняя подвеска и рулевое управление
7.0 Передняя подвеска и рулевое управление 7.1. Общие сведения 7.2. Технические характеристики 7.3. Техническое обслуживание и ремонт подвески 7.4. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

8. Задняя подвеска
8.0 Задняя подвеска 8.1 Общие сведения 8.2. Техническое обслуживание и ремонт

9. Система управления двигателем Fenix 5.1
9.0 Система управления двигателем Fenix 5.1 9.1. Описание системы 9.2. Диагностика

10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
10.0 Электрооборудование. Проводка и компоненты 10.1 Введение 10.2 Реле 10.3 Предохранители 10.4. Жгуты электропроводки и модули управления 10.5. Общие проверки 10.6. Технические характеристики основных элементов электрической сети 10.7. Технология замены элементов электрического оборудования 10.8. Механические проверки и регулировки 10.9. Расположение электрических компонентов на автомобиле и схемы их электрических связей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2 Контрольные размеры кузова 11.3 Способы соединения деталей при восстановлении эксплуатационных качеств кузова 11.4. Ремонт кузова 11.5. Снятие и установка элементов кузова автомобиля

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1 Схемы 1-10 12.2 Схемы 11-20 12.3 Схемы 21-32