Назначение и краткое описание элементов гидравлической системы рабочего тормоза Вольво С40




Работа гидравлической системы при торможении


Компоненты тормозной системы и их расположение на автомобиле
Рис. 6.1. Компоненты тормозной системы и их расположение на автомобиле: 1 — педаль тормоза; 2 — выключатель стоп-сигнала; 3 — гидровакуумный усилитель тормозов; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — блок ABS (антиблокировочная система); 6 — регулятор давления задних тормозов; 7 — рычаг стояночного тормоза; 8 — суппорт заднего колеса; 9 — суппорт переднего колеса; 10 — датчик скорости заднего колеса; 11 — датчик скорости переднего колеса; 12 — бачок для тормозной жидкости


Схема гидравлической системы рабочего тормоза
Рис. 6.2. Схема гидравлической системы рабочего тормоза: 1 — обратные клапаны; 2 — клапан плунжерного насоса; 3 — гидроаккумулятор; 4 — камера подавления пульсации в системе; 5 — электродвигатель с эксцентриковым плунжерным насосом; 6 — бачок для тормозной жидкости; 7 — педаль рабочего тормоза; 8 — усилитель; 9 — главный тормозной цилиндр; 10 — блок АБС; 11 — выпускные управляемые клапаны; 12 — впускные управляемые клапаны; 13 — дросселирующий клапан; 14—17 — тормозные механизмы


Педаль 7 рабочего тормоза является инструментом приведения в действие тормозной системы и регулятором интенсивности торможения. Перед ней установлен включатель стоп-сигнала. Он зажигает огни сигналов торможения и посылает сигнал о начале торможения в блок управления.
Усилитель 8 тормоза расположен между педалью тормоза и главным цилиндром 9.
Усилитель увеличивает силу, прилагаемую водителем к педали при торможении в отношении 4:1. Необходимое разрежение создается за счет сообщения с впускным коллектором двигателя и установки одностороннего клапана, предотвращающего возврат воздуха в полость усилителя при отсутствии разрежения во впускном коллекторе. Главный тормозной цилиндр имеет два поршня. Каждый поршень работает только на свой контур: один цилиндр на правое переднее и левое заднее, второй — на левое переднее и правое заднее колеса.
Бачок 6 для тормозной жидкости разделен на три емкости, две из которых предназначены для тормозных контуров, а третья — для привода сцепления в автомобилях с механической коробкой передач. Емкости отделены одна от другой. При возникновении течи в одном из контуров сохраняется полная эффективность работы других контуров.
На бачке имеются метки «min» и «max», меду которыми должен находиться уровень тормозной жидкости. На крышке бачка установлен датчик, зажигающий предупреждающую рамку при положении уровня ниже допустимого. Марка тормозной жидкости DOТ4+.
Блок 10 АБС Bosch версии 5.0 относится к новому поколению систем ABS, представляя собой замкнутую гидравлическую систему, не имеющую канала для возврата тормозной жидкости в бачок, питающий главный тормозной цилиндр.
Электронные и гидравлические компоненты смонтированы как единый узел. В их число входят, кроме указанных в схеме: реле для включения электродвигателя плунжерного насоса 5 и реле включения впускных 12 и выпускных 11 клапанов. Весь блок смонтирован под правым крылом, непосредственно перед стойкой Макферсона. Внешними компонентами являются: сигнальная лампа работы АБС в приборной панели 1, которая загорается в случае возникновения неисправности в системе, а также при включении зажигания в течение четырех секунд; выключатель стоп-сигнала и датчики скорости вращения колес. Блок имеет вывод на диагностический разъем.
Дросселирующий клапан устанавливается для снижения тормозного усилия на задних колесах с целью избежания их блокировки. Он расположен непосредственно в трубках и закреплен на заднем щите (торпедо) моторного отсека. В связи с тем, что тормозная система имеет настройку по более «слабому» заднему колесу (это означает, что давление тормозов задних колес одинаковое, а его величина устанавливается по наиболее близкому к блокированию колесу), дросселирующий клапан устанавливается один на контур.
Тормозные механизмы 14—17 включают тормозные диски и однопоршневые суппорты с плавающей скобой и тормозными колодками, оборудованными скобами контроля износа фрикционных накладок. Тормозные механизмы задних колес аналогичны передним, но имеют сплошные тормозные диски (на передних — вентилируемые) и исполнительный механизм стояночного тормоза, вмонтированный в суппорт.