Описание системы Вольво С40




Датчики давления и температуры воздуха
Кислородный датчик
Датчик положения распределительного вала, частоты вращения и положения коленчатого вала
Датчик температуры охлаждающей жидкости и детонации 
Датчик положения дроссельной заслонки
Управление топливной системой
Управление системой зажигания
Регулятор холостого хода
Управление  вентилятором системы охлаждения
Управление компрессором кондиционера воздуха
Выходные сигналы блока управления




Система управления двигателем Fenix 5.1
Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного управления двигателя Fenix 5.1; 6/13 — топливный насос; 7/15 — нагреваемый датчик кислорода (НО2S); 7/21 — датчик оборотов (RPM) бензинового двигателя;
7/22 — датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик МАР); 7/23 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ);  7/24 — датчик температуры входного воздуха; 7/25 — датчик положения дроссельной заслонки; 7/26 — датчик детонации (KS); 7/27 — датчик положения распределительного вала; 8/2 — регулятор холостого хода (IAC); 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 — форсунки; 8/12 — клапан продувки угольного фильтра (СР); 10/51 — предупредительная лампа температуры выхлопных газов; 11/2 — блок предохранителей в пассажирском салоне; 24/20 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона (С), жгут отсека двигателя (А) (серый); 24/23 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона; 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя
(А) — жгут модуля управления двигателем (ЕСМ); 24/33 — 4-контактный разъем жгута модуля управления двигателем (ЕСН) (В) (Q); 31/25 — контакт заземления под приборной панелью


На рис. 9.1 показано расположение датчиков системы управления двигателем Fenix 5.1.
Электрическая схема соединения элементов системы Fenix 5.1 показана на цветной вкладке.

Внешний вид других разъемов системы Fenix 5.1 и ориентировочные места их расположения на автомобиле
Рис. 9.2. Внешний вид других разъемов системы Fenix 5.1 и ориентировочные места их расположения на автомобиле


На рис. 9.2 показаны внешний вид и ориентировочное расположение других разъемов управления двигателем Fenix 5.1.
Электрическая схема соединения разъемов показана на цветной вкладке.
Блок управления (БУ) системы 4/1 ( рис. 9.1) принимает входные сигналы со следующих датчиков и компонентов двигателя, характеризующие условия его работы:
— сигнал о частоте вращения и положении коленчатого вала, поступающий с датчика 7/21 частоты вращения и положения коленчатого вала;
— сигнал о рабочем цикле цилиндра с датчика 7/27 положения распределительного вала.
— сигнал о вакууме во впускном трубопроводе с датчика давления 7/22;
— сигнал о температуре всасываемого воздуха с датчика температуры воздуха 7/24;
— сигнал о температуре двигателя с датчика 7/23 температуры охлаждающей жидкости двигателя;
— сигнал о положении дроссельной заслонки с датчика 7/25 положения дроссельной заслонки.
— сигнал о режиме сгорания смеси с кислородного датчика 7/15.;
— сигнал о детонации с датчика 7/26 детонации;
— сигнал о выборе режима кондиционирования воздуха с панели управления микроклиматом;
— сигнал о функционировании компрессора кондиционера воздуха с выключателя давления;
— сигнал о давлении в системе кондиционирования воздуха с реле высокого и низкого давления;
— сигнал о выборе передачи (только для автоматической коробки передач) с БУ коробкой передач;
— сигнал о переводе рычага селектора передач в положение Р или N (на автомобилях с автоматической коробки передач) с БУ коробкой передач;
— сигнал о скорости движения с комбинации приборов.
На основе этих сигналов БУ управляет следующими процессами и механизмами:
— впрыском топлива посредством управления каждой форсункой индивидуально;
— зажиганием посредством подачи сигналов на коммутатор, который выполнен как одно целое с катушкой зажигания. Частотой вращения на холостом ходу с помощью регулятора холостого хода;
— топливным насосом, посредством реле топливного насоса. Главным реле. Индикаторной лампой сбоев;
— электрическим вентилятором охлаждения, посредством реле вентилятора.
БУ может (в случае необходимости) отключать компрессор кондиционера воздуха посредством реле компрессора. БУ также передает следующие сигналы:
— сигнал подтверждения управления крутящим моментом с помощью уменьшения угла опережения зажигания на БУ коробкой передач;
— сигналы о частоте вращения и нагрузке на БУ коробкой передач;
— сигнал об открытии дроссельной заслонки на БУ автоматической коробкой передач.
— сигнал о частоте вращения двигателя на тахометр, размещенный в комбинации приборов.
— сигнал о температуре двигателя на комбинацию приборов. Сигнал на разъем блока диагностики с выводом кодов неисправностей.