Осмотр и выявление дефектов Вольво С40




Проверка герметичности
вакуумных и воздушных шлангов
При нарушении герметичности впускных шлангов в двигатель, как правило, поступает избыточное количество воздуха. Это отразится на функционировании некоторых элементов электрооборудования, таких как регулятор холостого хода и кислородный датчик.
Если эксплуатация автомобиля продолжается при нарушении герметичности шлангов, адаптивные значения будут отличаться от нормальных и становится возможной регистрация кодов неисправностей, связанных с адаптивным контролем состава смеси.

Воздушный фильтр
и воздухозаборник
При засорении воздушного фильтра или воздухозаборника в двигатель будет поступать недостаточное количество воздуха. Это будет особенно заметно при ускорении и в условиях повышенной нагрузки.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
1) При присоединении или отсоединении разъема БУ или измерительного блока зажигание должно быть выключено, а провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи отсоединен. Необходимо снимать блоки управления, например, при сушке в печи после покраски. Блоки не должны подвергаться воздействию температур, превышающих +80° С. При проведении сварочных работ с помощью электродуговой сварки отсоединить разъемы БУ. Необходимо снимать БУ, если сварочные работы производятся в непосредственной близости от него. При замене БУ проверить состояние проводки и компонентов системы во избежание выхода из строя нового блока из-за неустраненных неисправностей; 2) Необходимо выключать зажигание при:
— присоединении или отсоединении испытательного оборудования;
— присоединении или отсоединении разъемов БУ;
— присоединении или отсоединении катушки зажигания или проводов свечей зажигания;
— производстве замеров сопротивлений с помощью омметра;
3) При проверке компрессии:
— отсоединить разъем блока зажигания (для предупреждения пробоя на жгут проводов системы электрооборудования);
— отсоединить разъемы форсунок (чтобы исключить попадание топлива в моторное масло);
4) При проведении испытаний различных компонентов важно убедиться в том, что напряжение аккумуляторной батареи соответствует нормальному (приблизительно 12 В). При необходимости во время проведения испытаний можно подключить зарядное устройство. Максимально допустимый зарядный ток 15 А. Не отсоединять провода при работающем двигателе. При ускоренном заряде отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
5) При пуске двигателя от постороннего источника не допускается использование устройства для ускоренного заряда или источника с напряжением более 16 В. Необходимо проявлять максимальную осторожность, чтобы исключить искрение, особенно при проверке форсунок. Так как система зажигания работает при высоких напряжениях, прикосновение к компонентам высоковольтной цепи, таким как катушка зажигания, наконечники свечей зажигания, опасно. Опасное напряжение присутствует во всей системе, в разъемах и т д.
6) Чистота особенно важна при производстве работ в топливной системе;
7) Перед демонтажем тщательно очистить соединительные элементы топливопроводов;
8) При повторном соединении элементов всегда использовать новые уплотнения.


Длительная эксплуатация автомобиля с засоренным воздушным фильтром или воздухозаборником может вызвать отличие адаптивных величин от нормальных.

Система выпуска отработавших газов
При нарушении герметичности выхлопной трубы возможно подсасывание в систему воздуха вследствие пульсаций давления. Если нарушение герметичности имеет место выше кислородного датчика, система будет интерпретировать это как работу на обедненной смеси и соответственно будут внесены изменения в функцию адаптивного контроля состава смеси. Продолжительная эксплуатация автомобиля с нарушенной герметичностью системы выпуска отработавших газов может вызвать отличие адаптивных величин от нормальных и привести к регистрации сбоя в системе адаптивного контроля состава смеси.

Форсунки
При засорении форсунки (или форсунок) в двигатель будет подаваться меньше топлива. Это может привести к неустойчивой работе на холостом ходу.

Давление топлива
Соответствующее техническим условиям давление топлива необходимо для обеспечения впрыска требуемых объемов. Пониженное давление топлива является причиной работы двигателя на переобедненной смеси, а давление, завышенное по сравнению с нормальным, вызывает переобогащение топливной смеси.
Длительная эксплуатация автомобиля в условиях повышенного или пониженного давления может явиться причиной отличия адаптивных величин от нормальных и привести к регистрации кодов неисправностей в системе контроля состава смеси.
Остаточное давление топлива
Низкое остаточное давление является признаком нарушения герметичности регулятора давления или форсунки. Это может стать причиной сбоев при пуске прогретого двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля при нарушении герметичности в форсунке может явиться причиной отличия адаптивных величин от нормальных и привести к регистрации кодов неисправностей в системе контроля состава рабочей смеси.

Топливный фильтр
При засорении топливного фильтра давление топлива понижается, в результате чего возникают сбои, характерные для случаев, описанных выше в пунктах «Давление топлива» и «Остаточное давление».
Длительная эксплуатация автомобиля в условиях, когда давление топлива чрезмерно мало, может явиться причиной отличия адаптивных величин от нормальных и привести к регистрации кодов неисправностей в системе контроля состава смеси.

Топливный насос
Неисправный топливный насос может явиться причиной понижения давления топлива, в результате чего могут возникать сбои, характерные для случаев, описанных выше в пунктах «Давление топлива» и «Остаточное давление».
Длительная эксплуатация автомобиля в условиях, когда давление топлива чрезмерно мало, может явиться причиной отличия адаптивных величин от нормальных и привести к регистрации кодов неисправностей в системе контроля состава смеси.
Система защиты от выбросов испарений топлива (СЗВИ)
Неисправность в системе СЗВИ может привести к неконтролируемому всасыванию паров бензина.
Длительная эксплуатация автомобиля с неисправностями в системе СЗВИ может явиться причиной отличия адаптивных величин от нормальных и привести к регистрации кодов неисправностей в системе контроля состава смеси.

Дроссельная заслонка
При недостаточно открытой дроссельной заслонке в двигатель подается недостаточное количество воздуха и он может глохнуть. Если она открыта чрезмерно, пары бензина могут всасываться через систему СЗВИ, образуя при этом обогащенную топливовоздушную смесь.

Компрессия
Неустойчивая компрессия может стать причиной плохой приемистости, потери мощности и нестабильной работы двигателя. Особенно это будет заметно при работе на холостом ходу.
Установка распределительного вала
Неправильное положение распределительного вала относительно коленчатого может явиться причиной раннего или позднего открывания клапанов, а следовательно и потери мощности двигателя.

Вентиляция картера
Шланг системы вентиляции картера подсоединяется к впускному трубопроводу и обеспечивает удаление масляных паров из картера. При превышении уровня масла или при загрязнении его бензином топливовоздушная смесь окажется чрезмерно обогащенной, вследствие чего произойдет нарушение адаптивной функции контроля состава смеси.
Длительная эксплуатация автомобиля с загрязненным маслом в двигателе может явиться причиной отличия адаптивных величин от нормальных и привести к регистрации кодов неисправностей в системе контроля состава смеси.

Маховик
Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя подает сигнал неисправности на БУ, если маховик подвергся деформации или иному повреждению. Ведущий диск у двигателей с автоматической коробкой передач крайне чувствителен к механическим воздействиям. По этой причине его не рекомендуется использовать для стопорения или проворачивания двигателя.
Повреждение ведущего диска чревато появлением сбоев при пуске двигателя и может стать причиной его неустойчивой работы.

Свечи зажигания
Износ свечей зажигания отрицательно сказывается на сгорании топлива. Наиболее общими симптомами при износе свечей зажигания является неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и повышенный уровень НС (углеводородов).
Проверка производительности бензонасоса

Выключите зажигание.

Проверка производительности бензонасоса
Рис. 9.6. Проверка производительности бензонасоса


Отсоедините сливной шланг от регулятора давления и подсоедините вместо него шланг, конец которого опустите в мерную емкость. Снимите системное реле управления двигателем. Перемкните контакты базы реле 2 и 8 ( рис. 9.6) на 30 с.
Нормальная производительность при напряжении 12 В — 0,83 л, при 12,5 В — 1 л.
Проверка давления в топливной системе
Выключите зажигание. Снимите заглушку с сервисного штуцера и присоедините к нему манометр. Снимите системное реле и перемкните контакты 2 и 8 ( рис. 9.6). При установившемся давлении выключите бензонасос. Нормальное давление около 300 кПа. Снимите показание манометра через 20 минут. Оно должно быть не меньше 200 кПа. Если давление меньше, значит, система негерметична.

Проверка форсунок

Проверка форсунки
Рис. 9.7. Проверка форсунки: а — проверка сопротивления обмотки форсунки; б — проверка напряжения на обмотках форсунки


Форма топливного факела на всех форсунках должна быть одинаковой. Если форма факела одной из форсунок отличается, форсунки требуют промывки. Находясь под давлением, закрытая форсунка должна пропускать не более одной капли в минуту. Сопротивление обмоток форсунок ( рис. 9.7) равно:
— для ранних моделей — около 12 Ом;
— для поздних моделей — 14—15 Ом.
Напряжение, измеренное между 1-м контактом разъема форсунки и массой «—» ( рис. 9.7) автомобиля должно быть около 12 В. при проворачивании двигателя стартером.

Проверка датчика положения
дроссельной заслонки

Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Рис. 9.8. Проверка датчика положения дроссельной заслонки: а — проверка сопротивления; б — проверка напряжения


При выключенном зажигании отсоедините разъем датчика и замерьте сопротивление между его выводами В и С ( рис. 9.8). Плавно поворачивайте заслонку из одного крайнего положения в другое. При этом сопротивление должно изменяться от 1330 Ом (при открытой заслонки) до 2260 Ом (при закрытой). Проверьте напряжение питания в разъеме, для чего включите зажигание и замерьте напряжение между контактами А и В. Оно должно быть около 5 В.
Проверка датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
Выключите зажигание и после отсоединения разъема датчика включите снова.

Проверка напряжения датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
Рис. 9.9. Проверка напряжения датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе


Измерьте напряжение между контактами разъема электропроводки А и С ( рис. 9.9). Оно должно быть около 5 В. Для проверки работы датчика при выключенном зажигании слегка выдвиньте, не разъединяя разъем, чтобы обеспечить доступ к контактам. Измерьте напряжение между контактом В разъема и «массой» в двух режимах:
1. Зажигание включено — 4—4,5 В
2. Режим холостого хода — 0,9—1,5 В.
Если вольтметр показывает эти значения, датчик работоспособен.

Проверка датчика температуры
воздуха
Датчик температуры воздуха при 20° С должен иметь сопротивление 3000—4000 Ом.

Измерение величины сопротивления и напряжения на датчике температуры воздуха
Рис. 9.10. Измерение величины сопротивления и напряжения на датчике температуры воздуха


Напряжение на разъеме датчика при включенном зажигании между выводами 1 и 2 ( рис. 9.10) должно быть около 5 В. Напряжение при подключенном датчике и включенном зажигании между вторым контактом разъема и «массой» при температуре 20° С должно быть около 2 В.

Проверка регулятора управления
холостым ходом

Измерение величины сопротивления и напряжения на регуляторе холостого хода
Рис. 9.11. Измерение величины сопротивления и напряжения на регуляторе холостого хода


При выключенном зажигании отсоедините разъем клапана и измерьте сопротивление между контактами ( рис. 9.11). Оно должно быть 8—11 Ом.
Проверьте напряжение между контактом 1 разъема и «массой». Оно должно быть около 12 В.
Проверка катушки зажигания

Измерение величины сопротивления и напряжения при проверке катушки зажигания
Рис. 9.12. Измерение величины сопротивления и напряжения при проверке катушки зажигания


Для проверки напряжения питания при выключенном зажигании отсоедините электрический разъем катушки, установите вольтметр между контактом 3 ( рис. 9.12) разъема проводки и «массой» и прокрутите двигатель стартера. Вольтметр должен показать напряжение аккумуляторной батареи. Для проверки первичной обмотки проверьте сопротивление между контактами 1 и 3 катушки зажигания. Оно должно быть 0,5—1 Ом. Сопротивление вторичной обмотки должно быть 10 200 Ом.

Проверка датчика положения
коленчатого вала

Измерение величины сопротивления и напряжения при проверке датчика положения коленчатого вала
Рис. 9.13. Измерение величины сопротивления и напряжения при проверке датчика положения коленчатого вала


При выключенном зажигании отсоедините разъем и измерьте сопротивление датчика ( рис. 9.13). Оно должно быть 200—350 Ом. При выключенном зажигании отсоедините разъемы форсунок и не отсоединяя разъем датчика, подсоедините к контактам разъема вольтметр. (шкала переменного тока). Прокрутите двигатель стартером. Между контактами должно быть пульсирующее напряжение 1,8 В. Для проверки управляющего напряжения на отсоединенном разъеме проводки при включенном зажигании измерьте напряжение между контактами 1 и «масса» и 2 и «масса». В обоих случаях напряжение должно быть 3,3 В.

Проверка
кислородного датчика
Для проверки при выключенном зажигании отсоедините электрический разъем датчика. Включите зажигание. Измерьте напряжение между контактами 1 и «массой» и контактом 4 и «массой». Между 4 контактом и «массой» должно быть напряжение 0,4 В.