Шатунно-поршневая группа Фольксваген Гольф 2
2.2.1.12. Шатунно-поршневая группа
Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы
1 – коленчатый вал; 7 – поршень; 2 – вкладыш шатунного подшипника; 3 – болт крепления крышки шатуна; 4 – палец; 5 – маслосъемное кольцо; 6 – компрессионное кольцо; 8 – стопорное кольцо; 9 – втулка головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка шатуна |
Снятие и разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Осмотр, проверка и ремонт деталей шатунно-поршневой группы
Измерение бокового зазора поршневого кольца
Опиливание концов поршневых колец
Все детали шатунно–поршневой группы после разборки очистить и промыть бензином. Осмотреть поршни. Если на них есть следы износа, глубокие царапины, следы прогара, поршни заменить. Микрометром измерить диаметр юбки поршня на расстоянии 10 мм от нижнего края юбки, перпендикулярно оси поршневого пальца. Если измеренный диаметр отличается от номинального на 0,04 мм, поршень необходимо заменить. Измерить боковой зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне, как показано на рис. Измерение бокового зазора поршневого кольца. Если зазор превышает 0,15 мм, заменить кольца или поршни. Измерить зазор в замке поршневого кольца. Для этого вставить кольцо в цилиндр со стороны картера и продвинуть поршнем, как оправкой, на расстояние 15 мм от основания цилиндра. Щупом измерить зазор в замке. Если зазор превышает 1,0 мм, кольцо заменить. Если зазор в замке меньше, чем 0,3 мм, для компрессионных колец и 0,25 мм – для маслосъемных, можно подпилить концы колец с помощью напильника, зажатого в тисках, как показано на рис. Опиливание концов поршневых колец.
Проверить посадку поршневого пальца в шатуне. Для этого установить шатун горизонтально и вставить палец в головку шатуна. Палец не должен выдвигаться из головки под действием собственного веса. Если палец выдвигается или выпадает, нужно заменить палец и втулку головки шатуна. Выпрессовать старую и запрессовать новую втулку в головку шатуна, после этого просверлить во втулке отверстие для подвода масла через отверстие в головке шатуна. Затем развернуть разверткой отверстие под размер нового пальца, выдержав монтажный зазор в пределах 0,004–0,01 мм. Шатун должен свободно вращаться на пальце. В противном случае продавить палец через втулку и в тех местах, где на пальце остались отпечатки, осторожно прошлифовать втулку. После этого снова проверить легкость вращения шатуна на пальце. Проверить на разметочной плите соосность отверстий верхней и нижней головок шатуна и, если необходимо, выправить шатун.
Схема измерения диаметра цилиндра
А, В – направления замеров; 1, 2, 3 – пояса замеров |
Проверить зазор между поршнем и цилиндром. Если он превышает 0,12 мм, расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтный размер. Растачивать нужно все четыре цилиндра, даже если зазор больше указанного лишь в одном. После расточки в цилиндры устанавливают поршни ремонтного размера. Зазор между поршнем и цилиндром вычисляют как разность между диаметром цилиндра и диаметром поршня. Измерение диаметра поршня описано выше в этом же парагафе. Диаметр цилиндра измеряют нутромером в шести точках, в 10 мм от нижнего края цилиндра, в 10 мм от верхнего края и посередине в двух перпендикулярных направлениях, как показано на рис. Схема измерения диаметра цилиндра. Если износ цилиндров от номинального размера превышает 0,04 мм, цилиндры нужно также расточить под ремонтный размер.
Сборка
Размеры выемки в головке поршня
а = 16,1 мм; а = 56,6 мм – двигатель с вспрыском; а = 14,7 мм; а = 16,6 мм; а = 16,5 мм; b = 55,7 мм – мод. HZ; b = 56,6 мм – мод. MH, 2G, NU; b = 56,6 мм – мод. HK |
Метка на головке поршня и приливы на шатуне и крышке шатуна
Установка поршня в цилиндр
1 – хомут, сжимающий поршневые кольца; 2 – ручка молотка; 3 – поршень |
Поршни разных моделей двигателей отличаются размерами выемки в головке поршня. Размеры выемки показаны на рис. Размеры выемки в головке поршня. Кроме того, у двигателей, выпускаемых с сентября 1985 г., уменьшены отверстия под цилиндры в прокладке головки блока. На головке поршня имеется фаска для предотвращения удара поршня о край прокладки. Перед сборкой заменить шатунные болты.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
1. Краткие технические характеристики дизельных двигателей
1.0 Краткие технические характеристики дизельных двигателей
1.2 Краткие технические характеристики бензиновых двигателей
1.3 Тарировочные данные карбюраторов
1.4 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов
1.5 Свечи зажигания бензиновых двигателей VW Golf/ Jetta
1.6 Значение момента зажигания для двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л
1.7 Моменты затяжек ответственных резьбовых соединений
1.8 Эксплуатационные жидкости
1.9 Заправочные объемы
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1 Снятие и установка двигателя
2.2. Разборка и сборка двигателя
2.3. Система смазки двигателя
2.4. Система охлаждения двигателя
2.5. Система выпуска отработавших газов
3. Система питания
3.0 Система питания
3.1. Система питания карбюраторных двигателей
3.2. Система питания двигателей с впрыском топлива
3.3. Система питания дизельных двигателей
4. Сцепление
4.0 Сцепление
4.2. Коробка передач типа 084
4.3. Коробка передач типа 020
5. Коробка передач
5.0 Коробка передач
5.2. Четырехступенчатая коробка передач
5.3. Пятиступенчатая коробка передач
5.4. Четырехступенчатая коробка передач типа 020
5.5. Пятиступенчатая коробка передач типа 020
5.6. Автоматическая коробка передач
6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия
6.2 Коробка передач типа 009
6.3 Раздаточная коробка
6.4 Карданный вал
6.5 Вискомуфта
6.6 Задний дифференциал
6.7 Шестерня свободного хода
7. Передний привод
7.0 Передний привод
7.2 Полуось
7.3. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.2 Рулевая тяга
8.3 Механизм рулевого управления
8.4 Рулевое колесо
8.5 Рулевая колонка
8.6 Замок зажигания
8.7 Регулировка механизма рулевого управления
8.8 Рулевая тяга (рулевое управление с гидроусилителем)
8.9 Насос гидроусилителя рулевого управления
8.10 Проверка уровня жидкости
8.11 Замена жидкости в гидравлической системе
9. Подвески
9.0 Подвески
9.1. Телескопическая стойка
9.2. Задняя подвеска
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.2 Педаль тормоза
10.3 Вакуумный усилитель
10.4 Вакуумный насос (модели с дизельным двигателем)
10.5 Главный тормозной цилиндр
10.6 Регулятор давления
10.7 Передний тормоз
10.8 Замена тормозных колодок в тормозах типа Girling
10.9. Задний дисковый тормоз
10.10. Задний барабанный тормоз
10.11 Прокачка тормозной системы
10.12 Стояночный тормоз
11. Кузов
11.0 Кузов
11.1 Передний буфер
11.2 Задний буфер
11.3 Накладка заднего буфера
11.4 Облицовка радиатора
11.5 Панель передка
11.6 Переднее крыло
11.7 Локарь
11.8 Декоративный молдинг
11.9 Водостоки
11.10 Декоративные накладки водостоков крыши
11.11 Дверные ручки
11.12 Наружный замок двери
11.13 Внутренний замок двери
11.14 Регулировка ограничителя замка двери
11.15 Наружное зеркало заднего вида
11.16 Обивка панели двери
11.17 Стекло двери
11.18 Ветровое и боковое неподвижное стекло
11.19 Внутренняя ручка двери
11.20. Стеклоподъемник
11.21 Центральная блокировка замков дверей
11.22 Переднее сиденье
11.23 Дверь задка
11.24 Механизм управления отопителем
12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование
12.2. Генератор
12.3. Стартер
12.4. Передняя фара
12.5 Замена лампы переднего указателя поворота
12.6 Замена ламп заднего фонаря
12.7 Замена лампы освещения номерного знака
12.8. Стеклоочиститель ветрового стекла
12.9. Стеклоочиститель двери задка
12.10 Регулировка жиклера омывателей стекол
12.11 Комбинация приборов
12.12 Блок контрольных ламп
12.13. Система зажигания
12.14. Электрические схемы