Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л Фольксваген Гольф 2


 


2.2.1. Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л

2.2.1.1. Снятие и установка головки блока цилиндров


Привод распределительного вала

 Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л Volkswagen Golf II
1 – болт крепления шкива коленчатого вала;

2 – шкив коленчатого вала;

3 – крышка привода распредвала нижняя;

4 – болт крепления нижней крышки;

5 – ремень привода распредвала;

6 – зубчатое колесо коленчатого вала;

7 – зубчатое колесо водяного насоса;

8 – крышка привода распредвала верхняя


Головка блока цилиндров

 Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л Volkswagen Golf II
1 – прокладка головки блока цилиндров;

2 – головка блока цилиндров;

3 – сальник;

4 – прокладка крышки;

5 – крышка головки блока;

6 – прижимная пластина;

7 – пробка маслозаливной горловины;

8 – прокладка пробки;

9 – направляющая втулка клапана;

10 – установочная втулка;

11 – болт крепления головки блока

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

 Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л Volkswagen Golf II
1 – болт крепления водяного насоса;
2 – зубчатое колесо водяного насоса;
3 – ремень привода распредвала;
4 – задняя крышка привода распредвала;
5 – зубчатое колесо распредвала;
6 – головка блока;
7 – блок цилиндров;
8 – шкив коленчатого вала;
9 – пластина с установочной меткой зажигания;
А – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала;
Б – метка ВМТ на зубчатом колесе распредвала;
В – метка ВМТ на головке цилиндра;
Г – метка ВМТ;
Д – метка угла опережения зажигания

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

 Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л Volkswagen Golf II

Двигатель снят с автомобиля

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть болт крепления регулировочной планки генератора к головке блока.
2. Снять верхнюю крышку 8 (см. рис. Привод распределительного вала) привода распредвала.
3. Снять крышку 5 (см. рис. Головка блока цилиндров) головки блока и прокладку 4.
4. Снять впускную трубу и выпускной коллектор.
5. Провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ хода сжатия, при этом оба клапана закрыты. Метка на зубчатом колесе распредвала должна совпадать с меткой на головке блока, как показано на рис. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала. После этого повернуть коленвал на четверть оборота против часовой стрелки, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ.
6. Ослабить натяжение ремня 3. Для этого слегка отвернуть три болта 1 крепления водяного насоса и повернуть насос к блоку цилиндров.
7. Снять ремень с зубчатого колеса распредвала.
8. Отвернуть болты 11 (см. рис. Головка блока цилиндров) крепления головки блока цилиндров. Болты отворачивать равномерно в порядке, обратном указанному на рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
9. Снять головку блока цилиндров.
10. Снять прокладку 1 (см. рис. Головка блока цилиндров) головки блока.
11. После проверки и замены поврежденных и изношенных деталей установку головки блока цилиндров производят в обратной последовательности. При этом нужно заменить прокладки 1 головки блока и крышки 5 головки блока. Прокладку 1 головки блока положить на поверхность блока цилиндров вверх словами «OBEN-TOP».
12. Прежде чем одеть ремень привода распредвала, установить распредвал, а затем и коленвал в ВМТ.
13. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров, в четыре этапа:
1–й этап 40 Н·м (4,0 кгс·м);
2–й этап 60 Н·м (6,0 кгс·м) ;
3–й этап затянуть далее на четверть оборота (90°);
4–й этап затянуть далее на четверть оборота (90°).
Предупреждение

Подтягивать болты крепления головки блока можно только на холодном двигателе.


14. После установки головки блока цилиндров проверить и, если необходимо, отрегулировать зажигание и зазоры в клапанном механизме.

Двигатель установлен на автомобиле

При необходимости замены или притирки клапанов, очистки нагара в камерах сгорания, замены прокладки головки блока и т.д. можно снять головку блока, не снимая двигатель с автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.1).
3. Снять воздушный фильтр.
4. Снять пружинные скобы и отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу глушителя.
5. Снять провода высокого напряжения и вывернуть свечи.
6. Разъединить всю электропроводку, тросики и шланги, подходящие к головке блока.
7. Далее последовательность такая же, как при двигателе, снятом с автомобиля (см. выше).
 



1. Краткие технические характеристики дизельных двигателей
1.0 Краткие технические характеристики дизельных двигателей 1.2 Краткие технические характеристики бензиновых двигателей 1.3 Тарировочные данные карбюраторов 1.4 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов 1.5 Свечи зажигания бензиновых двигателей VW Golf/ Jetta 1.6 Значение момента зажигания для двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л 1.7 Моменты затяжек ответственных резьбовых соединений 1.8 Эксплуатационные жидкости 1.9 Заправочные объемы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Снятие и установка двигателя 2.2. Разборка и сборка двигателя 2.3. Система смазки двигателя 2.4. Система охлаждения двигателя 2.5. Система выпуска отработавших газов

3. Система питания
3.0 Система питания 3.1. Система питания карбюраторных двигателей 3.2. Система питания двигателей с впрыском топлива 3.3. Система питания дизельных двигателей

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.2. Коробка передач типа 084 4.3. Коробка передач типа 020

5. Коробка передач
5.0 Коробка передач 5.2. Четырехступенчатая коробка передач 5.3. Пятиступенчатая коробка передач 5.4. Четырехступенчатая коробка передач типа 020 5.5. Пятиступенчатая коробка передач типа 020 5.6. Автоматическая коробка передач

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.2 Коробка передач типа 009 6.3 Раздаточная коробка 6.4 Карданный вал 6.5 Вискомуфта 6.6 Задний дифференциал 6.7 Шестерня свободного хода

7. Передний привод
7.0 Передний привод 7.2 Полуось 7.3. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.2 Рулевая тяга 8.3 Механизм рулевого управления 8.4 Рулевое колесо 8.5 Рулевая колонка 8.6 Замок зажигания 8.7 Регулировка механизма рулевого управления 8.8 Рулевая тяга (рулевое управление с гидроусилителем) 8.9 Насос гидроусилителя рулевого управления 8.10 Проверка уровня жидкости 8.11 Замена жидкости в гидравлической системе

9. Подвески
9.0 Подвески 9.1. Телескопическая стойка 9.2. Задняя подвеска

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Педаль тормоза 10.3 Вакуумный усилитель 10.4 Вакуумный насос (модели с дизельным двигателем) 10.5 Главный тормозной цилиндр 10.6 Регулятор давления 10.7 Передний тормоз 10.8 Замена тормозных колодок в тормозах типа Girling 10.9. Задний дисковый тормоз 10.10. Задний барабанный тормоз 10.11 Прокачка тормозной системы 10.12 Стояночный тормоз

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Передний буфер 11.2 Задний буфер 11.3 Накладка заднего буфера 11.4 Облицовка радиатора 11.5 Панель передка 11.6 Переднее крыло 11.7 Локарь 11.8 Декоративный молдинг 11.9 Водостоки 11.10 Декоративные накладки водостоков крыши 11.11 Дверные ручки 11.12 Наружный замок двери 11.13 Внутренний замок двери 11.14 Регулировка ограничителя замка двери 11.15 Наружное зеркало заднего вида 11.16 Обивка панели двери 11.17 Стекло двери 11.18 Ветровое и боковое неподвижное стекло 11.19 Внутренняя ручка двери 11.20. Стеклоподъемник 11.21 Центральная блокировка замков дверей 11.22 Переднее сиденье 11.23 Дверь задка 11.24 Механизм управления отопителем

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.2. Генератор 12.3. Стартер 12.4. Передняя фара 12.5 Замена лампы переднего указателя поворота 12.6 Замена ламп заднего фонаря 12.7 Замена лампы освещения номерного знака 12.8. Стеклоочиститель ветрового стекла 12.9. Стеклоочиститель двери задка 12.10 Регулировка жиклера омывателей стекол 12.11 Комбинация приборов 12.12 Блок контрольных ламп 12.13. Система зажигания 12.14. Электрические схемы