Разборка головки блока цилиндров Фольксваген Гольф 2




2.2.2.3. Разборка головки блока цилиндров


Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов

 Разборка головки блока цилиндров Volkswagen Golf II
1 – выпускной клапан;
2 – впускной клапан;
3 – прокладка;
4 – пружина клапана внутренняя;
5 – пружина клапана наружная;
6 – тарелка пружин клапана;
7 – толкатель клапана;
8 – регулировочная шайба;
9 – распределительный вал;
10 – крышка подшипника,
11 – шпонка;
12 – зубчатое колесо распредвала;
13 – шайба;
14 – болт крепления зубчатого колеса;
15 – сухари клапана;
16 – маслосъемный колпачок;
17 – шайба опорная пружин клапана;
18 – втулка направляющая клапана;
19 – головка блока цилиндров;
20 – сальник распредвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять впускную трубу и выпускной коллектор, если они не были сняты раньше при снятии головки блока с двигателя.
2. Отвернуть болт 14 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и привод клапанов), снять зубчатое колесо 12 и вынуть шпонку 11.
3. Отвернуть гайки крепления крышек 10 подшипников № 5, 1 и 3, считая от ремня привода распредвала. Крышки подшипников пронумерованы, но можно нанести на них метки, если номера не видны. Снять крышки подшипников.
4. Ослабить и равномерно, по диагонали, отвернуть гайки крышек подшипников № 2 и 4. Снять крышки подшипников.
5. Вынуть распределительный вал 9.
6. Снять сальник 20.
7. Вынуть толкатели 7 клапанов, предварительно пометив их, для того чтобы при сборке установить на свое место. На двигателях моделей EZ и GU с января 1985 г. устанавливаются гидротолкатели клапанов. Сверху в выемке толкателя 7 установлена регулировочная шайба 8. Регулировочные шайбы нельзя менять местами, каждая шайба должна оставаться на своем месте.
8. Специальным приспособлением сжать пружины 5 и 4 клапана и вынуть сухари 15.
9. Ослабляя нажим на рычаг приспособления, освободить пружины клапана. Снять приспособление.
10. Снять тарелку 6 и вынуть пружины 4 и 5.
11. Снять маслосъемный колпачок 16 и опорную шайбу 17, подложив предварительно что-нибудь в камеру сгорания, чтобы предотвратить выпадение клапана.
12. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания, пометив его, чтобы при сборке установить на то же место. Таким же образом вынуть остальные клапаны.

Проверка и ремонт головки блока и ее деталей

Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту головки двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.3).

Отличающиеся данные приведены ниже.

Высота головки блока цилиндров

 Разборка головки блока цилиндров Volkswagen Golf II
Высота головки блока цилиндров – 132,6 мм.

Расстояние между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров

 Разборка головки блока цилиндров Volkswagen Golf II
Размер «а»:

для впускных клапанов – 33,8 мм;

для выпускных клапанов – 34,1 мм.

Размеры седел клапанов

 Разборка головки блока цилиндров Volkswagen Golf II
а – наружный диаметр седла клапана;

b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла;

с – ширина рабочей фаски седла;

z – нижняя плоскость головки блока цилиндров

Двигатели EZ и GU
Впускной клапан
Выпускной клапан
а = 37,2
а = 32,4
с = 2,0
с = 2,4
b = 9,2
b = 9,2
Двигатели мощностью 112 л.с.
Впускной клапан
Выпускной клапан
а = 39,2
а = 32,4
с = 2,0
с = 2,4
b = 9,2
b = 9,6
Двигатели с гидротолкателями клапанов
Впускной клапан
Выпускной клапан
а = 34,8
а = 27,8
с = 2,2
с = 2,2
b = 9,2
b = 9,6

Размеры клапанов

 Разборка головки блока цилиндров Volkswagen Golf II
а – диаметр тарелки клапана;

b – диаметр стержня;

с – длина клапана

Двигатели EZ и GU
Впускной клапан
Выпускной клапан
а = 38,0
а = 33,0
с = 7,97
с = 7,95
b = 98,7
b = 98,5
Двигатели мощностью 112 л.с.
Впускной клапан
Выпускной клапан
а = 40,0
а =33,0
с = 7,97
с = 7,95
b = 98,7
b = 98,5
Двигатели с гидротолкателями клапанов
Впускной клапан
Выпускной клапан
а = 38,0
а = 33,0
с = 7,97
с = 7,95
b = 91,0
b = 90,8

Диаметр шеек распределительного вала 26 мм. Максимальный допустимый износ шеек 0,25 мм.

Распредвалы маркируют следующим образом:

 – двигатель рабочим объемом 1,6 л – метка желтой краской между кулачками 1-го цилиндра;
 – двигатель рабочим объемом 1,8 л – литая бобышка на первом кулачке и метка синей краской между кулачками 1-го цилиндра;
 – двигатель EZ с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками 1-го цилиндра, I-BII-026;
 – двигатель GU с гидротолкателями клапанов – надпись, выбитая между кулачками первого цилиндра, I-АII-026.

Распредвал ремонтного размера с шейками диаметром 25,75 мм маркируется желтой краской на надписи «VW–Audi».

Допустимое биение распредвала, измеренное по средней шейке, – 0,1 мм.