Первичный вал Фольксваген Гольф 2




5.4.2.1. Первичный вал


Первичный вал

 Первичный вал Volkswagen Golf II
1 – втулка;
2 – первичный вал;
3 – игольчатый подшипник;
4 – шестерня 3-й передачи;
5 – блокирующее кольцо;
6 – синхронизатор;
7 – стопорное кольцо;
8 – блокирующее кольцо;
9 – игольчатый подшипник;
10 – шестерня 4-й передачи;
11 – шайба;
12 – подшипник;
13 – стопорное кольцо;
14 – регулировочная шайба

Втулка с уплотнительным кольцом первичного вала

 Первичный вал Volkswagen Golf II
1 – уплотнительное кольцо;

2 – втулка;

3 – первичный вал

Специальное приспособление для регулировки первичного вала

 Первичный вал Volkswagen Golf II
1 – специальный кронштейн;
2 – резьбовой стержень;
3 – болт;
4 – гайка;
5 – втулка;
6 – первичный вал;
7 – картер сцепления

Регулировка осевого зазора первичного вала

 Первичный вал Volkswagen Golf II
1 – первичный вал;

2 – шестерня 4-й передачи;

3 – картер коробки передач;

4 – подставка;

5 – индикатор;

6 – ножка индикатора;

7 – специальная втулка;

8 – шайба;

а – измеряемый осевой зазор

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Спрессовать шариковый подшипник 12 (см. рис. Первичный вал).
2. Снять шестерню 10 4-й передачи.
3. Снять игольчатый подшипник 9.
4. Снять блокирующее кольцо 8 синхронизатора.
5. Снять стопорное кольцо 7.
6. Снять синхронизатор 6.
7. Снять блокирующее кольцо 5 синхронизатора.
8. Снять шестерню 4 3-й передачи.
9. Снять игольчатый подшипник 3.
10. Проверить зазор между толкателем сцепления и уплотнительным кольцом 1 (см. рис. Втулка с уплотнительным кольцом первичного вала). Если имеется зазор, то надо заменить уплотнительное кольцо 1.
11. Выпрессовать втулку 2 с уплотнительным кольцом 1 из первичного вала 3.

Сборка


Предупреждение

Перед сборкой смазать все детали.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запрессовать втулку 2 и новое уплотнительное кольцо 1 в первичный вал 3, при этом уплотнительное кольцо должно быть утоплено на 0,8–1,3 мм от торца первичного вала.
2. Установить игольчатый подшипник 3 (см. рис. Первичный вал).
3. Проверить зазор между блокирующими кольцами 5 и 8 и соответствующими им шестернями 4 и 10 (см. подраздел 5.2.2.1).
4. Установить шестерню 4 3-й передачи.
5. Установить блокирующее кольцо 5.
6. Установить синхронизатор фаской на ступице в сторону шестерни 3-й передачи, следя при этом, чтобы сухари синхронизатора попали в пазы блокирующего кольца.
7. Установить стопорное кольцо 7.
8. Установить блокирующее кольцо 8, следя при этом, чтобы сухари синхронизатора попали в пазы блоки-рующего кольца.
9. Установить игольчатый подшипник 9.
10. Установить шестерню 10 4-й передачи.

Регулировка первичного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить на картер сцепления специальное приспособление (см. рис. Специальное приспособление для регулировки первичного вала). Кронштейн 1 прикручивается болтами 3 к картеру 7 сцепления. На резьбовом стержне 2 накручена гайка 4 и надета втулка 5, упирающаяся в первичный вал 6.
2. Поворачивая гайку 4, переместить первичный вал настолько, чтобы между шестерней 2-й передачи вторичного вала и 3-й передачей первичного вала получился зазор 1 мм (зазор измеряют щупом).
3. Заблокировать в этом положении гайку 4.
4. Установить шайбу толщиной 3,5 мм, если отсутствовала шайба 11 (см. рис. Первичный вал) в данной комплектации. Шайбу необходимо устанавливать на вал с радиальным зазором.
5. Установить на первичный вал 1 ( см. рис. Регулировка осевого зазора первичного вала) специальную втулку 7 (VW549). Втулку 7 можно сделать самим исходя из размеров шарикового подшипника, первичного вала и картера коробки передач.
6. Установить подставку 4.
7. Установить индикатор 5 с ножкой 6.
8. Переместить втулку 7 вверх и вниз и снять показания индикатора, определив тем самым осевой зазор «а».
9. Подобрать регулировочную шайбу из двух типоразмеров толщиной 0,3 и 0,6 мм в соответствии с измеренной величиной осевого зазором

Измеренная величина осевого зазора, мм
Толщина регулировочной шайбы, мм
0 – 0,46
Шайба не требуется
0,47 – 0,75
0,3
0,76 – 1,04
0,6
1,05 – 1,45
0,6 + 0,3