Органы управления Фольксваген Гольф 3


 


Органы управления и приборы
Рис. 1.3. Органы управления и приборы: 1 — кнопка управления стеклоподъемниками передних дверей; 2 — внутренняя ручка открывания двери; 3 — переключатель режимов регулировки положения наружных зеркал заднего вида с электроприводом; 4 — индикатор неисправности ABS тормозной системы; 5 — левое сопло вентиляции; 6 — переключатель наружного освещения и противотуманных фар; 7 — регулятор освещения приборов и рукоятка корректора фар; 8 — корректор фар; 9 — рычаг регулировки положения рулевой колонки рулевого колеса; 10 — комбинация приборов; 11 — выключатель аварийной световой сигнализации; 12 — выключатель зажигания (выключатель приборов и стартера); 13 — выключатель обогрева передних сидений; 14 — центральные сопла вентиляции; 15 — магнитола; 16 — органы управления вентиляцией и отоплением; 17 — вещевой ящик; 18 — переключатели привода стеклоподъемников задних дверей; 19 — выключатель обогрева заднего стекла; 20 — прикуриватель; 21 — контейнер для компакт-кассет или дисков; 22 — рычаг стояночного тормоза; 23 — рычаг переключения передач; 24 — пепельница; 25 — выключатель системы кондиционирования воздуха и рециркуляции воздуха; 26 — рычаг переключателя стеклоочистителей и смывателей; 27 — выключатель звукового сигнала; 28 — левый многофункциональный подрулевой переключатель; 29 — рукоятка привода замка капота; 30 — монтажный блок; 31 — ручка привода воздушной заслонки (на автомобилях с карбюраторными двигателями)


Расположение органов управления и приборов показано на рис. 1.3. Далее будут рассмотрены основные из них.
Индикатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (4) загорается при включении зажигания (приборы и предпусковой подогрев у дизельных двигателей) и гаснет после пуска двигателя.
Срабатывание этого индикатора при движении указывает на неисправность АBS. Несмотря на то, что при этом работоспособность тормозной системы сохраняется, как можно скорее обратитесь к услугам квалифицированного специалиста.
Управление наружным освещением и противотуманными фарами осуществляется при помощи кругового переключателя (6). Габаритные огни автомобиля включаются при установке переключателя в вертикальное положение. При его фиксации во втором положении включается ближний или дальний свет фар (в зависимости от положения левого подрулевого переключателя 28).
На автомобилях, не оборудованных передними противотуманными фарами, для включения дополнительных задних противотуманных фонарей при включенном ближнем или дальнем свете потяните переключатель (6) на себя до первого фиксированного положения. Если автомобиль оборудован передними противотуманными фарами, при включенном габаритном освещении, а также ближнем или дальнем свете, при вытягивании рукоятки 6а в первое фиксированное положение включаются передние противотуманные фары, а при вытягивании рукоятки 6а до второго положения — задние противотуманные фонари.
Регулятор освещения приборов и рукоятка корректора фар (7) позволяют отрегулировать яркость освещения приборной панели и отрегулировать угол светового пучка фар в зависимости от загруженности автомобиля. Регулятор корректора имеет четыре фиксированных положения (также он может устанавливаться и в промежуточные положения):
«—» — автомобиль с водителем и пассажиром при незагруженном багажном отделении;
«1» — автомобиль с водителем и четырьмя пассажирами при незагруженном багажном отделении;
«2» — автомобиль с водителем и четырьмя пассажирами при полностью загруженном багажном отделении и буксировке легкого прицепа;
«3» — автомобиль с водителем при полностью загруженном багажном отделении при буксировке прицепа максимальной разрешенной массы.
Рычаг регулировки положения рулевой колонки (9), расположенный слева на рулевой колонке, используется для регулировки положения рулевого колеса. Для этого необходимо нажать на него вниз, установить рулевое колесо в требуемое положение и зафиксировать это положение, подняв рычаг до отказа вверх.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проводите регулировку только на неподвижном автомобиле.

Замок зажигания (12) (на автомобилях, оборудованных дизельным двигателем, — выключатель зажигания, приборов и стартера) имеет три положения:
— «выключено». При вынутом ключе включается противоугонное устройство (выньте ключ из замка зажигания и поверните руль до щелчка замка рулевого вала; для разблокировки противоугонного устройства вставьте ключ в замок и поверните его, покачивая рулевым колесом из стороны в сторону);
— «зажигание» или «приборы и пусковой подогрев»;
— «стартер».
Если двигатель не запустился, возвратите ключ в положение «выключено», и уже затем повторите попытку пуска двигателя (см. подразд. 1.7).
Выключатели обогрева передних сидений (13) (если обогрев предусмотрен комплектацией) позволяют при работающем двигателе обогревать подушки и спинки передних сидений. Для выключения обогрева поверните ручки до упора вниз.

Левый многофункциональный подрулевой переключатель (управление круиз-контролем)
Рис. 1.4. Левый многофункциональный подрулевой переключатель (управление круиз-контролем): 1 — клавиша установки режимов («SET»); 2 — движок управления


Левый многофункциональный подрулевой переключатель ( рис. 1.4) служит для переключения режимов дальний/ближний свет фар, управления указателями поворота и управления круиз-контролем.
При нажатии рычага на себя или от себя происходит включение ближнего или дальнего света фар. Для кратковременной сигнализации дальним светом следует коротко потянуть рычаг на себя и отпустить. Перемещением рычага вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого. При выключенном зажигании перемещением рычага вверх включаются парковочные габаритные огни правого борта, вниз — левого.
Круиз-контроль обеспечивает поддержание заданной скорости движения без воздействия на педаль акселератора.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Минимальная допустимая скорость движения в этом режиме — 35 км/ч. Будьте внимательны, должен иметь место достаточный крутящий момент двигателя для ее поддержания, в ином случае двигатель будет «захлебываться». Управление регулятором осуществляется при помощи клавиши (1) и движка (2). Чтобы задействовать регулятор, переместите движок (2) в положение «ON» («включено»). После достижения желаемой скорости движения нажмите на клавишу (1) («SET») для ввода скорости в ЗУ регулятора, затем снимите ногу с педали акселератора.

Для кратковременного увеличения скорости движения (например, при обгоне) нажмите на педаль акселератора: после того как вы ее отпустите, регулятор автоматически восстановит уже заданную скорость движения. Также вы можете увеличить скорость движения, нажав и удерживая клавишу (1): скорость движения будет постепенно увеличиваться, а после отпускания клавиши ЗУ регулятора сохранит новое значение.
Имейте в виду, что на автомобилях с автоматической коробкой передач регулятором скорости можно пользоваться только при положениях «D», «1» и «2». В случае переключения селектора в любое другое положение регулятор автоматически отключается. Не рекомендуется пользоваться регулятором скорости при движении в плотном транспортном потоке и на дорогах с плохим покрытием, требующим частой смены темпа движения. На автомобилях с механическими коробками передач при включенном регуляторе скорости, чтобы не допустить резкого увеличения скорости вращения двигателя, установите рычаг в нейтральное положение только после выключения сцепления.
Правый подрулевой переключатель (26) (см. рис. 1.3) используется для управления стеклоочистителем и омывателями ветрового стекла. Он имеет следующие фиксированные положения:
— исходное положение: все омыватели и очистители выключены;
— первое фиксированное положение при перемещении вверх: нормальная скорость работы стеклоочистителя ветрового стекла; при перемещении рычага до фиксации в первом положении стеклоочистители включаются на один ход;
— второе фиксированное положение при перемещении вверх: максимальная скорость работы стеклоочистителя ветрового стекла;
— фиксированное положение при перемещении вниз: прерывистый режим работы стеклоочистителя ветрового стекла.
Потянув и удерживая рычаг (26) из любого положения на себя, вы включите омыватель ветрового стекла (в исходном положении это вызовет также и включение стеклоочистителя на несколько ходов).

        ПРИМЕЧАНИЕ
Омыватели стекол фар (если предусмотрены комплектацией) включаются одновременно с омывателями ветрового стекла только при работающем ближнем или дальнем свете.

Нажатие рычага от себя из любого положения включает омыватель и стеклоочиститель заднего стекла.
Клавиши управления стеклоподъемниками задних дверей (1) расположены в центральной части панели приборов над прикуривателем.

        ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях с системой центральной блокировки замков дверей и электрическим приводом стеклоподъемников стекла можно поднять, находясь снаружи автомобиля, повернув и удерживая ключ в замке одной из передних дверей в положении запирания замков.

Наружные зеркала заднего вида (модели с электроприводом зеркал) регулируются при помощи кнопок. Выберите соответствующее зеркало, и нажатием на края рукоятки отрегулируйте его положение. Если по каким-либо причинам зеркало не регулируется, его положение можно установить вручную осторожным нажатием на край стекла зеркала.
 



1. Руководство по эксплуатации
1. Особенности эксплуатации различных модификаций автомобилей семейства Golf III 1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Идентификационные данные на автомобиль 1.2 Органы управления 1.3 Комбинация приборов 1.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона 1.5. Операции в салоне автомобиля 1.6 Замки 1.7. Пуск двигателя 1.9 Замена ламп 1.10. Техническое обслуживание

2. Бензиновый двигатель
2.0 Бензиновый двигатель 2.1 Общие сведения 2.2. Процедуры диагностики двигателя 2.3. Снятие и установка двигател 2.4 Порядок разборки / сборки двигателя 2.5. Головка блока цилиндров 2.6. Шатунно-поршневая группа 2.7 Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.9 Промежуточный вал 2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов 2.11. Система смазки двигателя 2.12. Комплексные системы управления двигателем 2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)

3. Дизельный двигатель
3.0 Дизельный двигатель 3.1 Общие сведения 3.2. Процедуры диагностики дизельного двигателя 3.3 Особенности снятия и установки дизельного двигателя 3.4 Порядок разборки и сборки двигателя 3.5. Головка блока цилиндров 3.6 Шатунно-поршневая группа 3.7. Особенности газораспределительного механизма и приводных ремней вспомогательных агрегатов 3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува 3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей

4. Система выпуска
4.0 Система выпуска 4.1 Система вентиляции картера 4.2. Системы выпуска отработавших газов (ОГ) 4.3. Система улавливания паров бензина 4.4. Система рециркуляции ог автомобилей с дизельными двигателями

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Механическая коробка передач 5.3. Автоматическая коробка передач 5.4. Приводы передних колес

6. Подвеска автомобиля
6.0 Подвеска автомобиля 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1. Рулевой механизм 7.2. Гидроусилитель рулевого управления 7.3. Регулировка углов установки передних колес

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1. Общие сведения 8.2. Регулировка тормозной системы 8.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес 8.4. Барабанный тормозной механизм задних колес 8.5. Дисковый тормозной механизм задних колес 8.6. Главный тормозной цилиндр 8.7. Вакуумный усилитель тормозного привода 8.8 Удаление воздуха из гидравлической системы 8.9. Регулятор давления 8.10. Стояночный тормоз 8.11. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Осветительные приборы 9.5. Стеклоочисти-тель ветрового стекла 9.6. Бортовая электрическая сеть

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Общие сведения 10.2 Уход за кузовом 10.3 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 10.4. Навесные элементы кузова 10.5 Замена ветрового и заднего стекла 10.6. Элементы интерьера, компоненты систем отопления и вентиляции 10.7. Мелкий кузовной ремонт 10.8 Особенности ремонта кузова с применением сварочных работ 10.9 Ремонт существенных повреждений кузова 10.10. Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования 11.1 Схемы 1-10 11.2 Схемы 11-20 11.3 Схемы 21-30