Система кондиционирования воздуха Фольксваген Гольф 3


 


Ряд автомобилей Golf III оборудован системой кондиционирования воздуха. На них устанавливались системы двух типов — обычная и полуавтоматическая (Climatronic). В обоих случаях система представляет собой комбинацию систем отопления, вентиляции и охлаждения салона, благодаря которым в любое время года можно создавать и поддерживать в салоне автомобиля желаемый температурный режим. Система кондиционирования и отопления работает только при включенном вентиляторе салона, работающем двигателе и температуре окружающего воздуха выше +5 °С. Кондиционер не только понижает температуру, но и осушает воздух в салоне, что повышает комфорт, особенно при высокой влажности воздуха, снижает вероятность запотевания стекол.

Органы управления вентиляцией и отоплением: 1 — переключатель режима работы вентилятора; 2 — регулятор температуры салона (для системы Thermotronic регулятор может поддерживать следующую температуру в салоне
Рис. 1.7. Органы управления вентиляцией и отоплением: 1 — переключатель режима работы вентилятора; 2 — регулятор температуры салона (для системы Thermotronic регулятор может поддерживать следующую температуру в салоне: 18 °С, 20 °С, 22 °С, 24 °С, 26 °С и 28 °С); 3 — переключатель управления распределением воздуха (3а — подача воздуха к соплам вентиляции; 3б — подача воздуха к соплам вентиляции и в зону ног; 3в — подача воздуха в зону ног; 3г — подача воздуха к ветровому и боковым стеклам); 4 — выключатель рециркуляции воздуха в салоне; 5 — выключатель кондиционера (в положении 0 воздуховоды перекрыты, вентилятор и кондиционер выключены. Наружный воздух в салон не поступает)


Обычная система кондиционирования воздуха крайне проста в управлении. По аналогии с автомобилями, не оборудованными кондиционером, с помощью регулятора 1 (см. рис. 1.7) устанавливается скорость вращения вентилятора салона. С помощью регулятора (2) осуществляется выбор температуры подаваемого воздуха; крайнее левое положение регулятора соответствует наиболее низкой температуре воздуха, правое — высокой. С помощью клавиши (5) осуществляется включение/выключение кондиционера. Клавиша (4) используется для включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Управление кондиционером Climatronic:Органы управления системой кондиционирования Climatronic
Рис. 1.9. Управление кондиционером Climatronic:
Органы управления системой кондиционирования Climatronic: 1 — указатель скорости вращения вентилятора; 2 — температура наружного воздуха; 3 — индикатор работы обогрева ветрового стекла; 4 — индикатор режима циркуляции внутреннего воздуха; 5 — индикатор направлений воздушных потоков; 6 — температура воздуха в салоне; 7 — индикатор режима работы кондиционера («AUTO» — автомат, «OFF» — кондиционер выключен); 8 — кнопка включения автоматического режима работы («AUTO»); 9 — кнопка увеличения скорости вращения вентилятора; 10 — кнопка уменьшения скорости вращения вентилятора; 11 — кнопка вентиляции ветрового стекла; 12 — кнопка включения режима рециркуляции воздуха внутри салона; 13 — кнопка направления воздушных потоков на верхнюю часть тела; 14 — кнопка направления воздушных потоков на ноги; 15 — кнопка переключения шкал температуры °C/°F); 16 — кнопка увеличения температуры; 17 — кнопка уменьшения температуры; 18 — кнопка выключения кондиционера


Система кондиционирования воздуха Climatronic ( рис. 1.9) позволяет автоматически поддерживать постоянный температурный режим, изменяя как температуру поступающего воздуха, так и его количество с помощью уменьшения или увеличения скорости вращения вентилятора.
Включение системы Climatronic происходит автоматически, вместе с включением зажигания. Кондиционер начинает работать в автоматическом режиме. На его индикаторе загораются символы 1, 2, 6 и 7. При нажатии кнопки «AUTO» кондиционер начинает автоматически поддерживать заданный температурный режим (автоматически изменяется не только температура подаваемого воздуха, но и его объем). После выключения зажигания или выбора температурного режима, отличного от автоматически поддерживаемого, заданная программа будет сохраняться в памяти кондиционера еще около часа. Если зажигание будет включено позже, кондиционер снова начнет работать в автоматическом режиме.
Температура воздуха в салоне регулируется с помощью кнопок (16) и (17). Выбранная температура будет сохраняться до тех пор, пока не будет установлена другая. Система Climatronic автоматически поддерживает любую выбранную температуру в пределах от +18 до +29 °С. При попытке установки значения ниже +18° С на индикаторе высвечивается надпись «LO», а выше +29° С — надпись «HI». Первое сообщение означает, что вы выбрали слишком низкую температуру, а вторая — слишком высокую.
В случае необходимости можно установить параметры работы кондиционера вручную. Кнопки (9) и (10) соответственно увеличивают или уменьшают скорость вращения вентилятора и, как следствие, объем подаваемого воздуха. Текущая скорость вращения высвечивается в левой части индикатора (под символом вентилятора) в виде вертикальных столбиков.
С помощью кнопки (11) можно установить более интенсивную вентиляцию ветрового стекла для предотвращения его запотевания (в условиях повышенной влажности воздуха).
Кнопка (12) включает режим рециркуляции воздуха. Этот режим предназначен для предотвращения проникновения в салон пыли, отработавших газов, неприятных запахов и т.п. Этот режим автоматически выключается по истечении 30 с после нажатия кнопки (при температуре наружного воздуха свыше +3 °С).
Кнопки (13) и (14) переключают поток воздуха соответственно на верхнюю часть тела или на ноги.
Нажатием кнопки (18) («OFF») система кондиционирования выключается. Эту кнопку следует нажимать лишь в исключительных случаях, например, при возникновении неисправностей системы (после включения зажигания все символы на индикаторе системы кондиционирования мигают в течение 15 с; в этом случае обратитесь к услугам станции технического обслуживания).
Используя кондиционер, помните:
— чтобы создать наиболее благоприятные климатические условия в салоне автомобиля, мы рекомендуем выбрать режим «AUTO» и установить температуру в пределах 22...24 °С;
— в некоторых условиях может случиться, что кондиционер некоторое время работает «неправильно»: например, после запуска холодного двигателя несколько секунд будет направлять воздух преимущественно в область ног. Это предусмотрено производителем для того, чтобы при подаче теплого воздуха в непрогретый салон не происходило быстрое запотевание стекол. Вскоре «нормальная» работа системы кондиционирования и отопления восстановится;
— для обеспечения нормальной работы системы кондиционирования следите, чтобы датчики температуры, расположенные между решетками воздуховодов для ветрового стекла в центре передней панели и решеткой возле магнитолы, не были закрыты;
— при включенной рециркуляции воздуха настоятельно не следует курить в салоне. Табачный дым оседает на испарителе кондиционера, и при каждом включении кондиционера воздух будет иметь неприятный «прокуренный» запах, избавиться от которого можно будет только заменой испарителя;
— при высокой температуре и влажности вода, сконденсировавшаяся на испарителе, сливается наружу, поэтому во время стоянки автомобиля под ним может образоваться небольшая лужица. Это обычное явление, а не признак какой-либо неисправности;
— не включайте режим рециркуляции воздуха надолго, поскольку при этом в салон не поступает свежий воздух;
— следите за тем, чтобы наружный радиатор кондиционера не забивался грязью, при необходимости промывайте его — это улучшит его работу и продлит срок службы;
— работая в режиме охлаждения, кондиционер отбирает часть мощности двигателя и увеличивает расход топлива.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Во время зимней эксплуатации автомобиля периодически (по крайней мере раз в неделю) включайте кондиционер на непродолжительное время, но только в теплом помещении. Эта мера позволяет увеличить срок службы кондиционера и уменьшает вероятность утечки хладагента.

Поэтому рекомендуется сначала проветрить салон автомобиля и уже затем включать кондиционер; чтобы увеличить эффективность работы кондиционера, закрывайте все двери, окна и люк в крыше.
 



1. Руководство по эксплуатации
1. Особенности эксплуатации различных модификаций автомобилей семейства Golf III 1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Идентификационные данные на автомобиль 1.2 Органы управления 1.3 Комбинация приборов 1.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона 1.5. Операции в салоне автомобиля 1.6 Замки 1.7. Пуск двигателя 1.9 Замена ламп 1.10. Техническое обслуживание

2. Бензиновый двигатель
2.0 Бензиновый двигатель 2.1 Общие сведения 2.2. Процедуры диагностики двигателя 2.3. Снятие и установка двигател 2.4 Порядок разборки / сборки двигателя 2.5. Головка блока цилиндров 2.6. Шатунно-поршневая группа 2.7 Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.9 Промежуточный вал 2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов 2.11. Система смазки двигателя 2.12. Комплексные системы управления двигателем 2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)

3. Дизельный двигатель
3.0 Дизельный двигатель 3.1 Общие сведения 3.2. Процедуры диагностики дизельного двигателя 3.3 Особенности снятия и установки дизельного двигателя 3.4 Порядок разборки и сборки двигателя 3.5. Головка блока цилиндров 3.6 Шатунно-поршневая группа 3.7. Особенности газораспределительного механизма и приводных ремней вспомогательных агрегатов 3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува 3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей

4. Система выпуска
4.0 Система выпуска 4.1 Система вентиляции картера 4.2. Системы выпуска отработавших газов (ОГ) 4.3. Система улавливания паров бензина 4.4. Система рециркуляции ог автомобилей с дизельными двигателями

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Механическая коробка передач 5.3. Автоматическая коробка передач 5.4. Приводы передних колес

6. Подвеска автомобиля
6.0 Подвеска автомобиля 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1. Рулевой механизм 7.2. Гидроусилитель рулевого управления 7.3. Регулировка углов установки передних колес

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1. Общие сведения 8.2. Регулировка тормозной системы 8.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес 8.4. Барабанный тормозной механизм задних колес 8.5. Дисковый тормозной механизм задних колес 8.6. Главный тормозной цилиндр 8.7. Вакуумный усилитель тормозного привода 8.8 Удаление воздуха из гидравлической системы 8.9. Регулятор давления 8.10. Стояночный тормоз 8.11. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Осветительные приборы 9.5. Стеклоочисти-тель ветрового стекла 9.6. Бортовая электрическая сеть

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Общие сведения 10.2 Уход за кузовом 10.3 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 10.4. Навесные элементы кузова 10.5 Замена ветрового и заднего стекла 10.6. Элементы интерьера, компоненты систем отопления и вентиляции 10.7. Мелкий кузовной ремонт 10.8 Особенности ремонта кузова с применением сварочных работ 10.9 Ремонт существенных повреждений кузова 10.10. Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования 11.1 Схемы 1-10 11.2 Схемы 11-20 11.3 Схемы 21-30