Система управления двигателем Motronic Фольксваген Гольф 3




Системы управления двигателем Motronic в модификациях применялась на автомобилях Golf III: двигатели ААА до 7.95, АЕЕ с 10.95 (Motronic/1AV); ABV с 7.95, AEK с 10.95 (Motronic M2.9), ABV с 8.95 (Motronic 3.8.1).
В отличие от других систем управления двигателем применяется последовательный впрыск топлива. Это означает, что каждая топливная форсунка управляется раздельно и впрыскивает рабочую смесь в соответствии с порядком работы цилиндров. Благодаря точному выбору момента впрыска по отношению к моменту открытия впускного клапана данной КСУД обеспечивается более эффективное сгорание смеси, что, в частности, проявляется в быстром повышении крутящего момента при ускорениях автомобиля.
Отличительной чертой КСУД Motronic M 2.9 является то, что в качестве датчика частоты вращения коленчатого вала применен индуктивный датчик, установленный в передней части масляного картера, датчик Холла установлен в корпусе распределителя зажигания. Двигатели VR6 комплектовались двумя датчиками детонации: с левой и правой стороны блока цилиндров между первым и третьим, четвертым и шестым цилиндрами. На четырехцилиндровых двигателях устанавливается только один датчик детонации.
Датчик содержания кислорода установлен в передней части корпуса нейтрализатора отработавших газов.
Регулятор холостого хода установлен между впускным воздушным патрубком и выпускным трубопроводом. Он управляет количеством впускаемого воздуха на режиме холостого хода, который идет в обход клапана дроссельной заслонки. Этим достигается постоянство частоты вращения на холостом ходу независимо от подключения дополнительных потребителей, таких, как электродвигатели усилителя рулевого привода или кондиционера. Управление регулятором холостого хода производится от ЭБУ двигателя.
Датчик температуры окружающего воздуха установлен в левой части впускного трубопровода. Сигнал от этого датчика подается к регулятору холостого хода и приборам управления углом опережения зажигания. Выход из строя данного датчика приводит к затруднениям пуска двигателя при отрицательных температурах.
В системе Motronic 3.8.1 управление режимом холостого хода осуществляется как в случае установки КСУД Simos. Термоанемометрический датчик с нагреваемой нитью заменен на датчик массового расхода воздуха пленочного типа. Преимуществом такого датчика является отсутствие отложений на спирали и, следовательно, необходимость ее периодической очистки.
За счет дополнительной продувки воздухом снижается токсичность отработавших газов прогретого двигателя. Это достигается тем, что электрический насос подает свежий воздух в выпускной тракт двигателя. Свежий воздух дожигает несгоревшие еще частицы. Кроме того, повышается температура выхлопа, поэтому катализатор быстрее прогревается и раньше включается в работу датчик содержания кислорода. Система рециркуляции в зависимости от состояния двигателя отводит определенное количество через регулируемый клапан снова во впускной трубопровод, тем самым снижается температура сгорания рабочей смеси. Чем меньше температура сгорания, тем меньше содержится в ОГ вредных окислов азота.