Общие сведения Фольксваген Гольф 3


 


Аббревиатура VR6, применяемая для двигателей AAA и ABV, означает, что цилиндры имеют V-образное расположение, хотя речь идет о двигателе с конфигурацией блока цилиндров, внешне напоминающей блок цилиндров рядного двигателя. Первая модификация двигателя VR6 ААА рабочим объемом 2,8 л и мощностью 174 л.с. (128 кВт) впервые была установлена в 1991 г. В 1994 г. в результате модернизации был выпущен двигатель с заводским обозначением ABV рабочим объемом 2,9 л и мощностью 190 л.с. (140 кВт). Указанные двигатели отличаются друг от друга диаметром цилиндров, компонентами комплексной системы управления двигателя и применяемым топливом. Поскольку это семейство двигателей имеет существенные отличия от других, устанавливаемых на автомобилях этой серии, далее будет приведено краткое описание особенностей их конструкции и ремонта. Многие системы и элементы конструкции данного двигателя применяются и в других двигателях.

Элементы цепного привода распределительных валов двигателя VR6
Рис. 2.54. Элементы цепного привода распределительных валов двигателя VR6: 1 — звездочка; 2 — поводок распределителя зажигания; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — ось, 25 Н·м; 5 — башмак натяжителя; 6 — натяжитель двухрядной цепи, 20 Н·м; 7 — двухрядная цепь; 8 — звездочка привода двухрядной цепи; 9 —  ведомая звездочка однорядной цепи; 10 — натяжитель однорядной цепи; 11 — болт, 11 Н·м; 12 — ведущая звездочка однорядной цепи (выполнена зацело с коленчатым валом); 13 — однорядная цепь; 14 — планка успокоителя однорядной цепи; 15 — палец, 25 Н·м; 16 — палец с заплечиком, 25 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — планка успокоителя двухрядной цепи; 19 — фланец промежуточного вала; 20 — промежуточный вал


Особенностью конструкции газораспределительного механизма двигателей VR6 является то, что в их конструкции вернулись к широко применявшемуся в двигателях более ранних выпусков цепному приводу ГРМ. Он содержит две цепи: первая связывает обе звездочки привода распределительных валов с промежуточным валом, вторая — промежуточный вал с коленчатым ( рис. 2.54). За счет такой компоновки звездочки привода распределительных валов имеют меньший диаметр, поэтому головка блока цилиндров более компактна.

Общий вид двигателя VR6 с частичным разрезом
Рис. 2.55. Общий вид двигателя VR6 с частичным разрезом


Особого внимания заслуживает также и способ подачи топливной смеси, так как при помощи одной головки блока цилиндров смесь должна подаваться в два ряда цилиндров. Поскольку этот двигатель был сконструирован для поперечной продувки, то есть впускные каналы  находятся на одной стороне, а выпускные каналы — на другой, это означало бы, что топливная смесь должна достигать трех цилиндров на одной стороне и трех — на другой. Впускной воздухопровод расположен в верхней части головки блока цилиндров, от него к цилиндрам идут раздельные впускные патрубки. Три из этих патрубков подходят непосредственно к цилиндрам со стороны передней части двигателя. Три других патрубка проходят над двигателем и обслуживают цилиндры на тыльной части двигателя. Каждый из впускных патрубков оснащен электромагнитной форсункой. Свечи зажигания расположены со стороны внешней части цилиндров (см. рис. 2.55). Компоненты головки блока цилиндров приведены на рис. 2.56 и 2.57.

Верхняя часть головки блока цилиндров
Рис. 2.56. Верхняя часть головки блока цилиндров: 1 — кабель свечей зажигания с разъемами и направляющими устройствами кабеля; 2 — крышка распределителя зажигания; 3 — крышка клапанного механизма; 4 — уплотнители кожуха; 5 — верхняя часть впускного коллектора; 6 — болт, 25 Н·м; 7 — кожух головки блока цилиндров; 8 — опора коллектора; 9 — гайка, 1 Н·м


Нижняя часть головки блока цилиндров
Рис. 2.57. Нижняя часть головки блока цилиндров: 1 — болт, 24 Н·м; 2 — натяжитель для зубчатого ремня; 3 — болт головки цилиндров; 4 — головка цилиндров; 5 — крышка распределительного вала; 6 — натяжитель сдвоенной цепи, 20 Н·м; 7 — распределитель зажигания; 8 — болт, 25 Н·м; 9 — уплотнитель головки цилиндров


 



1. Руководство по эксплуатации
1. Особенности эксплуатации различных модификаций автомобилей семейства Golf III 1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Идентификационные данные на автомобиль 1.2 Органы управления 1.3 Комбинация приборов 1.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона 1.5. Операции в салоне автомобиля 1.6 Замки 1.7. Пуск двигателя 1.9 Замена ламп 1.10. Техническое обслуживание

2. Бензиновый двигатель
2.0 Бензиновый двигатель 2.1 Общие сведения 2.2. Процедуры диагностики двигателя 2.3. Снятие и установка двигател 2.4 Порядок разборки / сборки двигателя 2.5. Головка блока цилиндров 2.6. Шатунно-поршневая группа 2.7 Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.9 Промежуточный вал 2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов 2.11. Система смазки двигателя 2.12. Комплексные системы управления двигателем 2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)

3. Дизельный двигатель
3.0 Дизельный двигатель 3.1 Общие сведения 3.2. Процедуры диагностики дизельного двигателя 3.3 Особенности снятия и установки дизельного двигателя 3.4 Порядок разборки и сборки двигателя 3.5. Головка блока цилиндров 3.6 Шатунно-поршневая группа 3.7. Особенности газораспределительного механизма и приводных ремней вспомогательных агрегатов 3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува 3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей

4. Система выпуска
4.0 Система выпуска 4.1 Система вентиляции картера 4.2. Системы выпуска отработавших газов (ОГ) 4.3. Система улавливания паров бензина 4.4. Система рециркуляции ог автомобилей с дизельными двигателями

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Механическая коробка передач 5.3. Автоматическая коробка передач 5.4. Приводы передних колес

6. Подвеска автомобиля
6.0 Подвеска автомобиля 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1. Рулевой механизм 7.2. Гидроусилитель рулевого управления 7.3. Регулировка углов установки передних колес

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1. Общие сведения 8.2. Регулировка тормозной системы 8.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес 8.4. Барабанный тормозной механизм задних колес 8.5. Дисковый тормозной механизм задних колес 8.6. Главный тормозной цилиндр 8.7. Вакуумный усилитель тормозного привода 8.8 Удаление воздуха из гидравлической системы 8.9. Регулятор давления 8.10. Стояночный тормоз 8.11. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Осветительные приборы 9.5. Стеклоочисти-тель ветрового стекла 9.6. Бортовая электрическая сеть

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Общие сведения 10.2 Уход за кузовом 10.3 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 10.4. Навесные элементы кузова 10.5 Замена ветрового и заднего стекла 10.6. Элементы интерьера, компоненты систем отопления и вентиляции 10.7. Мелкий кузовной ремонт 10.8 Особенности ремонта кузова с применением сварочных работ 10.9 Ремонт существенных повреждений кузова 10.10. Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования 11.1 Схемы 1-10 11.2 Схемы 11-20 11.3 Схемы 21-30