Особенности разборки / осмотра / установки головки блока цилиндров двигателей VR6 Фольксваген Гольф 3


 


Основные процедуры по разборке/осмотру/сборке головки блока цилиндров на двигателях VR6 идентичны процедурам, описанным для остальных двигателей. Вместе с тем, существует и ряд отличий:

Нумерация и ориентация крышек подшипников распределительного вала на двигателях VR6
Рис. 2.59. Нумерация и ориентация крышек подшипников распределительного вала на двигателях VR6


— на двигателях VR6 каждая крышка подшипника распределительного вала имеет стрелку, которая должна указывать в направлении, показанном на рис. 2.59. Как и на ряде других двигателей, крышки подшипников распределительного вала асимметричны: будьте внимательны при их установке;

Распределительные валы с крышками подшипников и распределителем зажигания
Рис. 2.60. Распределительные валы с крышками подшипников и распределителем зажигания: 1 — крышка подшипника; 2 — гайка, 20 Н·м; 3 — болт, 100 Н·м; 4 — поводок привода распределителя; 5 — распределитель зажигания; 6 — болт, 10 Н·м; 7 — прокладка; 8 — звездочки привода распределительных валов; 9 — распределительные валы


— чтобы отвернуть болты звездочек распределительных валов, удерживайте звездочки друг относительно друга ( рис. 2.60), пользуясь предусмотренным шестигранником;
— при снятии цепей обязательно нанесите метки, указывающие направление их вращения;
— сначала демонтируется распределительный вал цилиндров 1, 3 и 5 (см. рис. 2.59). Для этого снимаются крышки подшипников № 1 и 7, затем № 3 и 5. Гайки крышек подшипников № 3 и 5 следует отпускать постепенно, чтобы не возникало перекоса распределительного вала и не создавалась нагрузка на крышки подшипников;
— для снятия второго распределительного вала (цилиндров № 2, 4, 6) отворачивают гайки крышки подшипника № 4 и снимают, а затем попеременно и крест-накрест отворачивают гайки крышек подшипников 2 и 6;

Схема сборки головки блока цилиндров
Рис. 2.61. Схема сборки головки блока цилиндров: 1 — гидравлический толкатель; 2 — сухари; 3 — верхняя тарелка пружины клапана; 4 — пружина клапана; 5 — маслосъемный колпачок; 6 — направляющая втулка; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапан


— в случае, если требуется выровнять поверхность головки, сопрягаемую с блоком цилиндров, установите дальнейшую пригодность головки двигателя VR6 к ремонту, проверив размер «а» ( рис. 2.61). Номинальным является значение (140±0,1) мм, а минимальным 139,5 — мм;

Ремонтные параметры седла впускного клапана
Рис. 2.62. Ремонтные параметры седла впускного клапана


— основные геометрические ремонтные параметры седел клапанов приведены на рис. 2.62 и 2.63;
— при необходимости допустимо шлифование торца стержня клапана на шлифовальном станке, при этом не должно удаляться более чем 0,5 мм материала;

Ремонтные параметры седла выпускного клапана
Рис. 2.63. Ремонтные параметры седла выпускного клапана


— тарелки впускных клапанов можно дополнительно обработать шлифованием, но при выполнении условия, что размер «b» на рис. 2.63 не становится меньшим, чем 0,5 мм. Данная процедура недопустима для выпускных клапанов, так как они изготовлены из специального материала;
— каждый распределительный вал предназначен только для соответствующего ряда цилиндров. Эти валы отличаются друг от друга в соответствии с номерами запасных частей: валы для цилиндров 1, 3 и 5 — 021 109 101 М; валы для цилиндров 2, 4 и 6 — 021 109 102А;
— сначала устанавливается распределительный вал цилиндров 1, З, 5. Притягиваются крышки 3 и 5 и затем 1 и 7. Крышки распределительного вала цилиндров 2, 4, 6 устанавливаются в порядке 2 и 6, затем — 4. После установки каждый распределительный вал проворачивают несколько раз, чтобы убедиться, что он нигде не зажат. Гайки крышек распределительного вала затягивают моментом 20 Н·м попеременно и крест-накрест за несколько проходов;
— при установке звездочек привода распределительного вала необходимо, чтобы на определенный вал была установлена соответствующая звездочка; оба болта затягиваются моментом 100 Н·м;
— если хотя бы один распределительный вал был снят, следует очистить оба трехмиллиметровых отверстия и полностью заполнить их герметиком до того момента, когда будет вновь установлена крышка клапанного механизма;

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров
Рис. 2.58. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров


— в первый проход болты головки блока цилиндров затягиваются в показанной на рис. 2.58 последовательности моментом 40 Н·м; во второй — 60 Н·м; затем они доворачиваются еще на 180°.
 



1. Руководство по эксплуатации
1. Особенности эксплуатации различных модификаций автомобилей семейства Golf III 1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Идентификационные данные на автомобиль 1.2 Органы управления 1.3 Комбинация приборов 1.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона 1.5. Операции в салоне автомобиля 1.6 Замки 1.7. Пуск двигателя 1.9 Замена ламп 1.10. Техническое обслуживание

2. Бензиновый двигатель
2.0 Бензиновый двигатель 2.1 Общие сведения 2.2. Процедуры диагностики двигателя 2.3. Снятие и установка двигател 2.4 Порядок разборки / сборки двигателя 2.5. Головка блока цилиндров 2.6. Шатунно-поршневая группа 2.7 Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.9 Промежуточный вал 2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов 2.11. Система смазки двигателя 2.12. Комплексные системы управления двигателем 2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)

3. Дизельный двигатель
3.0 Дизельный двигатель 3.1 Общие сведения 3.2. Процедуры диагностики дизельного двигателя 3.3 Особенности снятия и установки дизельного двигателя 3.4 Порядок разборки и сборки двигателя 3.5. Головка блока цилиндров 3.6 Шатунно-поршневая группа 3.7. Особенности газораспределительного механизма и приводных ремней вспомогательных агрегатов 3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува 3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей

4. Система выпуска
4.0 Система выпуска 4.1 Система вентиляции картера 4.2. Системы выпуска отработавших газов (ОГ) 4.3. Система улавливания паров бензина 4.4. Система рециркуляции ог автомобилей с дизельными двигателями

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Механическая коробка передач 5.3. Автоматическая коробка передач 5.4. Приводы передних колес

6. Подвеска автомобиля
6.0 Подвеска автомобиля 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1. Рулевой механизм 7.2. Гидроусилитель рулевого управления 7.3. Регулировка углов установки передних колес

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1. Общие сведения 8.2. Регулировка тормозной системы 8.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес 8.4. Барабанный тормозной механизм задних колес 8.5. Дисковый тормозной механизм задних колес 8.6. Главный тормозной цилиндр 8.7. Вакуумный усилитель тормозного привода 8.8 Удаление воздуха из гидравлической системы 8.9. Регулятор давления 8.10. Стояночный тормоз 8.11. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Осветительные приборы 9.5. Стеклоочисти-тель ветрового стекла 9.6. Бортовая электрическая сеть

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Общие сведения 10.2 Уход за кузовом 10.3 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 10.4. Навесные элементы кузова 10.5 Замена ветрового и заднего стекла 10.6. Элементы интерьера, компоненты систем отопления и вентиляции 10.7. Мелкий кузовной ремонт 10.8 Особенности ремонта кузова с применением сварочных работ 10.9 Ремонт существенных повреждений кузова 10.10. Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования 11.1 Схемы 1-10 11.2 Схемы 11-20 11.3 Схемы 21-30