Проверка компрессии Фольксваген Гольф 3


 


Если в процессе эксплуатации все-таки возникли проблемы, которые нельзя объяснить неполадками в системе обеспечения работы двигателя, возможно, вам следует проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Данная процедура зачастую может оповестить вас о неисправности двигателя (особенно имеющего большой пробег, соответственно и износ) еще до того, как появятся какие-либо явные симптомы, как-то: чрезмерный расход масла, «закидывание» маслом свечей зажигания и проч.). Данная процедура проводится с помощью компрессометра и для ее проведения потребуется помощник.
Проверка компрессии проводится следующим образом:
— прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, удостоверьтесь, что аккумулятор полностью заряжен, затем выверните свечи зажигания (см. раздел 1);
— отсоедините центральный высоковольтный провод идущий от катушки зажигания к крышке распределителя и замкните его на «массу» на блоке цилиндров;
— плотно прижмите или вкрутите компрессометр (зависит от его конструкции; для точных результатов рекомендуется использовать ввинчиваемый компрессометр) к отверстию первого цилиндра;
— в это время ваш помощник должен полностью открыть дроссельную заслонку и включить стартер двигателя. После того как двигатель сделает несколько полных оборотов, давление компрессии должно подняться до максимального и стабилизироваться. Зафиксируйте результат;
— таким же образом проверьте компрессию на всех остальных цилиндрах, каждый раз фиксируя полученный результат; помните, что дроссельная заслонка при измерении компрессии должна оставаться полностью открытой — в ином случае вы получите неверные результаты;
— по завершении проверки установите на место свечи зажигания и высоковольтный провод.
Сравните полученные результаты. Значения давления во всех цилиндрах должны иметь минимальный разброс: допустимая разность давлений в любых двух цилиндрах, превышающая 100 кПа (2 бара), говорит о механической неисправности двигателя. Компрессия в исправном двигателе должна возрастать быстро. Низкая компрессия при первом обороте двигателя, а затем постепенно увеличивающаяся на последующих указывает на износ компрессионных поршневых колец. Низкая компрессия на первом обороте и не увеличивающаяся на последующих указывает на повреждение клапанов и/или их седел, также это может говорить о пробитой прокладке головки блока цилиндров (причиной может быть также и трещина в головке или блоке цилиндров). Сравните результаты измерений с данными изготовителя. Если показания компрессии в каком-либо из цилиндров слишком малы, то для выявления причины сделайте следующее: влейте шприцем чайную ложку чистого моторного масла в этот цилиндр через отверстие для свечи и повторите проверку. Если заливка масла временно улучшает компрессию, то это указывает на то, что причиной падения давления является износ зеркала цилиндра или поршневых колец. Отсутствие улучшения указывает на то, что причиной является неплотное прилегание или прогар клапанов или же повреждение прокладки головки цилиндров.
Причиной падения компрессии в двух соседних цилиндрах очень часто является пробой прокладки головки цилиндров между ними. В этом случае очень вероятно попадание охлаждающей жидкости в моторное масло с образованием эмульсии. Если в одном из цилиндров компрессия приблизительно на 20% ниже, чем в остальных, а при этом двигатель работает немного неровно, вполне вероятно, причиной является износ одного из кулачков распределительного вала. Завышенные показания компрессии могут свидетельствовать о нагаре в камерах сгорания двигателя — снимите головку блока цилиндров и удалите нагар.
 



1. Руководство по эксплуатации
1. Особенности эксплуатации различных модификаций автомобилей семейства Golf III 1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Идентификационные данные на автомобиль 1.2 Органы управления 1.3 Комбинация приборов 1.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона 1.5. Операции в салоне автомобиля 1.6 Замки 1.7. Пуск двигателя 1.9 Замена ламп 1.10. Техническое обслуживание

2. Бензиновый двигатель
2.0 Бензиновый двигатель 2.1 Общие сведения 2.2. Процедуры диагностики двигателя 2.3. Снятие и установка двигател 2.4 Порядок разборки / сборки двигателя 2.5. Головка блока цилиндров 2.6. Шатунно-поршневая группа 2.7 Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.9 Промежуточный вал 2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов 2.11. Система смазки двигателя 2.12. Комплексные системы управления двигателем 2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)

3. Дизельный двигатель
3.0 Дизельный двигатель 3.1 Общие сведения 3.2. Процедуры диагностики дизельного двигателя 3.3 Особенности снятия и установки дизельного двигателя 3.4 Порядок разборки и сборки двигателя 3.5. Головка блока цилиндров 3.6 Шатунно-поршневая группа 3.7. Особенности газораспределительного механизма и приводных ремней вспомогательных агрегатов 3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува 3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей

4. Система выпуска
4.0 Система выпуска 4.1 Система вентиляции картера 4.2. Системы выпуска отработавших газов (ОГ) 4.3. Система улавливания паров бензина 4.4. Система рециркуляции ог автомобилей с дизельными двигателями

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Механическая коробка передач 5.3. Автоматическая коробка передач 5.4. Приводы передних колес

6. Подвеска автомобиля
6.0 Подвеска автомобиля 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1. Рулевой механизм 7.2. Гидроусилитель рулевого управления 7.3. Регулировка углов установки передних колес

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1. Общие сведения 8.2. Регулировка тормозной системы 8.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес 8.4. Барабанный тормозной механизм задних колес 8.5. Дисковый тормозной механизм задних колес 8.6. Главный тормозной цилиндр 8.7. Вакуумный усилитель тормозного привода 8.8 Удаление воздуха из гидравлической системы 8.9. Регулятор давления 8.10. Стояночный тормоз 8.11. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Осветительные приборы 9.5. Стеклоочисти-тель ветрового стекла 9.6. Бортовая электрическая сеть

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Общие сведения 10.2 Уход за кузовом 10.3 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 10.4. Навесные элементы кузова 10.5 Замена ветрового и заднего стекла 10.6. Элементы интерьера, компоненты систем отопления и вентиляции 10.7. Мелкий кузовной ремонт 10.8 Особенности ремонта кузова с применением сварочных работ 10.9 Ремонт существенных повреждений кузова 10.10. Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования 11.1 Схемы 1-10 11.2 Схемы 11-20 11.3 Схемы 21-30