Проверка Фольксваген Гольф 3




Перед осмотром полностью удалите с головки блока цилиндров все масляные отложения, остатки старой прокладки, нагар из камер сгорания. Допускается использование шкурки с зернистостью не менее 100. Будьте осторожны: не повредите фаску седел клапанов. После очистки промойте головку растворителем или бензином, чтобы удалить оставшуюся грязь. Очистите клапаны от нагара щеткой из тонкой проволоки. В случае массивных отложений сначала удалите их большую часть тупым скребком или ножом, и уже затем используйте проволочную щетку. Будьте осторожны: не повредите поверхность фаски клапанов. Очистите и отмойте остальные детали. Осмотр производится по следующей схеме:
— тщательно осмотрите сопрягаемую с блоком поверхность головки блока цилиндров. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и признаков выгорания, обращая особое внимание на участки вокруг седел клапанов и отверстий свечей зажигания. Хотя изготовитель и утверждает, что при обнаружении небольших трещин и признаков выгорания между седлами клапанов (максимально допустимая ширина — 0,5 мм) головку цилиндров можно использовать, издательство настоятельно рекомендует обратиться к услугам станции технического облуживания, выполняющего ремонт/восстановление деталей двигателя;
— проведите осмотр седел клапанов. Если обнаружены незначительные дефекты (выкрашивание и выгорание), их можно удалить в ходе притирки клапанов при сборке (см. далее). Сильно изношенные или поврежденные седла могут быть восстановлены с помощью допустимой проточки. Данную операцию, требующую высокой точности и специальных навыков, также рекомендуется выполнять на профильной станции технического обслуживания;

Нумерация крышек подшипников распределительных валов
Рис. 2.10. Нумерация крышек подшипников распределительных валов


— с помощью линейки и набора щупов проверьте плоскости головки блока цилиндров, сопрягаемые как с блоком цилиндров, так и с коллекторами. Сделайте по одному измерению в продольном направлении на поверхностях стыка впускного и выпускного коллекторов. Сделайте несколько измерений поперек поверхности головки цилиндра, на которой располагается прокладка ( рис. 2.10), чтобы оценить деформацию во всех направлениях. Имейте в виду, что на бензиновых двигателях возможно восстановление поверхности головки блока цилиндров путем снятия участков поверхности с помощью шкурки. В случае необходимости профессиональной механической обработки головки цилиндров обратитесь на профильную станцию технического обслуживания. Имейте в виду, что при таком ремонте требуется выдержать минимальную высоту головки цилиндров, необходима переточка седел клапанов, в некоторых случаях — замена всех клапанов (на клапаны ремонтного размера). Проведите предварительную консультацию на профильной станции технического обслуживания;
— осмотрите распределительный вал. Поверхность шеек и кулачков должна быть гладкая с матовым блеском.
Синеватый цвет поверхностей говорит о перегреве двигателя или о его недостаточной смазке. Задиры, выкрашивание, яркий блеск говорят об износе. Ускоренный износ начинается сразу же после повреждения наружного слоя распределительного вала, а поэтому всегда следует заменять поврежденные детали;
— проверьте привод распределителя зажигания на наличие люфта: износ зубьев шестерни влияет на установку угла опережения зажигания;
— с помощью специального стенда проверьте распределительный вал на биение. Его максимально допустимое значение не указывается изготовителем, но в качестве ориентира можно использовать значение 0,1 мм. Если результат измерения превышает это число, то следует решить вопрос о замене распределительного вала;

Проверка плоскостности поверхности головки блока цилиндров
Рис. 2.11. Проверка плоскостности поверхности головки блока цилиндров


— установите распределительный вал на головку цилиндров, зафиксировав его крышками первого и последнего подшипников (на двигателях ABD, ABU и АЕА устанавливают крышку только третьего подшипника). С помощью специального индикатора измерьте осевой люфт ( рис. 2.11);

        ПРИМЕЧАНИЕ
Гидравлические толкатели при проведении этой процедуры должны быть сняты; Если износ находится за допустимыми рамками (см. табл. 2.8 ), чаще его можно отнести к комплексному износу деталей головки блока цилиндров — обратитесь к квалифицированному специалисту за консультацией, при необходимости замените головку блока цилиндров.

— измерьте рабочий зазор между опорными шейками распределительного вала и посадочными местами, образуемых крышками подшипников и головкой цилиндров. Наиболее подходящий для этого метод — использование материала «Plastigage». Смажьте распределительный вал и крышки технологической силиконовой смазкой. Отрежьте от стержня «Plastigage» кусочки нужной длины, разместите их на опорных шейках вала и зафиксируйте его крышками. Извлеките расплющенные фрагменты пластика и, сопоставив его ширину с прилагаемой шкалой, определите рабочий зазор. Сопоставьте полученные значения рабочих зазоров с указанными в табл. 2.8 и, если какой-либо из них находится вне указанного допуска, замените распределительный вал и головку цилиндров. Имейте в виду, распределительные валы ремонтного размера вместе со вкладышами подшипников можно приобрести в соответствующих магазинах или получить на заказ;
— произведите осмотр клапанов. На их стержнях не должны присутствовать «ступеньки», задиры. На тарелках клапанов не должно быть трещин, следов выгорания. Убедитесь, что на торце стержня клапана нет значительного износа (такие дефекты могут быть вызваны неисправными гидравлическими толкателями).
Измерьте микрометром толщину стержня каждого клапана в нескольких точках по длине, проверьте длину клапанов, диаметр тарелки и сравните результаты измерений с данными, приведенными в табл. 2.8, при необходимости замените клапаны;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Направляющие втулки клапана устанавливают в головке цилиндров по посадке с натягом и для их снятия/установки необходимо специальное оборудование — при необходимости обратитесь на профильную станцию технического обслуживания.

— с помощью V-образной призмы и стрелочного индикатора измерьте радиальное биение тарелки клапана. Изготовитель не указывает максимально допустимое значение, но клапан следует заменить, если замечено какое-либо значимое биение;

Измерение осевого люфта распределительного вала
Рис. 2.12. Измерение осевого люфта распределительного вала


— измерьте максимальное отклонение клапана в направляющей между диаметрально противоположными точками ( рис. 2.12). Если измеренное значение находится вне допуска, приведенного в табл. 2.8, то клапан и направляющую втулку следует заменить;
— измерьте длину каждой из клапанных пружин в свободном состоянии. Поскольку изготовителем требуемое значение не указано, то единственным способом проверить длину пружин может быть сравнение с новой пружиной;

Визуальная проверка деформации пружины клапана
Рис. 2.13. Визуальная проверка деформации пружины клапана


— проверьте каждую пружину на предмет искривления установив ее вертикально рядом с угольником ( рис. 2.13). Проверьте пружину визуально; если она кажется деформированной, то замените пружину.