Ремень привода распределительного вала Фольксваген Гольф 3


 


Привод газораспределительного механизма на дизельных двигателях, так же как и на бензиновых, осуществляется с помощью зубчатого ремня. В некоторых модификациях двигателей ремень также используется для привода помпы и промежуточного вала. Замена данного ремня является необходимой процедурой технического обслуживания (см. раздел «Техническое обслуживание»), так как в случае «перескакивания» на один или несколько зубцов или обрыве ремня происходит нарушение фаз газораспределения, поршни сталкиваются с клапанами, что приведет серьезному дорогостоящему повреждению двигателя. Следите за тем, чтобы ремень всегда имел правильное натяжение, отсутствовали признаки ухудшения его состояния (см. «Руководство по эксплуатации»), были исправны связанные с ремнем зубчатые шкивы/их подшипники (их неисправности также могут вызвать обрыв и ускоренный износ ремня газораспределительного механизма).
Снятие ремня газораспределительного механизма осуществляйте следующим образом:
— снимите корпус воздушного фильтра;
— снимите верхнюю часть крышки ремня газораспределительного механизма;
— в зависимости от комплектации снимите ремни привода вспомогательных агрегатов;
— снимите шкив водяной помпы;
— установите поршень первого цилиндра в ВМТ;
— снимите шкив для ребристого приводного ремня вспомогательных агрегатов (если предусмотрено конструкцией, также снимите шкив клиновидного ремня) с зубчатого шкива коленчатого вала;
— снимите нижнюю крышку ремня ГРМ;
— если конструкцией предусмотрен двойной зубчатый шкив топливного насоса высокого давления, убедитесь, что блокирующий палец надежно вставлен в шкив, как это описано в процедуре установки поршня первого цилиндра в ВМТ, затем отпустите на пол-оборота болты крепления переднего зубчатого шкива;
— ослабьте натяжение ремня ГРМ, отпустив монтажную гайку механизма натяжения ремня;
— на двигателе 1Z выверните болт, а затем снимите направляющий ролик с задней крышки ремня;
— найдите на ремне маркировку изготовителя, указывающую направление вращения. Если такая маркировка отсутствует, сделайте ее сами, так как установка ремня в другом положении вызовет ускоренный его износ;
— осторожно снимите ремень с его шкивов;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
1. При проведении данной операции ни в коем случае не отворачивайте центральный болт шкива — может сбиться регулировка моментов подачи топлива насосом высокого давления.
2. В целях безопасности отсоедините провод от клапана топлива, исключив возможность пуска двигателя.

— как это описано для ремня ГРМ бензиновых двигателей, проведите его осмотр.
Установку ремня газораспределительного механизма осуществляйте следующим образом:
— еще раз убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ;

Смещение по конусу зубчатого шкива распределительного вала с помощью бородка
Рис. 3.10. Смещение по конусу зубчатого шкива распределительного вала с помощью бородка


— отпустите на пол-оборота болт зубчатого шкива распределительного вала и вставьте бородок с цилиндрическим концом в отверстие, имеющееся в задней крышке ремня привода распределительного вала, легкими ударами сдвиньте зубчатый шкив по конусу вала, как показано на рис. 3.10;
— соблюдая указанное меткой производителя (или сделанной вами) направление вращения ремня, пропустите ремень под зубчатым шкивом коленчатого вала;
— введите в зацепление зубцы ремня ГРМ и шкива коленчатого вала, уложите ремень требуемым образом на шкивы распределительного вала и насоса высокого давления. Обеспечьте правильное расположение зубцов ремня на зубчатых шкивах;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Для этой операции может потребоваться небольшая регулировка положения зубчатого шкива распределительного вала (и зубчатого шкива насоса высокого давления, если она предусмотрена).

— уложите ремень плоской стороной на шкив промежуточного вала и на направляющий ролик;
— на двигателе 1Z установите направляющий ролик на заднюю крышку ремня и зафиксируйте ее;
— на двигателях, где зубчатый шкив насоса высокого давления цельный, извлеките блокирующий палец из шкива, следя, чтобы передний сбег ремня ГРМ оставался натянут, т.е. чтобы вся слабина ремня находилась в той его части, которая проходит по ролику натяжителя;
— натяните ремень, поворачивая эксцентрично установленный механизм натяжения по часовой стрелке; с этой целью на боковой поверхности ступицы механизма натяжения имеются два отверстия;

Установочные метки на шкиве и ступице распределительного вала
Рис. 3.11. Установочные метки на шкиве и ступице распределительного вала


— на двигателях, оборудованных полуавтоматическим натяжным устройством, поверните натяжной ролик по часовой стрелке так, чтобы совместить установочные указатели на шкиве и ступице ( рис. 3.11);
— проверьте натяжение ремня, взявшись за него пальцами в точке, находящейся посередине между зубчатыми шкивами промежуточного и распределительного валов, и скручивая его; натяжение достаточно, если ремень можно скрутить не более чем на четверть оборота;
— если ремень правильно натянут, затяните контргайку натяжителя требуемым моментом;
— если автоматическое устройство натяжения не предусмотрено конструкцией, следует точно измерить и, если потребуется, отрегулировать натяжение ремня с помощью специального оборудования;
— еще раз убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ;
— затяните болт зубчатого шкива распределительного вала требуемым моментом;
— если зубчатый шкив насоса высокого давления состоит из двух частей, затяните болты переднего зубчатого шкива и извлеките из шкива блокирующий палец;
— снимите блокирующую скобу распределительного вала;
— проверните коленчатый вал несколько раз, а затем снова установите поршень первого цилиндра в ВМТ и убедитесь, что блокирующий палец может быть вставлен в зубчатый шкив насоса высокого давления;
— дальнейшую сборку проводите в порядке, обратном снятию: установите составные части крышки ремня привода распределительного вала, шкив водяного насоса, шкив привода вспомогательных агрегатов, ремень вспомогательных агрегатов, проводку клапана отсечки топлива;
— по необходимости проверьте регулировку моментов впрыска.
 



1. Руководство по эксплуатации
1. Особенности эксплуатации различных модификаций автомобилей семейства Golf III 1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Идентификационные данные на автомобиль 1.2 Органы управления 1.3 Комбинация приборов 1.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона 1.5. Операции в салоне автомобиля 1.6 Замки 1.7. Пуск двигателя 1.9 Замена ламп 1.10. Техническое обслуживание

2. Бензиновый двигатель
2.0 Бензиновый двигатель 2.1 Общие сведения 2.2. Процедуры диагностики двигателя 2.3. Снятие и установка двигател 2.4 Порядок разборки / сборки двигателя 2.5. Головка блока цилиндров 2.6. Шатунно-поршневая группа 2.7 Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.9 Промежуточный вал 2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов 2.11. Система смазки двигателя 2.12. Комплексные системы управления двигателем 2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)

3. Дизельный двигатель
3.0 Дизельный двигатель 3.1 Общие сведения 3.2. Процедуры диагностики дизельного двигателя 3.3 Особенности снятия и установки дизельного двигателя 3.4 Порядок разборки и сборки двигателя 3.5. Головка блока цилиндров 3.6 Шатунно-поршневая группа 3.7. Особенности газораспределительного механизма и приводных ремней вспомогательных агрегатов 3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува 3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей

4. Система выпуска
4.0 Система выпуска 4.1 Система вентиляции картера 4.2. Системы выпуска отработавших газов (ОГ) 4.3. Система улавливания паров бензина 4.4. Система рециркуляции ог автомобилей с дизельными двигателями

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Механическая коробка передач 5.3. Автоматическая коробка передач 5.4. Приводы передних колес

6. Подвеска автомобиля
6.0 Подвеска автомобиля 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1. Рулевой механизм 7.2. Гидроусилитель рулевого управления 7.3. Регулировка углов установки передних колес

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1. Общие сведения 8.2. Регулировка тормозной системы 8.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес 8.4. Барабанный тормозной механизм задних колес 8.5. Дисковый тормозной механизм задних колес 8.6. Главный тормозной цилиндр 8.7. Вакуумный усилитель тормозного привода 8.8 Удаление воздуха из гидравлической системы 8.9. Регулятор давления 8.10. Стояночный тормоз 8.11. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Осветительные приборы 9.5. Стеклоочисти-тель ветрового стекла 9.6. Бортовая электрическая сеть

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Общие сведения 10.2 Уход за кузовом 10.3 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 10.4. Навесные элементы кузова 10.5 Замена ветрового и заднего стекла 10.6. Элементы интерьера, компоненты систем отопления и вентиляции 10.7. Мелкий кузовной ремонт 10.8 Особенности ремонта кузова с применением сварочных работ 10.9 Ремонт существенных повреждений кузова 10.10. Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования 11.1 Схемы 1-10 11.2 Схемы 11-20 11.3 Схемы 21-30