Сцепление с гидравлическим приводом Фольксваген Гольф 3


 


Для привода выключения сцепления используется тормозная жидкость типа SAE J 1703 DOT3 или DOT4 (Duckhams Universal Brake und Clutch Fluid). Периодичность замены тормозной жидкости каждые два года.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозная жидкость ядовита, легко воспламеняема, гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) и разрушает лакокрасочные покрытия. Нейтрализовать ее воздействие можно большим количеством холодной воды.


Гидравлический привод сцепления
Рис. 5.15. Гидравлический привод сцепления: 1 — бачок с тормозной жидкостью; 2 — трубка; 3 — главный цилиндр привода сцепления; 4 — прокладка; 5 — вилка; 6 — кронштейн педального узла; 7 — педаль сцепления; 8, 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — болт; 11 — картер коробки передач; 12 — рычаг выключения сцепления; 13 — кронштейн; 14 — рабочий цилиндр сцепления; 15 — штуцер для удаления воздуха; 16 — колпачок; 17, 22 — штуцера, 20 Н·м; 18 — шланг; 19 — фиксатор; 20 — уплотнение; 21 — магистраль для подвода рабочей жидкости


Привод выключения сцепления гидравлический, состоит из педали 7 ( рис. 5.15), главного цилиндра 3, трубопровода 21, шланга 18 и рабочего цилиндра 14.
Выключение сцепления осуществляется выжимным подшипником, который приводится в действие через рычаг 12 рабочим цилиндром.
Рабочий цилиндр сцепления установлен в верхней части картера коробки передач.
Главный цилиндр находится на опоре педали (закреплен двумя болтами) и удерживается на педали сцепления одним шплинтом.
Главный цилиндр соединен с педалью сцепления вилкой 5 толкателя. При нажатии на педаль сцепления вилка толкателя вдвигает соединенный с ним поршень в главный цилиндр. Благодаря этому внутри главного цилиндра создается давление, которое через магистраль 21 передается рабочему цилиндру сцепления.
Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления. Снятие главного цилиндра привода сцепления проводите в следующем порядке:
— снимите облицовочные панели под рулевой колонкой;
— при помощи двух отверток отделите шток главного цилиндра от педали сцепления вместе с направляющим фиксатором;
— отверните гайки крепления главного цилиндра;
— при помощи зажимов пережмите два гибких шланга: один — соединяющий питательный бачок для тормозной жидкости с главным цилиндром, а другой — идущий к рабочему цилиндру;
— подставьте небольшую емкость под главный цилиндр, после чего отверните штуцер и отсоедините трубопровод гидросистемы;
— снимите главный цилиндр привода сцепления вместе с прокладкой. Прокладку сразу же выбросите в отходы, так как при установке следует использовать новую.
Проверку главного цилиндра проводите в следующем порядке:
— очистите внешние поверхности главного цилиндра;
— снимите резиновый чехол и, если необходимо, штангу толкателя;
— извлеките стопорное кольцо, шайбу, поршень и пружину из главного цилиндра;
— очистите детали главного цилиндра от загрязнения, осмотрите их на наличие износа. Коррозия и износ цилиндра и поршня недопустимы;
— смажьте все детали поршня чистой тормозной жидкостью;
— снимите с поршня старые манжеты и установите новые, предварительно смазав их тормозной жидкостью;
— правильно установите в главный цилиндр пружину;
— установите поршень, шайбу и стопорное кольцо в проточку цилиндра;
— нанесите на конец штанги толкателя тонкий слой молибденовой смазки и установите его в поршень;
— установите резиновый (защитный) чехол.
Установку главного цилиндра проводите в порядке, обратном снятию, при этом выполняйте следующее:
— затягивайте гайки крепления главного цилиндра требуемым моментом;
— установите новую прокладку между главным цилиндром и перегородкой;

Расположение штока главного цилиндра и направляющего фиксатора в выемке педали сцепления
Рис. 5.16. Расположение штока главного цилиндра и направляющего фиксатора в выемке педали сцепления: 1 — шток главного цилиндра; 2 — направляющий фиксатор; 3 — педаль сцепления


— шток главного цилиндра и направляющий фиксатор разместите в выемке педали сцепления, как показано на рис. 5.16;
— удалите воздух «прокачкой» из гидросистемы.
Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления. Снятие рабочего цилиндра привода сцепления проводите в следующем порядке:
— в верхней части картера коробки передач отверните болты крепления монтажного кронштейна троса переключения или выбора передач;
— пережмите при помощи зажима гидравлический шланг рабочего цилиндра;
— ослабьте штуцер шланга на рабочем цилиндре;
— отверните два болта крепления рабочего цилиндра и отделите его от картера коробки передач;
— открутите рабочий цилиндр от соединительного штуцера трубопровода, установите в отверстия шланга и рабочего цилиндра заглушки.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Если рабочий цилиндр не подлежит замене, то трубопровод можно оставить подсоединенным к нему.

Проверку рабочего цилиндра сцепления проводите в следующем порядке:
— очистите внешние поверхности рабочего цилиндра;
— снимите резиновый чехол и, если необходимо, штангу толкателя;
— извлеките специальную пружинную скобу, поршень и пружину из раструба рабочего цилиндра;
— очистите детали рабочего цилиндра от загрязнения, осмотрите их на наличие износа. Коррозия и износ цилиндра и поршня недопустимы;
— смажьте все детали поршня чистой тормозной жидкостью;
— снимите с поршня старую манжету и установите новую, предварительно смазав ее тормозной жидкостью;
— установите в рабочий цилиндр пружину, поршень. Удерживая поршень стержнем (или отверткой) в нажатом состоянии, установите новую пружинную скобу;
— нанесите на конец штанги толкателя тонкий слой молибденовой смазки и установите его в поршень;
— установите резиновый (защитный) чехол.
Установку рабочего цилиндра проводите в порядке, обратном снятию, при этом выполняйте следующее:
— перед установкой смажьте тонким слоем молибденовой смазки конец штанги толкателя;
— рабочий цилиндр прижмите к картеру коробки передач, наживите крепежные болты от руки и попеременно затяните их требуемым моментом;
— затяните все штуцеры гидравлических трубопроводов сцепления требуемым моментом;
— соедините конец штанги толкателя с рычагом выключения сцепления;
— установите кронштейн крепления троса переключения или выбора передачи в верхней части картера коробки передач;
— при необходимости долейте тормозную жидкость в питательный бачок;
— удалите воздух из гидросистемы.

Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
Одной из основных эксплуатационных операций по техническому обслуживанию сцепления является прокачка гидравлической системы, которая выполняется после снятия любого из ее элементов или попадания в систему воздуха. Признаком наличия воздуха в гидравлической системе является замедленное возвращение нажатой педали сцепления или невозвращение ее вовсе. Удаление воздуха из системы необходимо проводить на СТОА при использовании специального оборудования. Перед началом прокачки необходимо убедиться в легкости хода педали сцепления на оси кронштейна и исправности возвратной пружины.
В отличие от тормозной системы из гидросистемы сцепления невозможно удалить воздух, просто «прокачивая» жидкость педалью сцепления и сливая вытекающую жидкость в емкость через резиновый шланг для удаления воздуха. Давление в системе должно быть создано с помощью внешнего источника. Наиболее эффективный способ заключается в применении комплекта для удаления воздуха под давлением, используемого для тормозной системы. Комплект для прокачки под давлением устанавливается на место крышки питательного бачка для жидкости системы привода сцепления. Работы необходимо проводить в соответствии с инструкцией на оборудование.
В экстренных случаях система прокачивается через клапан (штуцер) для удаления воздуха, находящийся на рабочем цилиндре привода сцепления.
Прокачка гидравлического привода без использования специального комплекта производится следующим образом:
— приподнимите переднюю часть автомобиля, выставите его на смотровую яму или эстакаду;
— снимите защитный колпачок с клапана (штуцера) для удаления воздуха, который находится на корпусе рабочего цилиндра;
— наденьте один конец прозрачного (можно и резиновый) шланга на клапан, а другой конец опустите в чистую прозрачную емкость, заполненную на 2/3 объема тормозной жидкостью;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следите, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.

— проверьте уровень тормозной жидкости в питательном бачке и доведите его до отметки «Мах»;
— несколько раз резко нажмите на педаль сцепления (7—10 раз) для создания в системе давления;
— удерживая педаль сцепления, отверните на 1/2 — 3/4 оборота клапан прокачки. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха начнет вытекать в сосуд. После того, как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан при нажатой педали сцепления;
— восстановите нормальный уровень тормозной жидкости в питательном бачке привода сцепления до отметки «Мах»;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в питательном бачке и поддерживайте его на отметке «Мах».

— повторите указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится истечение тормозной жидкости с воздухом;
— удерживая педаль нажатой, заверните клапан прокачки на рабочем цилиндре и отпустите педаль сцепления;
— снимите шланг и наденьте защитный колпачок на клапан;
— опустите автомобиль на колеса;
— долейте тормозную жидкость в бачок до отметки «Мах»;
— проверьте «жесткость» педали сцепления. Если ощущается какая-либо «мягкость» или люфт, то необходимо повторить прокачку системы;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нельзя доливать тормозную жидкость, выпущенную при прокачке системы, так как в ней содержится воздух.

— проверьте работу сцепления при переключении передач, при трогании с места на наклонном участке.
Если в процессе проверки выявлены посторонние звуки и имеются замечания по функционированию сцепления (скрежет, неполное выключение), необходимо обратиться на СТОА для прокачки системы под давлением, так как в системе мог остаться воздух.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Удаленная тормозная жидкость подлежит только утилизации.
 



1. Руководство по эксплуатации
1. Особенности эксплуатации различных модификаций автомобилей семейства Golf III 1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Идентификационные данные на автомобиль 1.2 Органы управления 1.3 Комбинация приборов 1.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона 1.5. Операции в салоне автомобиля 1.6 Замки 1.7. Пуск двигателя 1.9 Замена ламп 1.10. Техническое обслуживание

2. Бензиновый двигатель
2.0 Бензиновый двигатель 2.1 Общие сведения 2.2. Процедуры диагностики двигателя 2.3. Снятие и установка двигател 2.4 Порядок разборки / сборки двигателя 2.5. Головка блока цилиндров 2.6. Шатунно-поршневая группа 2.7 Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.9 Промежуточный вал 2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов 2.11. Система смазки двигателя 2.12. Комплексные системы управления двигателем 2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)

3. Дизельный двигатель
3.0 Дизельный двигатель 3.1 Общие сведения 3.2. Процедуры диагностики дизельного двигателя 3.3 Особенности снятия и установки дизельного двигателя 3.4 Порядок разборки и сборки двигателя 3.5. Головка блока цилиндров 3.6 Шатунно-поршневая группа 3.7. Особенности газораспределительного механизма и приводных ремней вспомогательных агрегатов 3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува 3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей

4. Система выпуска
4.0 Система выпуска 4.1 Система вентиляции картера 4.2. Системы выпуска отработавших газов (ОГ) 4.3. Система улавливания паров бензина 4.4. Система рециркуляции ог автомобилей с дизельными двигателями

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Механическая коробка передач 5.3. Автоматическая коробка передач 5.4. Приводы передних колес

6. Подвеска автомобиля
6.0 Подвеска автомобиля 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1. Рулевой механизм 7.2. Гидроусилитель рулевого управления 7.3. Регулировка углов установки передних колес

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1. Общие сведения 8.2. Регулировка тормозной системы 8.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес 8.4. Барабанный тормозной механизм задних колес 8.5. Дисковый тормозной механизм задних колес 8.6. Главный тормозной цилиндр 8.7. Вакуумный усилитель тормозного привода 8.8 Удаление воздуха из гидравлической системы 8.9. Регулятор давления 8.10. Стояночный тормоз 8.11. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Осветительные приборы 9.5. Стеклоочисти-тель ветрового стекла 9.6. Бортовая электрическая сеть

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Общие сведения 10.2 Уход за кузовом 10.3 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 10.4. Навесные элементы кузова 10.5 Замена ветрового и заднего стекла 10.6. Элементы интерьера, компоненты систем отопления и вентиляции 10.7. Мелкий кузовной ремонт 10.8 Особенности ремонта кузова с применением сварочных работ 10.9 Ремонт существенных повреждений кузова 10.10. Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования 11.1 Схемы 1-10 11.2 Схемы 11-20 11.3 Схемы 21-30