Общие сведения Фольксваген Гольф 3


 


На автомобилях Golf III/Vento помимо коробок передач с ручным переключением применяются в зависимости от модели двигателя автоматические коробки переключения передач типа 096, 01М и AG4, с четырьмя передачами переднего хода и одной передачей заднего хода.
Автоматическая коробка передач обеспечивает получение четырех передач и включает в себя гидротрансформатор и планетарную коробку передач.
Выбор передачи производится с помощью рычага селектора, установленного на полу и имеющего семь позиций:
— «Р» — стоянка (паркинг);
— «R» — задний ход;
— «N» — нейтральная передача;
— «D» — автоматическое включение 4 передних передач;
— «3» — автоматическое включение 3 передних передач;
— «2» — автоматическое включение 2 передних передач;
— «1» — включение только 1-й передачи.
Запуск двигателя возможен только в положении «Р» или «N» рычага селектора.
На автомобилях Golf III/Vento с автоматическими коробками переключения передач предусмотрена возможность выбора режимов «спорт» («S») и «экономный» с помощью выключателя, расположенного справа на рычаге селектора. Программа управления «спорт» обеспечивает переключение передач при более высоких оборотах двигателя и позволяет водителю выбирать программу рабочего режима, которая обеспечивает дополнительное ускорение, включая более высокую или более низкую передачу на высоких оборотах двигателя. Это позволяет более полно использовать мощностные характеристики двигателя.
Функционирование трансмиссии подчинено электронно-гидравлическому блоку управления, программа которого согласована с электронным блоком управления двигателем и не имеет ручных регулировок. Поэтому выявление неисправностей может быть выполнено только с помощью сложного электронного диагностического оборудования. Задача электронно-гидравлического блока состоит в том, чтобы в зависимости от скорости и нагрузки двигателя выбирать нужный момент переключения передач.
При нажатии педали «газа» в пол до отказа включается режим немедленного принудительного обратного переключения передач (kick-down) на минимально возможную передачу, для обеспечения максимального ускорения автомобиля. В этом режиме следующее переключение повышающей передачи не происходит до достижения практически максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Данные для автоматической
коробки передач типа AG4

Составные части автоматической коробки передач типа AG4
Рис. 5.120. Составные части автоматической коробки передач типа AG4: 1 — уплотнительное кольцо; 2 — масляный насос; 3 — крышка; 4 — картер коробки передач; 5 — гидравлический блок; 6 — крышка гидравлического блока; 7, 9 — прокладка; 8 — масляный поддон; 10 — задняя крышка


Составные части автоматической коробки передач типа AG4 представлены на рис. 5.120, ее система шестерен показана на 2.34, 2.35, 2.36, 2.37);

Система шестерен автоматической коробки передач типа AG4
Рис. 5.121. Система шестерен автоматической коробки передач типа AG4: 1 — гидротрансформатор; 2 — уплотнительное кольцо; упорное кольцо; 4, 15 — фрикционы внутреннего сцепления; 5, 16 — фрикционы наружного сцепления; 6, 12 — обойма; 7 — муфта задней передачи; 8, 9 — муфты; 10 — первичный вал; звездочка муфты; 13 — свободное кольцо 1-й передачи; 14 — диафрагма; 17 — сборка эпициклических шестерен; 18 — возвратная шестерня; 19 — пробка; 20 — шарикоподшипники; 21 — приемная шестерня; 22 — пластина; 23 — упорный тормоз паркинга; 24 — возвратный вал; 25 — ведомая шестерня главной передачи и корпус дифференциала; 26 — шестерни спидометра; 27 — опорное кольцо; 28 — выходной вал; 29 — уплотнительное кольцо; 30 — выходной фланец; 31 — полуосевая шестерня; 32 — сателлит; 33 — сепаратор


Механизм переключения передач автоматической коробки передач типа AG4
Рис. 5.122. Механизм переключения передач автоматической коробки передач типа AG4: 1 — селектор; 2 — рычаг; 3 — гнездо лампы указателя выбора; 4 — электромагнит; 5 — фиксирующая пластина; 6 — трос выбора; 7 — возвратный рычаг; 8 — управляющая ось; 9 — сектор; 10 — рычаг включения; 11 — блокиратор; 12 — зубчатое колесо тормоза паркинга; 13 — толкатель тормоза паркинга

c
Передаточные числа автоматической коробки передач типа AG4 для двухдверного автомобиля Golf III, с установленным двигателем АВS (66 кВт) или ААМ (55 кВт) представлены в табл. 5.12.
Передаточные числа автоматической коробки передач типа AG4 для четырехдверного автомобиля Golf III с установленным двигателем АВS (66 кВт) или ААМ (55 кВт) представлены в табл. 5.13.
Передаточные числа автоматической коробки передач типа AG4 для автомобиля Vento, с установленным двигателем АВS (66 кВт) или ААМ (55 кВт) представлены в табл. 5.14.

Регулировочные (контрольные) данные автоматической коробки передач типа AG4
Проверки и регулировки. Предварительное напряжение подшипников качения ведущей шестерни 0,12 мм.
Осадка подшипников качения ведущей шестерни 0,1 мм.
Предварительное напряжение подшипников качения первичной шестерни 0,18 мм.
Толщина регулировочных колец — от 1,000 до 2,700 мм, с шагом 0,025 мм (см . табл. 5.15).
Масло для автоматической коробки передач типа AG4
Общая заправочная емкость (гидротрансформатор и коробка передач) составляет 5,6 л.
При замене масла требуется 3,0 л масла ATF Dexron.
Периодичность замены масла: через 60 000 км пробега автомобиля или каждые 3 года.
Масло для дифференциала автоматической коробки передач типа AG4
Общая заправочная емкость, л        0,75
Применяется гипоидное масло G50, SAE 75 W90.
Периодичность замены масла: не сливается.
Моменты затяжек
Болты крепления автоматической коробки переключения передач к двигателю, Н·м/кгс·м:
болты М10        60/6
болты М12        80/8
Болты крепления к фланцу
приводного вала        45/4,5
Болты крепления
гидротрансформатора        60/6,0
Болты крепления задней крышки
к картеру коробки передач        10/1,0
Болты крепления масляного поддона        12/1,2
Болты крепления масляного фильтра        8/0,8
Болты крепления масляного насоса        10/1,0
Гайки крепления ведущей шестерни        250/25
Болты крепления кожуха
дифференциала        128/12,8
Болты крепления гидравлического
картера        5/0,5

Данные для автоматической коробки передач типа 01М

Составные части автоматической коробки передач типа 01М
Рис. 5.123. Составные части автоматической коробки передач типа 01М: 1 — уплотнительное кольцо; 2 — масляный насос; 3 — крышка 4 — картер коробки передач; 5 — гидравлический блок; 6 — фильтр; 7 — масляный поддон; 8 — прокладка; 9 — пробка заливного отверстия; 10 — задняя крышка; 11 — теплообменник вода/масло; 12 — боковая крышка


Составные части автоматической коробки передач типа 01М представлены на рис. 5.123, ее система шестерен и механизм переключения передач аналогичны автоматической коробке передач типа AG4.
Передаточные числа автоматической коробки передач типа 01М для автомобилей Golf III и Vento с двигателем АВS мощностью 66 кВт представлены в табл. 5.16.
Передаточные числа автоматической коробки передач типа 01М для автомобиля Golf III с двигателем 2Е мощностью 85 кВт представлены в табл. 5.17.
Передаточные числа автоматической коробки передач типа 01М для автомобиля Golf TDI представлены в табл. 5.18.

Регулировочные (контрольные) данные автоматической коробки передач типа 01М
Масло для коробки передач типа 01М.
Общая заправочная емкость (гидротрансформатор и коробка передач) составляет 5,3 л.
При замене масла требуется 3,0 л масла ATF VW.
Периодичность замены масла: через 60 000 км пробега автомобиля, а контроль уровня через 30 000 км.
Масло для дифференциала автоматической коробки передач типа 01М.
Общая заправочная емкость составляет 75 л.
Допустимые колебания уровня масла: ±0,1 л.
Применяется масло ATF VW.
Моменты затяжек
Болты крепления автоматической коробки переключения передач к двигателю, Н·м/кгс·м:
болты М10        60/6
болты М12        80/8
Болты крепления к фланцу
приводного вала        45/4,5
Болты крепления
гидротрансформатора        60/6,0
Болты крепления масляного
поддона        12/1,2
Болты крепления масляного
фильтра        8/0,8
Болты крепления масляного насоса        10/1,0
Гайки крепления ведущей шестерни        250/25

Данные для автоматической коробки передач типа 096
Составные части автоматической коробки передач типа 096, ее система шестерен и механизм переключения передач аналогичны автоматической коробке передач типа 01М.
Передаточные числа автоматической коробки передач типа 096 для автомобиля Golf III Break с установленным двигателем АВS (66 кВт) представлены в табл. 5.19.
 



1. Руководство по эксплуатации
1. Особенности эксплуатации различных модификаций автомобилей семейства Golf III 1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Идентификационные данные на автомобиль 1.2 Органы управления 1.3 Комбинация приборов 1.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона 1.5. Операции в салоне автомобиля 1.6 Замки 1.7. Пуск двигателя 1.9 Замена ламп 1.10. Техническое обслуживание

2. Бензиновый двигатель
2.0 Бензиновый двигатель 2.1 Общие сведения 2.2. Процедуры диагностики двигателя 2.3. Снятие и установка двигател 2.4 Порядок разборки / сборки двигателя 2.5. Головка блока цилиндров 2.6. Шатунно-поршневая группа 2.7 Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.9 Промежуточный вал 2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов 2.11. Система смазки двигателя 2.12. Комплексные системы управления двигателем 2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)

3. Дизельный двигатель
3.0 Дизельный двигатель 3.1 Общие сведения 3.2. Процедуры диагностики дизельного двигателя 3.3 Особенности снятия и установки дизельного двигателя 3.4 Порядок разборки и сборки двигателя 3.5. Головка блока цилиндров 3.6 Шатунно-поршневая группа 3.7. Особенности газораспределительного механизма и приводных ремней вспомогательных агрегатов 3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува 3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей

4. Система выпуска
4.0 Система выпуска 4.1 Система вентиляции картера 4.2. Системы выпуска отработавших газов (ОГ) 4.3. Система улавливания паров бензина 4.4. Система рециркуляции ог автомобилей с дизельными двигателями

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Механическая коробка передач 5.3. Автоматическая коробка передач 5.4. Приводы передних колес

6. Подвеска автомобиля
6.0 Подвеска автомобиля 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1. Рулевой механизм 7.2. Гидроусилитель рулевого управления 7.3. Регулировка углов установки передних колес

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1. Общие сведения 8.2. Регулировка тормозной системы 8.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес 8.4. Барабанный тормозной механизм задних колес 8.5. Дисковый тормозной механизм задних колес 8.6. Главный тормозной цилиндр 8.7. Вакуумный усилитель тормозного привода 8.8 Удаление воздуха из гидравлической системы 8.9. Регулятор давления 8.10. Стояночный тормоз 8.11. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Осветительные приборы 9.5. Стеклоочисти-тель ветрового стекла 9.6. Бортовая электрическая сеть

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Общие сведения 10.2 Уход за кузовом 10.3 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 10.4. Навесные элементы кузова 10.5 Замена ветрового и заднего стекла 10.6. Элементы интерьера, компоненты систем отопления и вентиляции 10.7. Мелкий кузовной ремонт 10.8 Особенности ремонта кузова с применением сварочных работ 10.9 Ремонт существенных повреждений кузова 10.10. Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования 11.1 Схемы 1-10 11.2 Схемы 11-20 11.3 Схемы 21-30