Удаление воздуха из гидравлической системы Фольксваген Гольф 3




Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».
Для прокачки потребуется новая тормозная жидкость. Фирма «Volkswagen» рекомендует применять тормозную жидкость марки SAE J 1703 DOT 3.
Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, тщательно очистите штуцеры для прокачки.
Прокачка тормозной системы необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На моделях с АBS штуцеры для удаления воздуха из гидравлического модулятора нельзя отворачивать ни при каких обстоятельствах.

Если была разгерметизирована лишь часть системы и при этом были соблюдены все меры предосторожности, необходимые для минимизации потерь жидкости, то воздух необходимо удалить только из этой части системы (т.е. из первого или второго контура). Если необходимо удалить воздух из всей системы, то это должно быть выполнено в следующем порядке:
— правый задний тормоз;
— левый задний тормоз;
— правый передний тормоз;
— левый передний тормоз.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и поддерживайте его на уровне отметки «Мах».

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нельзя применять жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.

Прокачку тормозных механизмов проводите в следующем порядке:
— снимите пылезащитный колпачок с первого по порядку штуцера, очистите штуцер для прокачки и наденьте на него шланг для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью;
— попросите помощника несколько раз резко нажать на педаль тормоза до появления ее резкого противодействия, чтобы поднять давление, а затем удерживать педаль нажатой;
— отверните на 1/2 — 3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль тормоза, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. Педаль тормоза «уйдет» в пол, удерживая ее в этом положении, заверните штуцер прокачки;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за тем, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.

— повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга;
— доливайте в бачок тормозную жидкость, поддерживая уровень около отметки «Мах»;
— удерживая тормозную педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа, снимите шланг и наденьте защитный колпачок;
— повторите операции для остальных тормозных механизмов, пока из системы не будет удален весь воздух, а тормозная педаль не станет «жесткой»;
— если при нажатии педали тормоза возникает ощущение ее «мягкости», то в системе все еще остается воздух и требуется продолжить его удаление. Невозможность удалить воздух, несмотря на повторные попытки, может быть связана с износом уплотнений главного цилиндра;
— проверьте резиновое уплотнение крышки бачка;
— после прокачки долейте в бачок тормозную жидкость до отметки «Мах»;
— проверьте герметичность всех соединений системы;
— произведите пробную поездку, во время которой соблюдайте осторожность.