Электрооборудование Фольксваген Гольф 3




9.1. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
  Проверка аккумуляторной батареи
  Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения
9.2. Генератор
  Меры предосторожности при проведении работ в системе электроснабжения
  Проверка генератора
  Снятие и установка генератора
  Разборка и сборка генератора Воsch
  Ремонт генератора
  Поездка с неисправным генератором
  Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения
9.3. Стартер
  Проверка стартера
  Снятие и установка стартера
  Разборка и сборка стартера
  Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения
9.4. Осветительные приборы
  Фары
  Снятие и установка фары
  Противотуманные фары
  Передние фонари указателей поворота
  Боковой повторитель указателя поворота
  Блок задних фонарей
9.5. Стеклоочисти-тель ветрового стекла
  Замена рычага стеклоочистителя
  Замена моторедуктора стеклоочистителя
9.6. БОРТОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ
  Монтажный блок


Электрооборудование автомобиля Golf III/ Vento выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода.
Электрическая энергия на автомобиле используется для зажигания горючей смеси в цилиндрах бензинового двигателя, пуска двигателя стартером, питания приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных, радиоприемных и электронных устройств, а также для питания дополнительного электрооборудования. Для питания электрической энергией перечисленных выше потребителей тока в сети электрооборудования автомобиля смонтирована система энергоснабжения. Она состоит из источников тока — аккумуляторной батареи и генератора с регулятором напряжения, соединенных параллельно с потребителями тока и между собой.
Аккумуляторная батарея предназначена для питания стартера и приборов системы зажигания при пуске двигателя, питания потребителей тока при неработающем двигателе или при малой частоте вращения якоря генератора, поддержания постоянства напряжения в сети энергоснабжения при изменении нагрузки на генератор. В зависимости от модели автомобиля могут устанавливаться аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12 В и емкостью от 36 до 92 А·ч.
Генераторная установка является основным источником тока в системе электроснабжения автомобиля, обеспечивающим питание всех потребителей и заряд аккумуляторной батареи при работе двигателя с малой, средней и высокой частотой коленчатого вала. В генераторную установку входят генератор и регулятор напряжения, служащий для поддержания необходимых напряжения и силы тока. Регулятор напряжения вместе с щеткодержателем находится на крышке со стороны контактных колец генератора.
Для передачи электрической энергии от источников к потребителям тока служит сеть энергоснабжения, состоящая из проводов, соединительных устройств и коммутационных приборов.
Система электрооборудования имеет напряжение 12 В. «Масса» подается от «—» вывода аккумуляторной батареи, которая находится в моторном отсеке двигателя.
Для запуска двигателя используется стартер. Выключатель стартера является частью выключателя зажигания.
Установленный на автомобиле Golf III/Vento генератор приводится в действие клиновым ремнем от коленчатого вала.
Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, расположенная на щитке приборов, информирует о безупречном функционировании системы электрооборудования, если происходит зарядка батареи.