Генератор Фольксваген Гольф 3


 


Меры предосторожности при проведении работ в системе электроснабжения
Проверка генератора
Снятие и установка генератора
Разборка и сборка генератора Воsch
Ремонт генератора
Поездка с неисправным генератором
Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения



Генератор является основным источником тока в системе электроснабжения автомобиля. При работающем двигателе он питает электричеством все электроагрегаты и обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи. Генератор вырабатывает переменный трехфазный ток, который преобразуется в постоянный за счет работы выпрямителя, схема которого выполнена на полупроводниковых диодах. Кроме этого, поддержание постоянного напряжения и защиту генератора от перегрузок обеспечивает регулятор напряжения.

Детали генератора Воsch
Рис. 9.1. Детали генератора Воsch: 1 — шкив привода; 2 — втулка; 3 — крышка со стороны привода; 4 —  шарикоподшипник ротора; 5 — внутренняя шайба крепления подшипника; 6 — ротор со встроенным вентилятором; 7 — распорное кольцо; 8 — статор; 9 — крышка со стороны контактных колец; 10 — выпрямительный блок; 11 — регулятор напряжения и щеткодержатель; 12 — защитный кожух


На автомобилях Golf III/Vento установлены трехфазные генераторы переменного тока со встроенным выпрямительным блоком компании «Воsch» ( рис. 9.1) или «Valeo» ( рис. 9.2).

Детали генератора Valeo
Рис. 9.2. Детали генератора Valeo: 1 — шкив привода; 2 — крышка со стороны привода; 3 — передний шарикоподшипник ротора; 4 — статор; 5 — ротор; 6 — задний шарикоподшипник ротора; 7 — крышка со стороны контактных колец; 8 — выпрямительный блок; 9 — регулятор напряжения и щеткодержатель; 10 — защитный кожух


Схема соединений обмоток статора — «звезда». Охлаждение генератора осуществляется воздушным потоком от вентилятора через отверстия крышки со стороны привода.
Технические характеристики генераторов «Bosch» и «Valeo» приведены в табл. 9.2 и 9.3 соответственно.

На указанных генераторах установлены регулятор напряжения типа ЕL 14V4C и угольные щетки. Напряжение регулирования при токе отдачи не более 10 А составляет 13,7 — 14,5 В. Длина новых щеток составляет 12 мм, а минимально допустимая длина — 5 мм (допустимое отклонение +1 мм).
Привод генератора осуществляется клиновым ремнем.

Регулировка натяжения ремня привода генератора
Рис. 9.3. Регулировка натяжения ремня привода генератора: 1 — пружина; 2 — болт крепления генератора


Для автомобиля без кондиционера применяется ремень привода генератора 21,36ґ963 (типа Hutchinson 6 РК 923), который является также приводным ремнем и для водяного насоса. Натяжение ремня осуществляется автоматически с помощью пружины 1 ( рис. 9.3), посредством отворачивания болта 2 крепления генератора.
Для автомобиля с системой кондиционирования воздуха применяется ремень привода генератора 21,36ґ1145, который является также приводным ремнем и для компрессора кондиционера. В этом случае натяжение осуществляется автоматически с помощью натяжного ролика.
 



1. Руководство по эксплуатации
1. Особенности эксплуатации различных модификаций автомобилей семейства Golf III 1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Идентификационные данные на автомобиль 1.2 Органы управления 1.3 Комбинация приборов 1.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона 1.5. Операции в салоне автомобиля 1.6 Замки 1.7. Пуск двигателя 1.9 Замена ламп 1.10. Техническое обслуживание

2. Бензиновый двигатель
2.0 Бензиновый двигатель 2.1 Общие сведения 2.2. Процедуры диагностики двигателя 2.3. Снятие и установка двигател 2.4 Порядок разборки / сборки двигателя 2.5. Головка блока цилиндров 2.6. Шатунно-поршневая группа 2.7 Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.9 Промежуточный вал 2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов 2.11. Система смазки двигателя 2.12. Комплексные системы управления двигателем 2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)

3. Дизельный двигатель
3.0 Дизельный двигатель 3.1 Общие сведения 3.2. Процедуры диагностики дизельного двигателя 3.3 Особенности снятия и установки дизельного двигателя 3.4 Порядок разборки и сборки двигателя 3.5. Головка блока цилиндров 3.6 Шатунно-поршневая группа 3.7. Особенности газораспределительного механизма и приводных ремней вспомогательных агрегатов 3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува 3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей

4. Система выпуска
4.0 Система выпуска 4.1 Система вентиляции картера 4.2. Системы выпуска отработавших газов (ОГ) 4.3. Система улавливания паров бензина 4.4. Система рециркуляции ог автомобилей с дизельными двигателями

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Механическая коробка передач 5.3. Автоматическая коробка передач 5.4. Приводы передних колес

6. Подвеска автомобиля
6.0 Подвеска автомобиля 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1. Рулевой механизм 7.2. Гидроусилитель рулевого управления 7.3. Регулировка углов установки передних колес

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1. Общие сведения 8.2. Регулировка тормозной системы 8.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес 8.4. Барабанный тормозной механизм задних колес 8.5. Дисковый тормозной механизм задних колес 8.6. Главный тормозной цилиндр 8.7. Вакуумный усилитель тормозного привода 8.8 Удаление воздуха из гидравлической системы 8.9. Регулятор давления 8.10. Стояночный тормоз 8.11. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Осветительные приборы 9.5. Стеклоочисти-тель ветрового стекла 9.6. Бортовая электрическая сеть

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Общие сведения 10.2 Уход за кузовом 10.3 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 10.4. Навесные элементы кузова 10.5 Замена ветрового и заднего стекла 10.6. Элементы интерьера, компоненты систем отопления и вентиляции 10.7. Мелкий кузовной ремонт 10.8 Особенности ремонта кузова с применением сварочных работ 10.9 Ремонт существенных повреждений кузова 10.10. Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования 11.1 Схемы 1-10 11.2 Схемы 11-20 11.3 Схемы 21-30