Снятие и установка головки блока цилиндров Фольксваген Гольф 4




2.1.5.2. Снятие и установка головки блока цилиндров

Узел головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5

 Снятие и установка головки блока цилиндров Volkswagen Golf IV

.1 – верхняя часть впускного коллектора. Верхняя часть впускного в первую очередь крепится к нижней части впускного коллектора, а потом коллектор в сборе крепится к головке блока цилиндров;
2 – корпус дросселя;
3 – болт, 10 Нм;
4 – крышка;
5 – крышка головки блока цилиндров. При установке крышки, по периметру крышки в сегментную выемку необходимо нанести слой герметика WV-D454300А3;
6 – кронштейн;
7 – болт, 25 Нм;
8 – болт крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новые болты и затягивание болтов производить в определенной последовательности в несколько этапов;
9 – головка блока цилиндров. При неплоскостности более 0,1 мм необходимо произвести перешлифовку головки блока цилиндров. Минимально допустимая высота головки блока цилиндров 139,5 мм;
10 – круглое уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо, смазанное чистым моторным маслом;

11 – крышка приводной цепи. Снятие и установку крышки приводной цепи можно производить только на установленной головке блока цилиндров. При установке крышки приводной цепи необходимо заполнить отверстия в торце крышки жидким герметиком VW-AMV18800102;
12 – устройство натяжения цепи, 40 Нм. Двигатель можно проворачивать только с установленным устройством натяжения цепи;
13 – уплотнительное кольцо;
14 – водяной насос;
15 – блок системы зажигания;
16 – кожух термостата;
17 – уплотнительное кольцо. При нарушении герметичности необходимо использовать новое уплотнительное кольцо;
18 – прокладка головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новую прокладку головки блока цилиндров;
19 – нижняя часть впускного коллектора;
20 – уплотнение для верхней части впускного коллектора. При повреждении необходимо использовать новое уплотнение;
21 – болт, 5 Нм;
22 – комбинированный клапан;
23 – уплотнение для нижней части впускного коллектора. При повреждении необходимо использовать новое уплотнение;
24 – механизм натяжения клинового ремня;
25 – болт, 5 Нм;
26 – кронштейн;
27 – вакуумный исполнительный механизм

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5

 Снятие и установка головки блока цилиндров Volkswagen Golf IV

Предупреждение

Операции по снятию и установке головки блока цилиндров двигателя VR5 аналогичны операциям по снятию и установке головки блока цилиндров на четырехцилиндровом бензиновом двигателе. В этом разделе изложены только отличия для снятия и установки головки блока цилиндров на двигатели VR5.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите навесные элементы с головки блока цилиндров и крышку головки блока цилиндров.
2. Отвинчивание болтов крепления головки блока цилиндров производите в последовательности, обратной их затягиванию (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5).
 Снятие и установка головки блока цилиндров Volkswagen Golf IV 3. Очистите отверстия (указаны стрелками) диаметром 3 мм от герметика в торце крышки приводных цепей.
4. Заполните отверстия в торце крышки приводной цепи жидким герметиком VW-AMV18800102.

Предупреждение

После установки головки блока цилиндров отверстия для герметика в торце крышки приводной цепи наполовину закрыты.


5. Перед установкой прокладки головки блока цилиндров проверьте, что в отверстиях 15 и 16 (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5) блока цилиндров установлены направляющие втулки.
6. Соблюдая осторожность, установите головку на блок цилиндров. Вставьте и затяните вручную болты с шайбами крепления головки блока цилиндров.
7. В определенной последовательности (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5) затяните все болты моментом затягивания 30 Нм, затем затяните все болты моментом затягивания 50 Нм и в заключение в два приема доверните все болты, каждый раз на 90°.