Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Фольксваген Гольф 4


 


8.1.1. Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I


Расположение и моменты затягивания болтов крепления коробки передач на моделях с двигателями 1,8-/ 1,9

 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV
А, В – расположение центрирующих втулок

1
М 12 х 55
80 Нм
2
М 12 х 150
80 Нм
3
М 10 х 50
40 Нм
4
М 7 х 12
10 Нм
5
М 7 х 12
10 Нм

Расположение и моменты затягивания болтов крепления коробки передач на моделях с двигателями 2,3-I

 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV
А, В – расположение центрирующих втулок
1
М 12 х 55
80 Нм
2
М 12 х 55
80 Нм
3
М 12 х 65
80 Нм
4
М 12 х 70
40 Нм
5
М 10 х 60
10 Нм

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.

Предупреждение

При отсоединении аккумулятора стирается содержимое ячеек памяти, например, код радиоприемника. Без кода радиоприемник может вновь подключить только изготовитель.


2. Снимите корпус воздушного фильтра.
 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV 3. Отсоедините электрические разъемы от датчика тахометра (1) и выключателя света заднего хода (2).
 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV 4. Отвинтите упор (А) и крепление троса (В) от рычага переключения передач. Отвинтите тягу выбора передач с рычага (С) и поверните ее в направлении стрелки.
 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV 5. Освободите пружинный фиксатор и извлеките шланг сцепления из кронштейна на коробке передач. Отвинтите болты и снимите кронштейн поддержки тросов управления коробкой передач с коробки передач.
6. Отвинтите два болта и снимите с коробки передач рабочий цилиндр сцепления. Используя мягкую проволоку, подвесьте рабочий цилиндр сцепления к кузову, не отсоединяя от него шланг. При снятом рабочем цилиндре сцепления не нажимайте педаль сцепления.
 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV 7. Отвинтите гайку (1) и отсоедините шину заземления от силового агрегата. Отвинтите держатель (3) провода стартера и переместите его в сторону. Отвинтите гайку (2) на стартере.
8. Отвинтите все доступные сверху болты крепления коробки передач к двигателю.
 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV 9. Используя грузоподъемный механизм или специальное приспособление VW 10-222А, приподнимите силовой агрегат настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался грузоподъемным приспособлением.
10. Поднимите автомобили и снимите нижний брызговик моторного отсека.
11. Снимите стартер.
12. Отвинтите кронштейн усилителя рулевого управления от картера коробки передач.
 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV 13. При наличии снимите предохранительный колпак для правого шарнирного фланца (A) приводного вала. Отвинтите болт (верхняя стрелка) крепления малой перегородки за правым приводным валом и снимите перегородку.
14. Отвинтите шарниры приводных валов от коробки передач. Используя мягкую проволоку, подвяжите приводные валы как можно выше к кузову. При этом не поцарапайте лаковое покрытие приводных валов.
15. Рассоедините выхлопную систему между катализатором и средним глушителем.
16. Отвинтите держатели приемной выхлопной трубы от коробки передач. При необходимости снимите приемную выхлопную трубу.
 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV 17. Отвинтите болты, крепящие нижнюю маятниковую опору силового агрегата.
 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV 18. Отвинтите болты (А), затем болты (В) крепления левой опоры силового агрегата.
 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV 19. Отвинтите опору (А) коробки передач от коробки передач.
 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV 20. В нижней части установите специальный инструмент 457/1 (С) и закрепите его болтом М 8х25 (В) в отверстие для крепления маятниковой опоры. Закрепите отжимное устройство 3300А (А) двумя болтами (указаны стрелками). Вращая винт отжимного устройства, переместите коробку передач вперед.
21. При отсутствии специального отжимного устройства можно использовать автомобильный домкрат.
 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV 22. Поддержите коробку передач подъемником со специальными захватами VW 3282. Альтернативно можно поддержать коробку передач автомобильным домкратом через деревянный брусок.
23. Вывинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
24. Переместите коробку передач от двигателя и опустите ее вниз. При опускании коробки передач не повредите шланги системы усилителя рулевого управления.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При замене коробки передач установите на новую коробку передач снятые со старой коробки датчик скорости и рычаги выбора, и переключения передач.
2. Проверьте состояние сцепления.
3. Очистите шлицевое соединение приводного вала коробки передач и смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Проверьте, что диск сцепления плавно перемещается на приводном валу коробки передач.
4. Проверьте, что в блоке цилиндров двигателя установлены направляющие втулки для центрирования коробки передач.
 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV 5. Переместите рычаг выключения сцепления к картеру коробки передач и закрепите его в этом положении болтом М 8х35. После установки коробки передач вывинтите болт.
6. В горизонтальной плоскости переместите коробку передач к двигателю, при этом приводной вал коробки передач должен войти в диск сцепления. Если приводной вал не входит в шлицы диска сцепления, за фланец для приводного вала проверните валы коробки передач в соответствующее положение.
7. Поддерживая коробку передач руками, снимите приспособление для поддержки коробки передач.
8. Ввинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю и болты крепления стартера.
9. Вывинтите болт М 8х35, фиксирующий рычаг выключения сцепления в картере коробки передач. В отверстие затем ввинчивается болт крепления кронштейна тросов переключения передач.
10. Ввинтите и затяните от руки болты крепления левой опоры силового агрегата и грузоподъемным механизмом переведите силовой агрегат в монтажное положение.
 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV 11. Затяните болты (А) крепления левой опоры силового агрегата к кузову моментом 25 Нм. Ввинтите новые болты (В) крепления левой опоры силового агрегата и затяните их от руки.
12. Ввинтите новые болты крепления маятниковой опоры и затяните их от руки.
13. Снимите грузоподъемный механизм, поддерживающий двигатель.
14. Перемещая силовой агрегат в сторону, установите его в нормальное положение на опорах силового агрегата.
15. Затяните болты крепления опор силового агрегата требуемым моментом, затем доверните их на 90°.
16. Подсоедините к коробке передач приводные валы.
17. Установите большую и малую перегородку приводных валов.
18. Ввинтите болты крепления маятниковой опоры силового агрегата и затяните их моментом 50 Нм.
19. Установите стартер.
20. Установите держатель тросов переключения передач и привинтите его к коробке, затянув болты моментом 25 Нм.
21. Привинтите крепление троса к рычагу переключения передач и затяните болт крепления моментом 25 нм.
22. Установите трос выбора передач на рычаг и закрепите его пружинным зажимом.
23. Отрегулируйте тягу переключения передач.
24. Завинтите упор рычага переключения передач и затяните болт крепления моментом 25 Нм.
25. Подсоедините электрические разъемы к коробке передач.
26. Подсоедините провода к стартеру.
 Двигатели 1,8/ 1,9/ 2,3-I Volkswagen Golf IV 27. Смажьте толкатель рабочего цилиндра сцепления смазкой на основе дисульфида молибдена. Установите рабочий цилиндр сцепления и закрепите его болтами, затянув их моментом 20 Нм.
28. Несколько раз нажмите педаль сцепления и проверьте работу сцепления. Если рассоединялся гидравлический контур сцепления, удалите из него воздух.
29. Установите приемную выхлопную трубу с катализатором с новым уплотнением.
30. Установите и привинтите к картеру коробки передач кронштейн усилителя рулевого управления.
31. Проверьте состояние масла в коробке передач.
32. Установите нижний брызговик моторного отсека.
33. Установите корпус воздушного фильтра.
34. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Болтовое соединение
Двигатели 1,8-/ 1,9-/ 2,3-I
Двигатель к держателю
60 Нм + 90°
Коробку передач к держателю
50 Нм + 90°
Держатель к кузову
60 Нм + 90°
Опору к коробке передач
40 Нм + 90°
Опору к кузову
20 Нм + 90°
 



1. Органы управления, приборы и оборудование
1.0 Органы управления, приборы и оборудование 1.1. Контрольные приборы 1.2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути 1.3. Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Техническая характеристика 2.2. Дизельные двигатели

3. Система охлаждения
3.0 Система охлаждения 3.1 Доливка охлаждающей жидкости 3.2 Состав смеси охлаждающей жидкости 3.3. Замена охлаждающей жидкости 3.4. Термостат 3.5. Радиатор и вентилятор радиатора 3.6. Водяной насос бензиновых двигателей 3.7. Водяной насос дизельных двигателей 3.8 Шланги системы охлаждения 3.9 Неисправности системы охлаждения

4. Топливная система
4.0 Топливная система 4.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 4.2 Автомобили с дизельными двигателями

5. Выхлопная система
5.0 Выхлопная система 5.1 Катализатор 5.2 Снятие и установка выхлопной системы 5.3 Выравнивание выхлопной системы 5.4 Замена среднего/ заднего глушителя 5.5 Снятие и установка одного глушителя 5.6 Снятие и установка лямбда-датчика

6. Система вентиляции и отопления
6.0 Система вентиляции и отопления 6.1 Снятие и установка сопел подачи воздуха 6.2 Установка рычага центральной заслонки 6.3 Снятие и установка вентилятора отопителя и дополнительного резистора 6.4 Снятие и установка тросов управления системой отопления и вентиляции 6.5 Заслонка, регулирующая температуру подаваемого в салон воздуха 6.6 Снятие и установка блока управления отопителем 6.7 Вентиляция салона автомобиля 6.8 Исполнительный двигатель клапана рециркуляции воздуха 6.9 Система кондиционирования воздуха 6.10 Кронштейны компрессора кондиционера

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1. Диск сцепления 7.2. Диск сцепления на автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6-I 7.3. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.4 Основные неисправности сцепления

8. Коробка передач
8.0 Коробка передач 8.1. Снятие коробки передач 8.2 Снятие и установка автоматической коробки передач 8.3 Механизм переключения передач 8.4 Снятие и установка корпуса рычага переключения передач 8.5. Регулировка тросов переключения передач 8.6 Полная автоматизация 8.7. Регулировка тяги троса рычага переключения передач

9. Подвески и приводные валы
9.0 Подвески и приводные валы 9.1. Амортизационная стойка 9.2. Задняя подвеска

10. Рулевое управление
10.0 Рулевое управление 10.1 Снятие и установка подушки безопасности 10.2 Снятие и установка рулевого колеса 10.3 Снятие и установка наконечника рулевой тяги 10.4 Основные неисправности подвески и рулевого управления

11. Колеса и шины
11.0 Колеса и шины 11.1. Указания по эксплуатации шин с направленным дорожным рисунком 11.2 Проверка вентиля 11.3 Перестановка колес 11.4 Диски и шины 11.5 Запасное колесо 11.6 Замена колес 11.7 Болты-секретки для крепления колес 11.8 Цепи противоскольжения 11.9 Поднятие автомобиля

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Техническая характеристика 12.2. АBS/ EBV/ EDS/ ASR/ MSR 12.3. Замена передних тормозных колодок на суппорте FS-III 12.4. Замена тормозных колодок на суппорте FN-3 12.5. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 12.6. Тормозной диск 12.7 Регулировка ручного тормоза 12.8. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 12.9 Снятие и установка заднего рабочего тормозного цилиндра 12.10. Прокачка гидравлической тормозной системы 12.11 Тормозные трубопроводы и шланги 12.12 Проверка вакуумного усилителя тормозов 12.13 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала 12.14 Снятие и установка тросов ручного тормоза 12.15 Основные неисправности тормозов

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за обивкой и ковриками 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт сильных повреждений кузова 13.5 Передняя панель кузова 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие и установка переднего крыла 13.9 Снятие и установка облицовки ниши переднего крыла 13.10 Снятие и установка облицовки ниши заднего крыла 13.11. Капот 13.12. Замок капота 13.13 Снятие и установка решетки радиатора 13.14 Снятие и установка боковой накладки кузова 13.15. Двери 13.16. Люк 13.17 Очистка водосточного желоба 13.18. Зеркала 13.19. Центральная консоль 13.20 Снятие и установка верхней отделки в пространстве для ног водителя 13.21 Снятие и установка вещевого ящика 13.22 Снятие и установка боковой обшивки пространства для ног 13.23 Снятие и установка накладок порогов 13.24 Снятие и установка нижней облицовки центральной стойки 13.25 Снятие и установка правой боковой обшивки багажного отделения 13.26 Снятие и установка покрытия пола багажного отделения 13.27 Снятие и установка задней отделки багажного отделения 13.28 Снятие и установка переднего сиденья 13.29 Боковые подушки безопасности 13.30 Снятие подушки заднего многоместного сиденья 13.31 Снятие и установка спинки заднего сиденья 13.32. Стеклоомыватели и стеклоочистители

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1 Лампы накаливания 14.2 Электрические цепи 14.3. Обнаружение незамкнутой цепи 14.4 Предохранители 14.5. Аккумулятор 14.6. Генератор 14.7. Стартер 14.8 Замена лампочек внешнего освещения 14.9 Снятие и установка дополнительного сигнала торможения 14.10 Замена лампочек внутреннего освещения 14.11. Устройства внешнего освещения 14.12. Регулировка света фар 14.13 Снятие и установка комбинации приборов 14.14 Снятие и установка переключателей рулевой колонки 14.15 Снятие и установка переключателей 14.16 Снятие и установка радиоприемника 14.17 Снятие и установка высокочастотных громкоговорителей 14.18 Снятие и установка низкочастотных громкоговорителей 14.19 Рекомендации по установке телефона 14.20 Антенна 14.21 Проверка обогревателя заднего стекла 14.22. Пояснения к электрическим схемам 14.23. Схемы электрооборудования автомобиля VW Golf с сентября 1997 г.