Бензиновые двигатели компоновки R4 Фольксваген Пассат Б3


 


3.1.1 Бензиновые двигатели компоновки R4
3.1.1. Технические характеристики 3.1.2. Общие сведения 3.1.3. Определение  компрессии в цилиндрах 3.1.4. Зубчатый ремень  привода  газораспределительного  механизма 3.1.5. Распределительный  вал и толкатели 3.1.6. Снятие и установка  головки блока цилиндров 3.1.7. Ремонт головк...

3.1.2 Технические характеристики
Auto Перечень рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей, которые устанавливали на автомобили Volkswagen Passat B3/ B4, приведен в табл. 3.1. Технические характеристики и данные

3.1.3 Общие сведения
Auto Двигатели жидкостного охлаждения, рядные четырехцилиндровые, с одним (SOHC) или двумя (DOHC) распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров, установлены поперечно в передней части автомобиля. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников. В центральном коренном подшипнике ...

3.1.4 Определение компрессии в цилиндрах
Компрессия (давление в цилиндре в конце такта сжатия) характеризует состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ). При исправных системах питания и зажигания в случае снижения мощности двигателя выполняют ее проверку. Для проверки компрессии двигатель надо прогреть до рабочей температуры, уровень ...

3.1.5 Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Auto Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) рекомендуется заменять через каждые 60 000 км пробега автомобиля. Рис. 3.2. Привод газораспредилительного механизма (ГРМ): 1 – верхняя крышка ГРМ; 2 – болты; 3 – верхняя защитная пластина; 4 – ремень привода распределите...

3.1.6 Распределительный вал и толкатели
Auto На двигатели установлены гидравлические толкатели, которые автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительного вала и соответствующими штоками клапанов. Проверка и регулировка клапанных (тепловых) зазоров на таких двигателях не требуются. Однако для безотказной работы толкателей...

3.1.7 Снятие и установка головки блока цилиндров
Auto         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ В этом подразделе описан порядок снятия головки блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами в сборе. Это значительно сокращает время снятия, но при этом необходимо использовать грузоподъемный механизм. На двигателях с системой впрыска топлива перед демонт...

3.1.8 Ремонт головки блока цилиндров
Auto Разборка головки блока цилиндров выполняется в следующей последовательности: – снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6); – отверните болты крепления впускного коллектора и гайки крепления выпускного, снимите коллекторы; – снимите распределительный вал (распределительные валы...

3.1.9 Маховик
Auto Снятие маховика выполняется в следующей последовательности: – снимите с автомобиля силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач в сборе); – отсоедините от двигателя коробку передач и сцепление; Рис. 3.22. Фиксация маховика специальным приспособлением – зафикси...

3.1.10 Промежуточный вал
Auto Снятие промежуточного вала выполняется в следующей последовательности: – снимите двигатель с автомобиля; – снимите распределитель зажигания (двигатели SOHC); – снимите ремень привода ГРМ (см. подразд. 3.1.4); Рис. 3.2. Привод газораспредилительного механизма (ГРМ): 1 – верхняя...

3.1.11 Масляный поддон
Снятие и установку масляного поддона выполняйте в следующей последовательности: – затормозите автомобиль стояночным тормозом; – поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры; – слейте моторное масло; – отверните болты крепления и снимите нижнюю защитную пластину сцепления...

3.1.12 Замена сальников коленчатого вала
Auto Замена переднего сальника коленчатого вала выполняется в следующей последовательности: – снимите ремень привода ГРМ (см. подразд. 3.1.4) и зубчатый шкив коленчатого вала; Рис. 3.27. Блок цилиндров, коленчатый и промежуточный валы: 1 – болты крепления крышки коренного подшипника ко...

3.1.13 Масляный насос
Auto Снимайте и устанавливайте масляный насос в следующей последовательности: – снимите масляный поддон (см. подразд. 3.1.10); Рис. 3.28. Масляный насос: 1 – перегородка; 2 – маслоприемник; 3 – болт крепления маслоприемника; 4 – крышка масляного насоса; 5 – ведомая шестерня; 6 – корпус...

3.1.14 Поршни и шатуны
Auto Снятие шатунно-поршневой группы выполняется в следующей последовательности: – снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6), масляный поддон (см. подразд. 3.1.10) и масляный насос (см. подразд. 3.1.12); – установите поршень цилиндра №1 в нижнюю мертвую точку (НМТ), повернув коленчаты...

3.1.15 Снятие и установка двигателя
Auto         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если автомобиль оборудован кондиционером, то перед снятием двигателя необходимо обратиться на СТО к соответствующему специалисту для отсоединения элементов системы кондиционирования. Снятие двигателя выполняется в следующей последовательности: – снимите ка...

3.1.16 Разборка двигателя
Auto Для разборки установите двигатель на стенд. При отсутствии стенда установите двигатель на ровную поверхность на деревянной подставке и зафиксируйте его от опрокидывания. Перед разборкой очистите двигатель снаружи и промойте керосином. Узлы и детали, снимаемые с двигателя, промывайте керосином. ...

3.1.17 Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала
Auto Рис. 3.37. Измерение диаметра цилиндра нутромером Рис. 3.38. Схема измерений диаметра цилиндра: А, В – направления замеров; 1, 2, 3 – пояса замеров Измерьте диаметры цилиндров нутромером ( рис. 3.37). Схема замера показана на рис. 3.38. Если износ стенок цили...

3.1.18 Сборка двигателя
Auto Сборка двигателя выполняется в следующей последовательности: Рис. 3.27. Блок цилиндров, коленчатый и промежуточный валы: 1 – болты крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала; 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – вкладыш коренного подшипника коленчатого в...

3.1.19 Пуск двигателя после капитального ремонта
После установки двигателя в автомобиль проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Снимите свечи зажигания. Снимите реле питания или предохранитель топливного насоса для его обесточивания. Вращайте коленчатый вал стартером до выключения лампы аварийного давления масла. Если л...

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы