Замена подшипника ступицы заднего колеса Фольксваген Пассат Б3





Ступица заднего колеса и тормозной механизм барабанного типа
Рис. 10.18. Ступица заднего колеса и тормозной механизм барабанного типа: 1 – ось заднего колеса автомобиля, не оснащенного ABS; 2, 15, 16 – уплотнительные кольца; 3 – тормозной механизм барабанного типа; 4 – шайба; 5 – болт; 6 – фиксирующий шплинт; 7 – защитный колпачок; 8 – блокировочное кольцо; 9 – гайка; 10 – упорная шайба; 11 – наружный подшипник; 12 – тормозной барабан; 13 – ротор датчика ABS; 14 – внутренний подшипник; 17 – ось заднего колеса автомобиля, оснащенного ABS


Подшипники ступицы 11 и 14 заднего колеса установлены в заднем тормозном барабане/ступице, или заднем тормозном диске/ступице ( рис. 10.18 или 12.17).

Суппорт заднего тормозного механизма
Рис. 12.17. Суппорт заднего тормозного механизма: 1 – направляющий палец; 2 – защитный чехол; 3 – держатель суппорта; 4 – пылезащитный чехол; 5 – поршень; 6 – манжета; 7 – суппорт; 8 – самоконтрящиеся болты; 9 – клапан прокачки; 10 – колпачок


Замену производите в следующем порядке:
– Вывесите и зафиксируйте на опорных стойках заднюю часть автомобиля;
– снимите задние колеса и отпустите ручной тормоз;

Снятие крышки с центральной части тормозного барабана
Рис. 10.19. Снятие крышки с центральной части тормозного барабана


– используя приспособление VW637/ 2 или отвертку, снимите крышку с центральной части тормозного барабана или диска ( рис. 10.19);
– извлеките фиксирующий шплинт и снимите блокировочное кольцо;
– отверните гайку и снимите упорную шайбу;
– на задних тормозах барабанного типа поверните тормозной барабан таким образом, чтобы отверстия для болтов крепления колеса расположились под углом 45° от вертикальной плоскости;
– освободите тормозные колодки, для чего вставьте отвертку через переднее верхнее отверстие для болта крепления колеса и переместите вверх клин;
– на дисковых задних тормозах снимите тормозной суппорт и, используя мягкую проволоку, подвесьте его к стойке;
– снимите тормозной барабан или диск. При необходимости используйте универсальный съемник;
– протрите внутренний подшипник и уплотнительное кольцо;
– извлеките из ступицы внутреннее кольцо подшипника;
– медной выколоткой выбейте из ступицы наружные кольца подшипника. Во избежание перекоса подшипника устанавливайте выколотку равномерно по кругу;
– очистите посадочные места для подшипников в ступице и на цапфе;

Установка наружных колец подшипника приспособлением VW-432
Рис. 10.20. Установка наружных колец подшипника приспособлением VW-432


– используя приспособление VW-432, запрессуйте наружные кольца подшипников в тормозной барабан или тормозной диск ( рис. 10.20). При отсутствии приспособления запрессуйте наружные кольца подшипников, используя трубчатую оправку;
– нанесите в полости внутреннего подшипника литиевую смазку и установите его на цапфу;
– нанесите смазку на рабочие кромки нового уплотнительного кольца и установите его в ступицу;
– заполните ступицу литиевой смазкой и установите на цапфу;
– установите наружный подшипник и упорную шайбу, после чего заверните вручную гайку крепления ступицы;
– проверните ступицу для установки подшипников;

Проверка люфта подшипников
Рис. 10.21. Проверка люфта подшипников


– затяните гайку до касания упорной шайбы. Люфт подшипника отрегулирован правильно, если упорную шайбу можно перемещать лезвием отвертки в разные стороны ( рис. 10.21);
– установите блокировочное кольцо и вставьте новый шплинт;
– заполните крышку центральной части ступицы смазкой и установите крышку на место;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание контакта подшипников с водой крышка не должна быть смята или деформирована.

– дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.