Стойка задней подвески Фольксваген Пассат Б3




Снятие стойки производите в следующем порядке:
– зафиксируйте передние колеса в положении «автомобиль на колесах»;

Боковая отделка в багажном отделении автомобиля с кузовом универсал
Рис. 10.23. Боковая отделка в багажном отделении автомобиля с кузовом универсал: 1 – каркас отделки; 2 – крышка; 3 – отделка арки колеса; 4 – отделка инерционного барабана


Снятие отделки задней стойки
Рис. 10.24. Снятие отделки задней стойки : 1 – отделка задней стойки; 3 – клеящиеся элементы; 2 – пистон


Снятие направляющей ремня безопасности
Рис. 10.25. Снятие направляющей ремня безопасности


– в салоне автомобиля наклоните спинку заднего сидения вперед. На автомобилях с кузовом универсал снимите боковую отделку в багажном отделении и отделку задней стойки ( рис. 10.23, 10.24), после чего снимите направляющую ремня безопасности ( рис. 10.25). Для снятия направляющей ремня вставьте отвертку под направляющую и поверните ее;
– отверните инерционный барабан ремня безопасности из кронштейна в верхней части стойки;

Расположение двух болтов крепления стойки (вид через заднее левое боковое стекло)
Рис. 10.26. Расположение двух болтов крепления стойки (вид через заднее левое боковое стекло)


– отверните два верхних болта крепления стойки ( рис. 10.26);

Расположение гайки крепления нижней части стойки
Рис. 10.27. Расположение гайки крепления нижней части стойки


– под автомобилем в отверстии кронштейна балки задней подвески установите ключ необходимой размерности на гайку ( рис. 10.27), зажимающую болт нижнего крепления стойки, отверните болт и извлеките его из рычага;
– на автомобилях с самовыравнивающейся подвеской разгерметизируйте систему и отсоедините воздухопровод от амортизатора и провода датчика от левого амортизатора;
– медленно поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на опорных стойках;

Верхние стопорные элементы задней стойки
Рис. 10.28. Верхние стопорные элементы задней стойки


– отсоедините стойку от рычага и поверните ее так, чтобы выровнять верхние стопорные устройства стойки с четырьмя пазами на кузове ( рис. 10.28);
– извлеките стойку вместе с цилиндрической пружиной из-под автомобиля.

Ремонт стойки
Снятие производите в следующем порядке:
– очистите амортизаторную стойку от грязи;
– для снятия цилиндрической пружины необходимо сжать пружину, используя специальное приспособление для сжатия пружин;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке захватов на витки пружины следите за тем, чтобы захваты надежно зафиксировались на пружине и не соскочили при ее сжатии. Пружину сжимайте равномерно с двух сторон. Из-за опасности получения травмы ни в коем случае не стягивайте витки пружины проволокой.

– сжимайте пружину до тех пор, пока не освободится верхняя опора стойки;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Центральную гайку крепления можно отворачивать только при сжатой пружине.


Амортизационная стойка задней подвески
Рис. 10.29. Амортизационная стойка задней подвески: 1 – болт; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – прокладка; 4 – опора стойки; 5 – гнездо пружины; 6 – нижняя резиновая втулка; 7 – металлический колпак; 8 – шайба; 9 – буфер; 10 – защитный чехол; 11 – пластиковая крышка; 12 – пружина; 13 – резиновая втулка; 14 – гидравлический амортизатор; 15 – нижняя чашка пружины; 16 – прокладка; 17 – распорная втулка; 18 – резиновая втулка; 19 – тарельчатая шайба; 20 – самоконтрящаяся гайка; 21 – крышка


– с помощью рычага снимите крышку 21 ( рис. 10.29) с верхним стопорным устройством и уплотнительное кольцо 2 круглого сечения;
– отверните самоконтрящуюся гайку 20, после чего снимите тарельчатую шайбу 19, верхнюю резиновую втулку 18 и верхнее крепление стойки;
– извлеките распорную втулку 17, нижнюю резиновую втулку 6, металлический колпак 7, шайбу 8 и гнездо пружины 5;
– снимите пружину 12, буфер 9 и пластиковую крышку 11;
– при необходимости разожмите специальное приспособление для сжатия пружин и освободите пружину.
Проверка.Проверьте все элементы амортизаторной стойки на износ, повреждения или деформацию.
Проверьте плавность хода штока амортизатора.
Проверьте амортизатор на герметичность, а его шток на точечную коррозию по всей длине. При наличии дефектов амортизатор должен быть заменен.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Новая пружина имеет антикоррозионное лаковое покрытие. Перед установкой пружины проверьте целостность покрытия и при необходимости подкрасьте пружину.

Цилиндрические пружины идентифицируются цветными метками и в случае замены меняются в паре.
Сборка стойки.Сборку производите в следующем порядке:

Корректное расположение пружины в гнезде
Рис. 10.30. Корректное расположение пружины в гнезде


– установите на пружину гнездо пружины ( рис. 10.30). При этом сторона гнезда, обозначенная словом «Federanfang» (начало пружины) должна быть подведена к концу витка пружины;
– сожмите пружину специальным приспособлением и установите на стойку, следя при этом за тем, чтобы нижний конец пружины правильно установился в нижней чашке пружины;

Ориентация опоры стойки и проушины амортизатора
Рис. 10.31. Ориентация опоры стойки и проушины амортизатора: А – ось нижней проушины амортизатора, a = 50°


– установите опору стойки таким образом, чтобы ось проходящая через болты крепления опоры стойки располагалась под углом 50° по отношению к нижней проушине амортизатора ( рис. 10.31);
– дальнейшая сборка проводится в последовательности обратной разборке.