Система самовыравнивания подвески Фольксваген Пассат Б3


 



Элементы системы самовыравнивания подвески
Рис. 10.38. Элементы системы самовыравнивания подвески: 1 – блок распределителя; 2 – блок управления; 3 – компрессор; 4 – линия датчика уровня; 5 – регулятор давления тормозной системы; 6 – задняя ось и стабилизатор поперечной устойчивости; 7 – пневмоэлемент амортизатора


При оснащении автомобиля системой самовыравнивания подвески, амортизаторы имеют пневмоэлементы 7 ( рис. 10.38), заменяющие обычный гидравлический поршень. Блок воздушного компрессора подает сжатый воздух на элементы пневматической рессоры. Для снижения уровня шума компрессор размещен в изолированном корпусе. Принцип работы системы — атоматический, но в то же время допускается возможность ручной регулировки при помощи кнопки регулятора на блоке управления. Как правило, такая регулировка требуется только при перевозке крупногабаритного груза или буксировке. В нормальных условиях кнопка должна занимать положение «4». Система самовыравнивания подвески включается при включении зажигания и (или) при открытых дверях или крышке багажника/двери задка.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При утечке сжатого воздуха из системы скорость движения автомобиля не должна превышать 60 км/ч.

Проверка самовыравнивания
Проверку производите в следующем порядке:
– перед началом работы отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
– установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;
– автомобиль должен находится в ненагруженном состоянии, его двери — закрыты, а зажигание — включено;
– установите регулятор на блоке управления в положение «6» (высокий уровень), после чего поверните регулятор в положение «4» (нормальный уровень);
– закройте крышку багажника/дверь задка;

Проверка самовыравнивания
Рис. 10.39. Проверка самовыравнивания


– измерьте расстояние между центром колеса и ребром крыла корпуса ( рис. 10.39). При этом измеренное расстояние должно быть равно регламентированному;
– если уровень не соответствует норме, проведите полную проверку системы на СТО.

Снятие и установка элементов системы самовыравнивания
Перед началом работы отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи.
Для удаления воздуха из системы отверните клапан давления воздуха и полностью выпустите из системы воздух.
Снятие и установку пневмоэлемента производите в следующем порядке:
– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите обивку пола и боковую облицовку багажного отсека;

Расположение проводки датчика левого амортизатора
Рис. 10.40. Расположение проводки датчика левого амортизатора


– отсоедините проводку датчика на соединителе и выведите ее в арку колеса ( рис. 10.40);
– вывесите и зафиксируйте на опорных стойках заднюю часть автомобиля;

Соединение (отмечено стрелкой) шланга подачи воздуха с амортизатором
Рис. 10.41. Соединение (отмечено стрелкой) шланга подачи воздуха с амортизатором


– отсоедините от пневмоэлемента шланг подачи воздуха ( рис. 10.41);
– снимите пневмоэлемент тем же способом, который приведен для задней подвески обычного типа.
Установку пневмоэлемента проводите в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установку блока управления системой самовыравнивания производите в следующем порядке:
– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите левую облицовочную панель багажного отсека;
– извлеките блок управления из компрессора;

Расположение контактных разъемов (отмечены стрелками) на блоке управления системой самовыравнивания
Рис. 10.42. Расположение контактных разъемов (отмечены стрелками) на блоке управления системой самовыравнивания


– отсоедините от блока управления контактные разъемы ( рис. 10.42).
Установку блока проводите в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установку компрессора системы самовыравнивания производите в следующем порядке:
– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
– удалите воздух из системы;
– отсоедините земляной шлейф компрессора от корпуса;
– ослабьте резиновый крепежный ремень и извлеките блок компрессора из арки колеса;
– отсоедините блок управления системой самовыравнивания;
– отделив защитный кожух, снимите компрессор.
Установку компрессора проводите в последовательности, обратной снятию.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы