Антиблокировочная система тормозов с электронным дифференциальным блокиратором (EDS) Фольксваген Пассат Б3


 


Некоторые автомобили VW Passat в дополнение к системе ABS могут быть оборудованы системой электронного механизма блокировки дифференциала (EDS). Являясь дополнительной по отношению к системе ABS, система EDS уменьшает передачу крутящего момента двигателя при неблагоприятных условиях движения, особенно, на подъемах и при ускорениях автомобиля методом устранения пробуксовки одного из ведущих колес, а также трогании с места и разгоне. Благодаря электронному механизму блокировки дифференциала достигается улучшение передачи крутящего момента, так как при этом сторона с большим значением коэффициента трения может передавать больший крутящий момент. Электронная блокировка дифференциала начинает действовать при трогании с места и автоматически отключается на скорости 40 км/ч. К одному из преимуществ такого способа улучшения тягового усилия относится то, что в режиме трогания с места он не оказывает отрицательного влияния на режим движения автомобиля и комфортность управления.

Принцип действия EDS

Тормозная система автомобиля, оснащенного ABS
Рис. 12.22. Тормозная система автомобиля, оснащенного ABS: 1 – датчик ABS; 2 – передний тормозной диск; 3 – ротор датчика ABS; 4 – электронный блок управления ABS; 5 – задний тормозной диск; 6 – электрическая проводка; 7 – гидравлический модулятор; 8 – блок клапанов; 9 – тормозные трубки


Электронный блок управления получает постоянную информацию от датчиков ABS о скорости вращения ведущих колес и при наличии разности числа оборотов свыше примерно 110 мин–1 EDS включается автоматически и уменьшает передачу крутящего момента на пробуксовывающее колесо до тех пор, пока его скорость не будет приблизительно равной скорости небуксующих колес. Благодаря такому управлению колесу с лучшими условиями сцепления с дорогой передается увеличенный крутящий момент. Система EDS, как уже было упомянуто, автоматически отключается при скорости движения автомобиля свыше 40 км/ч, а также при прохождении поворотов и перегреве тормозов. Система ЕDS надежно защищена от сбоев управления тормозами. В системе EDS используются целый ряд элементов системы ABS. В случае, если автомобиль оснащен системой EDS, гидравлический агрегат ABS оснащается дополнительным блоком клапанов EDS, а электронный блок управления ABS 4 ( рис. 12.22) имеет «вшитую» программную память EDS.

Гидравлический блок

Блок ABS
Рис. 12.23. Блок ABS: 1 – толкатель; 2 – аккумулятор давления; 3 – гидравлический насос; 4 – блок клапанов; 5 – главный тормозной цилиндр; 6 – бачок; 7 – пробка


Гидравлический блок и его составляющие представлены на рис. 12.23 и 12.24.

Элементы блока ABS
Рис. 12.24. Элементы блока ABS: 1 – пробка; 2 – бачок; 3 – зажим тормозных трубок; 4 – кронштейн; 5 – гайка; 6 – болт; 7 – прокладка; 8 – датчик давления; 9 – соединительный шланг; 10 – аккумулятор давления; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – гидравлический насос; 13 – тормозная трубка; 14 – блок клапанов; 15 – блок гидравлического усилителя и главный тормозной цилиндр; 16 – уплотнительная втулка;17 – втулка; 18 – уплотнительное кольцо


        ПРИМЕЧАНИЕ
После проведения любого вида ремонтных работ в антиблокировочной системе необходимо провести диагностику исправности системы на станции технического обслуживания VW с применением специального оборудования.

Снятие гидравлического блока производите в следующем порядке:
перед началом работы отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
— чтобы получить доступ к блоку управления ABS, cнимите патрубок воздухозаборника между воздушным фильтром и корпусом дросселей;
— нажмите педаль тормоза около двадцати раз (при этом прилагаемое к педали тормоза усилие должно возрастать), чтобы снять давления в аккумуляторе давления;
— отсоедините электрические разъемы и шину заземления от блока ABS;
— снимите крышку бачка и откачайте из бачка тормозную жидкость;
— отвернув соединительные гайки, отсоедините тормозные трубки от блока. Заглушите концы трубок соответствующими пробками;
— в салоне автомобиля со стороны водителя снимите нижнюю отделку панели приборов;
— снимите стопорное кольцо и извлеките штифт из толкателя педали тормоза;
— отверните гайки крепления гидравлического блока и снимите блок.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Перед установкой воздушного патрубка удалите воздух из тормозной системы.

Электронный блок управления
Электронный блок управления расположен под левой подушкой заднего сидения.
Снятие блока производите в следующем порядке:
— перед началом работы отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
— снимите подушку заднего сиденья;
— освободите зажим и отсоедините контактный электрический разъем от блока;

Расположение винтов крепления электронного блока управленияРис
Рис. 12.25. Расположение винтов крепления электронного блока управленияРис. 12.22. Тормозная система автомобиля, оснащенного ABS: 1 – датчик ABS; 2 – передний тормозной диск; 3 – ротор датчика ABS; 4 – электронный блок управления ABS; 5 – задний тормозной диск; 6 – электрическая проводка; 7 – гидравлический модулятор; 8 – блок клапанов; 9 – тормозные трубки


— отвернув два винта крепления ( рис. 12.25), снимите электронный блок управления.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Убедитесь, что зажим четко зафиксировал контактный электрический разъем на блоке.

Реле и предохранители
Антиблокировочная система имеет два реле: одно общее реле системы и реле гидравлического насоса. Оба реле размещены над главным блоком предохранителей и реле под панелью приборов, со стороны водителя.

Датчики скорости колеса

Принцип работа датчика скорости колеса
Рис. 12.26. Принцип работа датчика скорости колеса: 1 – датчик скорости колеса; 2 – магнитное поле; 3 – зубчатый ротор; 4 – электрический сигнал


Зубчатый ротор 2 ( рис. 12.26) датчика, жестко закрепленный в ступице колеса, вращается вместе с колесом. Зубья ротора, проходящего через магнитное поле А датчика 1, индуцируют электрический сигнал В, пропорциональный скорости вращения колеса, который передается на электронный блок управления.
Снятие производите в следующем порядке:
— перед началом работы отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
— вывесите переднюю или заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на опорных стойках;
— снимите соответствующее колесо;

Датчик скорости колеса
Рис. 12.27. Датчик скорости колеса


— отвернув болт крепления, снимите датчик ( рис. 12.27) с поворотного кулака или цапфы.
Установку датчика проводите в последовательности, обратной снятию.
Перед установкой датчика, нанесите на него пасту для тормозного цилиндра.

Зубчатые роторы датчиков
Передние зубчатые роторы расположены на внутренних поверхностях ступиц переднего колеса.
Для снятия переднего ротора снимите ступицу колеса и отделите ротор от ступицы.
Задние роторы расположены внутри задних ступиц тормозного диска.
Снятие заднего ротора производите в следующем порядке:
— перед началом работы отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
— для снятия ротора снимите тормозной диск;
— пропустите стержень через отверстие под болт крепления колеса и извлеките ротор из ступицы.
Установку роторов производите в последовательности, обратной снятию.
При установке зубчатого ротора необходимо используйте трубчатую оправку соответствующего диаметра.

Датчик давления
На ранних моделях автомобилей датчик давления установлен в корпусе главного тормозного цилиндра, а на автомобилях, выпускаемых с января 1989, датчик установлен на корпусе гидравлического насоса.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы