Общие сведения Фольксваген Пассат Б3




Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от условий комфорта, выбираемых пассажиром. Системы отопления и кондиционирования являются раздельными, однако агрегаты и узлы этих систем расположены в пассажирском отсеке, в общем корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируются с помощью одних и тех же органов управления.
Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора.
Система кондиционирования удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами. Хладагент, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла от воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижением его температуры. Далее, по мере прохождения через конденсатор, хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго — по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры и отекания.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При обслуживании системы кондиционирования требуется строгое соблюдение определенных правил. Для выполнения большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования необходимо специальное оборудование и навыки работы.


Схема вентиляции салона автомобиля Passat
Рис. 14.1. Схема вентиляции салона автомобиля Passat


Вентиляция кузова обеспечивается за счет формирования сквозного потока воздуха ( рис. 14.1). Забортный воздух попадает внутрь автомобиля через патрубок воздухозаборника, присоединенного с правой стороны к смесительной камере, находящейся прямо под крышкой моторного отсека, непосредственно за ветровым стеклом. Поток воздуха в салоне формируется таким образом, что обдувает внутреннюю поверхность заднего стекла, предотвращая его запотевание, и проходит через декоративную решетку в панели багажного отсека. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные по бокам кузова и скрытые под расширяющимися частями заднего бампера.
Интенсивность потока воздуха регулируется четырехскоростным вентилятором. При выключении вентилятора происходит автоматическое закрытие крышки воздухопритока, вследствие чего предотвращается попадание в салон забортного воздуха. При очень жаркой погоде можно обеспечить рециркуляцию воздуха внутри салона для эффективного охлаждения. Крышка воздухопритока перемещается под действием вакуумного сервопривода.
Система подогрева воздуха — смешанного типа — предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшение пульсаций температуры подогретого воздуха. Охлаждающая жидкость двигателя постоянно циркулирует в радиаторе, поток охлаждающей жидкости не регулируется. Регулируемым фактором является температура воздуха, которая изменяется смесительной заслонкой, определяющей количество воздуха, проходящего через радиатор перед попаданием его в салон. Еще две заслонки контролируют распределение потока воздуха. Распределительная заслонка 8 (см. рис. 14.3) распределяет поток воздуха между воздуховодами 6,7 и 9 ( рис. 14.2), расположенными на панели приборов, и остальными каналами системы подогрева. Заслонка 10 ( рис. 14.3) регулятора обогрева ног и ветрового стекла распределяет поток воздуха между воздухопроводом обогрева ветрового стекла и передним и задним воздухопроводами обогрева ног, расположенными в полу салона. Все заслонки выполнены в виде блока, встроенного в воздухораспределительную коробку и отдельному обслуживанию не подлежат.


Система распределения воздуха отопителя и кондиционера
Рис. 14.3. Система распределения воздуха отопителя и кондиционера: 1 – крышка воздухопритока; 2 – вакуумный привод крышки воздухопритока; 3 – вентилятор; 4 – кожух воздухораспределителя и испарителя; 5 – панель управления кондиционером; 6 – тросы управления;7 – воздухопровод; 8 – распределительная заслонка; 9 – фланец крепления шлангов радиатора отопителя; 10 – заслонка обогрева ног и ветрового стекла; 11 – расширительный клапан


Расположение элементов подачи воздуха системы отопления и кондиционирования
Рис. 14.2. Расположение элементов подачи воздуха системы отопления и кондиционирования: 1 – водоотбойный щиток; 2 – панель приборов; 3 – правое боковое сопло; 4 – центральные сопла; 5 – нижний воздуховод; 6 – правый воздуховод; 7 – центральный воздуховод; 8 – левое боковое сопло; 9 – левый воздуховод