Поршни и шатуны Фольксваген Пассат Б3


 


Снятие шатунно-поршневой группы выполняется в следующей последовательности:
– снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6), масляный поддон (см. подразд. 3.1.10) и масляный насос (см. подразд. 3.1.12);
– установите поршень цилиндра №1 в нижнюю мертвую точку (НМТ), повернув коленчатый вал. Нанесите метки на крышке шатунного подшипника и шатуне для последующей их правильной установки;

Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы
Рис. 3.31. Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы: 1 – коленчатый вал; 2 – вкладыш шатунного подшипника; 3 – болт крепления крышки шатуна; 4 – поршневой палец; 5 – маслосъемное кольцо; 6 – компрессионное кольцо; 7 – поршень; 8 – стопорное кольцо; 9 – втулка головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка шатуна; 12 – гайка крепления крышки шатуна


– отверните гайки 12 ( рис. 3.31) крепления крышки шатуна и снимите крышку 11;
– проверьте пальцем наличие выработки в верхней части стенки цилиндра;
– вытолкините деревянной ручкой молотка поршень 7 с шатуном 10 в сборе;
– установите крышку 11 шатуна на шатун и заверните гайки 12 крепления крышки шатуна;
– снимите поршни с шатунами в сборе остальных цилиндров;
– нанесите метки взаимного положения поршней и шатунов. Приливы на шатуне и крышке при сборке должны быть направлены к передней части двигателя;
– выньте стопорные кольца 8 из канавок в отверстиях поршня, выдвиньте поршневой палец 4 и снимите шатун 10.
Очистка и дефектовка поршней и шатунов. Тщательно очистите поршни с шатунами от масла. Снимите поршневые кольца 5 и 6 (см. рис. 3.31) специальным съемником. Для снятия можно применить и старый щуп. Для этого сдвиньте поршневое кольцо к верхней части поршня, приподнимите один из его краев, вставить под него щуп и медленно обведите щупом вокруг поршня. Когда кольцо выйдет из своей канавки, снимите его вверх.
Очистите поршни от нагара. Прочистите канавки для поршневых колец обломком старого поршневого кольца. Промойте поршни и шатуны в бензине или керосине, вытрите их насухо.

Схема замера диаметра юбки поршня
Рис. 3.32. Схема замера диаметра юбки поршня: 1 – микрометр; 2 – поршень


Тщательно осмотрите каждый поршень. При наличии трещин на юбке или вокруг отверстий под поршневой палец поршень необходимо заменить. Измерьте диаметр юбки поршня микрометром на расстоянии 10 мм от ее нижней кромки в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец ( рис. 3.32). Значения диаметра поршней указаны в подразд. 3.1.1. Быстрый износ юбок поршней может быть вызван перегревом двигателя. В этом случае необходимо проверить системы охлаждения и смазки.
Нагар на боковой поверхности поршней указывает на прорыв газов в картер двигателя. Прогорание днища поршня или обгорание его краев указывают на то, что сгорание топлива происходило с детонацией, которая была следствием неправильной установки угла опережения зажигания.
Точечную коррозию поршня вызывает попадание охлаждающей жидкости в цилиндр в результате пробоя прокладки головки блока цилиндров.
Сборка и установка шатунно-поршневой группы выполняется в следующей последовательности:
– нагрейте поршень 7 (см. рис. 3.31) в горячей воде (50–80 °C); установите в поршень шатун 10; проверьте, что прилив на шатуне и стрелка на поршне направлены в одну сторону; вставьте поршневой палец 4 и установите стопорные кольца 8;

Замер бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня
Рис. 3.33. Замер бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня


– проверьте боковой зазор между кольцом и канавкой поршня ( рис. 3.33). Если зазор не соответствует требуемому (см. подразд. 3.1.1), кольцо или поршень необходимо заменить;

Опиливание концов поршневых колец
Рис. 3.34. Опиливание концов поршневых колец


– проверьте зазор в замках поршневых колец. Для этого вставьте кольцо в цилиндр и утопите его вниз на 15 мм с помощью поршня. Измерьте зазор щупом. Если зазор превышает требуемый (см. подразд. 3.1.1), то кольцо необходимо заменить. Если зазор в замке меньше требуемого, то можно опилить концы кольца с помощью напильника, зажатого в тисках, как показано на рис. 3.34;
– установите новые поршневые кольца 5 и 6 (см. рис. 3.31) на поршни 7 с помощью специального съемника. При установке надпись «ТОР» на кольце должна быть направлена к днищу поршня. Кольца можно установить и с помощью щупа, при этом установку начинайте с нижнего маслосъемного кольца;
– установите вкладыши 2 в шатун 10 и крышку 11 шатуна так, чтобы выступы вкладышей вошли в пазы шатуна и крышки;
– проверните коленчатый вал в положение, соответствующее НМТ поршня цилиндра № 1;
– поверните кольца на поршне таким образом, чтобы их замки находились под углом 120° друг к другу;
– смажьте свежим моторным маслом стенки цилиндра № 1, поршень с установленными соответствующим образом поршневыми кольцами, вкладыши 2 шатунного подшипника и соответствующую шатунную шейку коленчатого вала;

Установка поршня с шатуном в сборе в цилиндр
Рис. 3.35. Установка поршня с шатуном в сборе в цилиндр: 1 – блок цилиндров; 2 – приспособление для сжатия поршневых колец; 3 – поршень


– установите поршень в цилиндр с помощью деревянной рукоятки молотка, сжимая поршневые кольца специальным приспособлением ( рис. 3.35). Стрелка на поршне должна быть направлена в сторону передней части двигателя;
– установите крышку 11 (см. рис. 3.31) в соответствии с метками на ней и шатуне, затяните гайки 12 крепления крышки моментом 30 Н·м, затем доверните гайки на 90°;
– определите осевой люфт нижней головки шатуна с помощью щупа (см. подразд. 3.1.1);
– проверните коленчатый вал и проверьте плавность хода установленного поршня;
– установите оставшиеся поршни с шатунами;
– установите масляный насос (см. подразд. 3.1.12), масляный поддон (см. подразд. 3.1.10) и головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6).
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы