Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала Фольксваген Пассат Б3


 



Измерение диаметра цилиндра нутромером
Рис. 3.37. Измерение диаметра цилиндра нутромером


Схема измерений диаметра цилиндра
Рис. 3.38. Схема измерений диаметра цилиндра: А, В – направления замеров; 1, 2, 3 – пояса замеров


Измерьте диаметры цилиндров нутромером ( рис. 3.37). Схема замера показана на рис. 3.38. Если износ стенок цилиндров превышает 0,08 мм, то необходимо расточить их до следующего ремонтного размера и установить соответствующие ремонтные поршни. Даже если изношен только один цилиндр, на ремонтный размер обрабатываются все цилиндры. Шатуны заменяют в комплекте.
Тщательно очистите коленчатый вал. Осмотрите коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Измерьте микрометром диаметры шеек и определите отклонения от круглости каждой шейки. Значения ремонтных размеров, допустимого износа и допуска круглости шеек приведены в подразд. 3.1.1. При износе шеек, наличии на них рисок или царапин, отклонений от круглости все шейки коленчатого вала обрабатывают на следующий ремонтный размер в ремонтной мастерской.
Перед повторной установкой коленчатый вал необходимо тщательно очистить, масляные каналы — прочистить и продуть сжатым воздухом. Убедитесь в отсутствии пробок в них. Для этого с помощью масленки залейте в отверстие масляного канала масло — оно должно выходить из другого отверстия на соседней шейке. Любое закупоривание масляного канала надо устранить перед установкой коленчатого вала.
Проверьте состояние вкладышей шатунных подшипников. Признаком повреждения шатунных подшипников является регулярный ритмичный громкий стук со стороны коленчатого вала. Его частота зависит от частоты вращения коленчатого вала. Этот стук особенно хорошо прослушивается при работе двигателя с нагрузкой. Он может сопровождаться падением давления масла.

Виды повреждений вкладышей
Рис. 3.39. Виды повреждений вкладышей


На повреждение коренного подшипника обычно указывает сильная вибрация, особенно при высокой частоте вращения коленчатого вала. Она сопровождается более существенным падением давления масла, чем при износе шатунных подшипников, и громким стуком. Вкладыши подшипников в хорошем состоянии имеют гладкую однородную матово-серебристую поверхность. Виды повреждений вкладышей показаны на рис. 3.39. Если вкладыши повреждены, а шейки коленчатого вала в хорошем состоянии, то необходимо установить новые вкладыши такого же размера. При шлифовке шеек должны быть установлены соответствующие ремонтные вкладыши.
Повреждения вкладышей могут быть вызваны недостатком смазки, наличием в масле грязи и инородных частиц, перегрузкой двигателя или коррозией. Перед сборкой двигателя необходимо устранить причину выхода их строя вкладышей. Например, одной из причин является эксплуатация двигателя при низкой частоте вращения и высоких нагрузках, когда масляный насос не обеспечивает нормального давления в системе смазки, а масло интенсивно выдавливается из рабочей зоны. Частые пуски двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к коррозии, так как двигатель не успевает полностью прогреться и водяной конденсат на его деталях не испаряется.
Проверьте состояние шеек коленчатого вала, работающих в контакте с сальниками.
Проверьте зазоры в подшипниках коленчатого вала с помощью круглого пластичного стержня Plastigauge. Для этого выполните следующие операции:
–очистите вкладыши постелей коренных подшипников, крышек подшипников и шейки коленчатого вала;
– установите вкладыши постелей коренных подшипников в постели на свои места;
– установите коленчатый вал без предварительной смазки его шеек и вкладышей подшипников;
– отрежьте 5 кусочков стержня Plastigauge. Они должны быть немного короче ширины шеек;
– установите крышки подшипников со вкладышами на свои места;
– затяните болты крепления крышек коренных подшипников требуемым моментом (см. подразд. 3.1.1). Ни в коем случае не вращайте коленчатый вал;
– отверните болты крепления крышки коренного подшипника № 1 и снимите крышку;

Определение зазора в коренном подшипнике
Рис. 3.40. Определение зазора в коренном подшипнике: 1 – деформированный стержень Plastigauge; 2 – масштабная шкала


– снимите деформированный стержень Plastigauge и приложите его к масштабной шкале, нанесенной на упаковке, определите по шкале зазор ( рис. 3.40);
– определите значения зазора в остальных подшипниках;
– удалите все следы стержня с шеек коленчатого вала и вкладышей;
Промойте горячей водой под давлением все внутренние каналы и полости блока цилиндров. Обратитесь за помощью на СТО на участок мойки. Продуйте полости и каналы сжатым воздухом. Очистите и продуйте сжатым воздухом все резьбовые отверстия. При повреждении витков прогоните резьбу отверстия соответствующим метчиком.
Осмотрите блок цилиндров на наличие трещин и коррозии.
Определите зазор между поршнем и цилиндром с помощью щупа или вычитанием из диаметра цилиндра диаметра поршня. Если зазор превышает требуемый, необходимо заменить поршень или обработать цилиндры до следующего ремонтного размера с установкой соответствующих поршней.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы