Сборка двигателя Фольксваген Пассат Б3




Сборка двигателя выполняется в следующей последовательности:

Блок цилиндров, коленчатый и промежуточный валы
Рис. 3.27. Блок цилиндров, коленчатый и промежуточный валы: 1 – болты крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала; 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4, 6 – упорные полукольца; 5 – вкладыш центрального (упорного) коренного подшипника коленчатого вала; 7 – коленчатый вал; 8 – болт крепления крышки промежуточного вала; 9 – сальник промежуточного вала; 10 – крышка промежуточного вала; 11 – уплотнительное кольцо крышки промежуточного вала; 12 – промежуточный вал; 13 – передний сальник коленчатого вала; 14 – болты крепления передней крышки коленчатого вала; 15 – передняя крышка коленчатого вала; 16 – прокладка передней крышки коленчатого вала; 17 – блок цилиндров


– установите блок 17 цилиндров (см. рис. 3.27) картером вверх;
– очистите постели коренных подшипников и вкладыши коренных подшипников;
– установите вкладыши 3, 5 в постели коренных подшипников. Каждый вкладыш должен быть установлен в тот подшипник, с которого был снят;
– установите упорные полукольца 6 центрального коренного подшипника;
– смажьте установленные вкладыши моторным маслом;
– смажьте моторным маслом все шейки коленчатого вала, включая работающие в контакте с сальниками;
– установите коленчатый вал 7 в постели блока цилиндров;
– установите вкладыши 3, 5 в крышки 2 коренных подшипников коленчатого вала. Каждый вкладыш должен быть установлен в тот подшипник, с которого был снят. На крышки подшипников № 1, 2 и 5 устанавливают вкладыши с гладкой внутренней поверхностью, на крышку подшипника № 4 – с канавкой для смазки. Вкладыш крышки центрального коренного подшипника тоже гладкий, на его крышку устанавливают упорные полукольца 4;
– установите упорные полукольца с двух сторон крышки коренного подшипника № 3. Поверхность упорного полукольца со смазочными канавками должна быть направлена наружу;
– смажьте вкладыш крышки центрального коренного подшипника, установите крышку, вставьте болты 1 крепления крышки и затяните их требуемым моментом (см. подразд. 3.1.1);
– определите осевой люфт коленчатого вала (см. подразд. 3.1.15);
– смажьте вкладыши остальных коренных подшипников, установите крышки 2, вставьте болты 1 крепления крышек и затяните их требуемым моментом;
– проверните коленчатый вал вручную — он должен вращаться легко и без рывков;
– установите поршни с шатунами в сборе (см. подразд. 3.1.13);
– проверните коленчатый вал вручную — он должен вращаться легко и без рывков;
– установите масляный насос (см. подразд. 3.1.12);
– установите переднюю крышку 15 коленчатого вала с новой прокладкой 16, затяните болты 14;

Установка переднего сальника коленчатого вала
Рис. 3.41. Установка переднего сальника коленчатого вала


– смажьте рабочие кромки переднего сальника 13 коленчатого вала и установите сальник с помощью оправки ( рис. 3.41);
– установите заднюю крышку коленчатого вала вместе с новой прокладкой крышки, затяните болты крепления задней крышки;
– смажьте рабочие кромки заднего сальника коленчатого вала и установите сальник с помощью оправки;
– установите масляный поддон (см. подразд. 3.1.10);
– переверните двигатель и установите его в нормальном положении;
– нанесите герметик на наружный нижний конец трубки щупа уровня масла и установите трубку в блок цилиндров с помощью киянки;

Положение установочной метки шкива коленчатого вала, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра
Рис. 3.3. Положение установочной метки шкива коленчатого вала, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра


– установите зубчатый шкив 11 (см. рис. 3.3) на носок коленчатого вала;
– заблокируйте коленчатый вал от проворачивания длинным стержнем, установленным между двумя болтами в задней части коленчатого вала, и затяните болт 12 крепления зубчатого шкива коленчатого вала;
– установите промежуточный вал (см. подразд. 3.1.9);
– установите кронштейн крепления генератора и затяните болты его крепления;
– поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы все поршни установились посредине своего хода, при этом поршень цилиндра № 1 должен совершать такт сжатия;
– установите прокладку ГБЦ и головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6);
– установите передний рым и затяните болт его крепления;
– установите защитную пластину 7 (см. рис. 3.3) и затяните болты 2 ее крепления;
– установите гидравлические толкатели и распределительный вал (см. подразд. 3.1.5);
– проверните промежуточный вал так, чтобы паз сегментной шпонки был направлен вверх, и установите сегментную шпонку в паз;
– установите зубчатый шкив промежуточного вала, затяните болт крепления шкива промежуточного вала, заблокировав его от проворачивания;
– установите натяжной ролик зубчатого ремня привода ГРМ, затяните гайку крепления натяжного ролика так, чтобы ось ролика поворачивалась с усилием;
– установите шкив 9 (см. рис. 3.3) коленчатого вала, закрепите его по диагонали двумя болтами;

Положение установочных меток зубчатого шкива распределительного вала двигателей SOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра
Рис. 3.5. Положение установочных меток зубчатого шкива распределительного вала двигателей SOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра: 1 – головка блока цилиндров; 2 – зубчатый шкив; 3 – крышка головки блока; А – установочная метка


– поверните распределительный вал в положение, соответствующее положению поршня цилиндра № 1 в ВМТ, т.е. до совмещения метки на шкиве с плоскостью головки блока цилиндров (см. рис. 3.5);
– установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ поворотом коленчатого вала по часовой стрелке;

Положение установочных меток шкива коленчатого вала и зубчатого шкива промежуточного вала, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра
Рис. 3.4. Положение установочных меток шкива коленчатого вала и зубчатого шкива промежуточного вала, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра


– совместите метки на шкивах промежуточного и коленчатого валов поворотом промежуточного вала (см. рис. 3.4);
– установите зубчатый ремень привода ГРМ и проверьте его натяжение (см. подразд. 3.1.4);
– отверните болты крепления и снимите шкив 9 (см. рис. 3.3), предварительно отметив его положение;
– проверьте наличие прокладки в нижней крышке 10 ремня привода ГРМ, установите крышку 10 и затяните болты крепления крышки;
– установите шкив 9 коленчатого вала по нанесенным меткам и затяните болты крепления шкива;

Головка блока цилиндров двигателей SOHC
Рис. 3.8. Головка блока цилиндров двигателей SOHC:
1 – головка блока цилиндров; 2 – прокладка головки блока цилиндров; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – маслоотражатель; 5 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 6 – крышка головки блока цилиндров; 7 – силовая полоска; 8 – пробка маслоналивной горловины; 9 – болт крепления головки блока цилиндров; 10 – шпилька крепления крышки головки блока цилиндров; 11 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров; 12 – передняя прокладка крышки головки блока цилиндров; 13 – заглушка


– установите прокладку 12 (см. рис. 3.8) и заглушку 13 на головку блока цилиндров;
– установите новую прокладку 5 крышки головки блока цилиндров;
– установите маслоотражатель 4;
– установите крышку 6 головки блока цилиндров и силовые полоски 7;

Привод газораспредилительного механизма (ГРМ)
Рис. 3.2. Привод газораспредилительного механизма (ГРМ): 1 – верхняя крышка ГРМ; 2 – болты; 3 – верхняя защитная пластина; 4 – ремень привода распределительного вала; 5 – натяжной ролик; 6 – гайка крепления натяжного ролика; 7 – защитная пластина; 8 – ремень привода генератора и водяного насоса; 9 – шкив коленчатого вала; 10 – нижняя крышка ремня привода распределительного вала; 11 – зубчатый шкив коленчатого вала; 12 – болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала; 13 – зубчатый шкив промежуточного вала


– установите верхнюю защитную пластину 3 (см. рис. 3.2);
– установите верхнюю крышку 1 ремня привода ГРМ;
– установите промежуточную пластину на установочные штифты задней части блока цилиндров;
– установите маховик или ведущий диск (см. подразд. 3.1.8);
– установите вспомогательные агрегаты на двигатель.
Если гидравлические толкатели заменялись, не пускайте двигатель в течение 30 мин. Это время необходимо для выхода из толкателя лишнего масла, в противном случае возможно соударение клапана и поршня.