Снятие и установка двигателя Фольксваген Пассат Б3


 


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Если автомобиль оборудован кондиционером, то перед снятием двигателя необходимо обратиться на СТО к соответствующему специалисту для отсоединения элементов системы кондиционирования.
2. При отсоединении аккумуляторной батареи из памяти электронного блока управления системой впрыска топлива стирается информация о неисправностях. Перед отсоединением рекомендуется снять показания с помощью специального диагностического прибора на СТО.


Снятие двигателя выполняется в следующем порядке:
– снимите капот кузова;
– отсоедините провода от отрицательный и положительный клемм аккумуляторной батареи;
– снимите аккумуляторную батарею с автомобиля;
– слейте охлаждающую жидкость;
– снимите переднюю панель моторного отсека вместе с фарами;
– снимите корпус воздушного фильтра;
– отсоедините провода от вентилятора охлаждения двигателя и радиатора;
– ослабьте хомуты крепления верхнего и нижнего рукавов радиатора и снимите рукава;
– снимите радиатор вместе с вентилятором охлаждения двигателя;
– отсоедините шланги системы охлаждения от штуцеров на двигателе и от расширительного бачка системы охлаждения;
– отсоедините провода от генератора;
– отсоедините провода от датчиков давления масла;
– отсоедините контактный разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости;
– отсоедините высоковольтный провод от центрального вывода крышки распределителя зажигания;
– отсоедините контактный разъем от распределителя зажигания;
– отсоедините контактные разъемы от коробки передач;
– отсоедините контактный разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости;
– промаркируйте и отсоедините все провода между кузовом и двигателем;
– отсоедините провод соединения с «массой» от крышки головки блока цилиндров;
– отсоедините провода от стартера;
– ослабьте хомуты крепления и снимите шланги подачи охлаждающей жидкости к теплообменнику;
– снимите шланг подачи охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров;
– снимите рабочий цилиндр сцепления с картера коробки передач и закрепите его в моторном отсеке проволокой, не отсоединяя от него шланг;
– отсоедините от коробки передач провод соединения с «массой»;
– отсоедините трос привода спидометра от коробки передач;
– отсоедините элементы системы впрыска топлива (впускной трубопровод, трос акселератора, контактные разъемы от корпуса дроссельной заслонки, топливопроводы, шланги охлаждающей жидкости и вакуумные шланги);
– отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов;
– снимите насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шлангов, и отведите его в сторону (на автомобилях соответствующей комплектации).
Для автомобилей с механической коробкой передач:
– отсоедините тросы переключения передач.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач:
– установите рычаг селектра выбора передач в положение «Р»;
– отсоедините трос переключения рычага переключения передач;
– отсоедините скобу фиксатора и снимите трос;
–пережмите шланги охлаждающей жидкости и отсоедините их от теплообменника.
Для всех автомобилей:
– отсоедините приводные валы от коробки передач и проволокой подвяжите их к кузову автомобилей;
– отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора;
– приподнимите и вывесите силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробку передач в сборе) с помощью ручной или электрической тали (или любого другого подъемного механизма);
– отверните три болта крепления правой опоры двигателя;
– отверните болт крепления опоры коробки передач;
– отверните гайку крепления передней опоры;
– проверьте, отсоединены ли все провода и шланги от двигателя и коробки передач;
– поднимите силовой агрегат так, чтобы он освободился от опор;
– извлеките вверх и вперед силовой агрегат из моторного отсека с помощью подъемного устройства;
– отсоедините коробку передач от двигателя.
Общие рекомендации по разборке двигателя приведены в подразд. 3.1.15.
Установка силового агрегата выполняется в последовательности, обратной снятию. Болты и гайки крепления опор силового агрегата затяните после установки его на все опоры и покачивания для обеспечения его правильной посадки. После установки отрегулируйте трос акселератора.
Рекомендации по пуску двигателя после капитального ремонта приведены в подразд. 3.1.17.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы