Снятие и установка головки блока цилиндров Фольксваген Пассат Б3


 


Снятие головки с двигателя, установленного на автомобиле, выполняется в следующей последовательности:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите верхний кожух с двигателя;
– снимите защитный кожух с распределителя зажигания;
– отсоедините провода высокого напряжения от крышки распределителя зажигания;
– снимите направляющие проводов высокого напряжения;

Головка блока цилиндров двигателя AAA
Рис. 3.43. Головка блока цилиндров двигателя AAA: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров; 3 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 4 – крышка подшипника распределительного вала; 5 – головка блока цилиндров; 6 – крышка привода ГРМ; 7 – болт крепления крышки привода ГРМ; 8 – прокладка головки блока цилиндров; 9 – болты крепления головки блока цилиндров


– отверните гайки 2 ( рис. 3.43) крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку 1;

Впускной коллектор
Рис. 3.44. Впускной коллектор: 1 – корпус дроссельной заслонки; 2 – прокладка корпуса дроссельной заслонки; 3 – верхняя секция впускного коллектора; 4 – прокладка верхней секции впускного коллектора; 5 – прокладка нижней секции впускного коллектора; 6 – болт крепления нижней секции впускного коллектора; 7 – нижняя секция впускного коллектора; 8 – болт крепления верхней секции впускного коллектора


– отверните болты 8 ( рис. 3.44) крепления верхней секции впускного коллектора и снимите верхнюю секцию в сборе с корпусом дроссельной заслонки и впускным трубопроводом;

Выпускной коллектор
Рис. 3.45. Выпускной коллектор: 1 – гайка крепления кожуха выпускного коллектора; 2 – кожух выпускного коллектора; 3 – трубка отвода отработавших газов для проверки содержания CO; 4 – секции выпускного коллектора; 5 – гайка крепления секции выпускного коллектора; 6 – прокладки выпускного коллектора; 7 – шпилька крепления кожуха выпускного коллектора


– отверните гайки 1 ( рис. 3.45) крепления кожуха выпускного коллектора и снимите кожух 2;
– отверните фланцевые гайки и снимите трубку 3 отвода отработавших газов для проверки содержания CO;
– отверните гайки 5 крепления секций выпускного коллектора и снимите секции 4;
– снимите цепь привода ГРМ;
– снимите распределитель зажигания ;
– снимите натяжитель цепи привода ГРМ;
– отверните болты 7 (см. рис. 3.43) крепления крышки привода ГРМ и снимите крышку 6;

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя AAA
Рис. 3.46. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя AAA


– отверните болты 9 крепления голоки блока цилиндров в последовательности, обратной их затяжке ( рис. 3.46), на один оборот за один проход и снимите болты с шайбами;
– снимите головку 5 блока цилиндров;
– снимите прокладку 8 головки блока цилиндров;
– отверните болты 6 (см. рис. 3.44) крепления нижней секции впускного коллектора и снимите нижнюю секцию 7.
Установка головки блока цилиндров выполняется в следующем порядке:
– установите новую прокладку 8 (см. рис. 3.43) головки блока цилиндров на установочные штифты надписью «OBEN/ TOP» вверх, проверьте совмещение всех отверстий прокладки с соответствующими отверстиями блока цилиндров;
– установите аккуратно головку 5 блока цилиндров;
– вставьте болты 9 крепления головки блока цилиндров с шайбами и заверните их вручную;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При сборке рекомендуется устанавливать новые болты крепления головки блока цилиндров.

– затяните болты 9 крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 3.46, сначала моментом 40 Н·м, затем моментом 60 Н·м и доверните на 180°;
– установите цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов, проверьте совпадение установочных меток;
– установите крышку 1 головки блока цилиндров с новой прокладкой 3 и затяните гайки 2;
– установите верхнюю секцию 3 (см. рис. 3.44) впускного коллектора и затяните болты 8. При этом в первую очередь необходимо затянуть болты крепления к нижней секции впускного коллектора, а затем к задней опоре;
– выполните остальные операции в последовательности, обратной снятию.
После установки отрегулируйте трос акселератора. После пуска двигателя проверьте герметичность соединений топливной системы, систем охлаждения и выпуска отработавших газов.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если заменялись гидравлические толкатели, не пускайте двигатель в течение 30 мин после завершения работ.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы