Ремни привода вспомогательных агрегатов Фольксваген Пассат Б3




Клиновой ремень привода насоса  гидроусилителя рулевого управления
Снятие клинового ремня выполняется в следующем порядке:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– затормозите автомобиль стояночным тормозом;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки;
– снимите корпус воздушного фильтра;
– снимите верхний кожух двигателя (двигатель AFN);
– поверните передние колеса до упора вправо. Для улучшения доступа к ремням привода вспомогательных агрегатов снимите переднее правое колесо;
– ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и поверните насос вокруг верхней опоры к двигателю;
– снимите клиновой ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления;
– осмотрите клиновой ремень на наличие повреждений и при необходимости замените его.
Установка клинового ремня выполняется в последовательности, обратной снятию. Натяжение клинового ремня на ранних моделях регулируется с помощью натяжного болта. Для этого ослабьте гайки и болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления. Вращением натяжного болта установите требуемое натяжение ремня и затяните стопорный болт. Затяните гайки и болты крепления насоса.
На поздних моделях изменение натяжения ремня осуществляется вращением регулировочного болта, при котором происходит поворот корпуса насоса. После регулировки затяните фиксирующую гайку механизма натяжения.
Повторно проверьте натяжение клинового ремня после проворота коленчатого вала на два полных оборота.
Плоский ремень привода генератора
Снятие плоского ремня выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки;
– поверните передние колеса до упора вправо и снимите правое переднее колесо;
– снимите пластиковые воздуховоды, расположенные в зоне правого переднего колеса;
– на автомобилях оборудованных гидроусилителем необходимо снять вспомогательный V-образный ремень привода насоса усилителя рулевого управления;
– отметьте на плоском ремне направление его движения.
Для автомобилей, оборудованных автоматическим механизмом натяжения
С помощью разводного гаечного ключа поверните рычаг ролика механизма натяжения по часовой стрелке и отведите ролик на максимальное расстояние от приводного ремня.
Для автомобилей, не оборудованных автоматическим механизмом натяжения
Поверните болты крепления генератора на 1–2 оборота;
преодолевая сопротивление пружины, поверните генератор вокруг верхней опоры.
Для всех автомобилей
Снимите плоский ремень со шкива генератора и затем с остальных шкивов.
Установка и натяжение плоского ремня Выполняется в следующем порядке:
в соответствии с меткой направления движения плоского ремня установите его на шкив коленчатого вала так, чтобы ребра ремня попали в соответствующие пазы шкива;
Для автомобилей, оборудованных автоматическим механизмом натяжения

Головка блока цилиндров
Рис. 3.68. Головка блока цилиндров: 1 – головка блока цилиндров, 2 – прокладка головки блока цилиндров, 3 – направляющая втулка клапана, 4 – передняя крышка подшипника распределительного вала, 5 – болт крепления головки блока цилиндров, 6 – маслоотражательная пластина, 7 – прокладка крышки головки блока цилиндров, 8 – крышка головки блока цилиндров, 9 – пластина, 10 – пробка маслоналивной горловины, 11 – штуцер клапана регулятора вентиляции картера


С помощью разводного гаечного ключа поверните рычаг ролика механизма натяжения по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины ( рис. 3.68);
установите вспомогательный приводной ремень на шкивы в следующем порядке: насос охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера и генератор;
снимите разводной ключ. Механизм произведет натяжение вспомогательного приводного ремня.
Для автомобилей, не оборудованных автоматическим механизмом натяжения
Поверните генератор вокруг верхней опоры до полного сжатия пружины и проследите чтобы он свободно возвращался в исходное положение. В противном случае отверните болты крепления еще на пол-оборота;
поверните генератор вокруг верхней опоры до полного сжатия пружины и установите вспомогательный приводной ремень на шкив генератора, после чего отпустите генератор. При этом произойдет натяжение приводного ремня;
подключите аккумулятор и запустите двигатель на 10 с в режиме холостого хода;
выключите двигатель и затяните сначала нижний затем верхний болты крепления генератора требуемым моментом затяжки.
Для всех автомобилей
Там где имеется, установите вспомогательный V-образный приводной ремень привода насоса гидроусилителя;
установите на свои места пластиковые воздуховоды;
установите правое переднее колесо и снимите автомобиль с подставок.