Замена сальников коленчатого вала Фольксваген Пассат Б3




Замена переднего сальника  коленчатого вала
Снятие и установку переднего сальника коленчатого вала выполняйте в следующем порядке:
– на двигателе AFN снимите верхний кожух двигателя;
– отсоедините штекер от электромагнитного клапана остановки двигателя;
– слейте моторное масло из двигателя;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки;
– снимите пластиковые воздуховоды, расположенные в зоне правого переднего колеса;
– снимите вспомогательные приводные ремни;
– снимите шкивы вспомогательных приводных ремней, ремень ГРМ и шкив ремня ГРМ с коленчатого вала;

Блок цилиндров
Рис. 3.69. Блок цилиндров: 1 – блок цилиндров; 2 – пластина; 3 – прокладка задней крышки коленчатого вала; 4 – задняя крышка коленчатого вала; 5 – задний сальник коленчатого вала; 6 – трубка маслоизмерительного щупа; 7 – распылитель; 8 – маслоотражательная пластина; 9 – масляный поддон; 10 – болты крепления масляного поддона; 11 – передняя крышка коленчатого вала; 12 – передняя манжета коленчатого вала; 13 – прокладка; 14 – заглушка; 15 – пластина; 16 – пластина; 17 – защитная пластина


– просверлите в сальнике 12 (см. рис. 3.69) два маленьких отверстия на максимальном удалении друг от друга и вверните в них самонарезающиеся винты;
– используя плоскогубцы, вытяните за головки винтов сальник 12 из передней крышки 11 коленчатого вала;
– очистите неворсистой тканью место установки уплотнительного кольца в передней крышке коленчатого вала и на коленчатом валу;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Очищающую ткань нельзя смачивать растворителем.

– смажьте чистым моторным маслом поверхность нового сальника;
– используя трубчатую оправку соответствующего диаметра и молоток, легкими ударами установите сальник на коленчатый вал;
– установку снятых элементов проводите в последовательности, обратной снятию.

Замена заднего сальника коленчатого вала
Снятие и установку заднего сальника коленчатого вала выполняйте в следующем порядке:
– на двигателе APN снимите верхний кожух двигателя;
– отсоедините штекер от электромагнитного клапана остановки двигателя;
– слейте моторное масло из двигателя;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки;
– отверните болты крепления маховика и снимите масляный поддон;
– снимите коробку передач;
снимите пластиковые воздуховоды, расположенные в зоне правого переднего колеса;
снимите с маховика ведущую часть сцепления и диск сцепления;
– отверните болты и снимите маховик;
– отверните вины и снимите промежуточную пластину с блока цилиндров (если она установлена);
– отверните болты и снимите заднюю крышку коленчатого вала 4 ( рис. 3.69.);
– очистите сопрягаемые поверхности задней крышки коленчатого вала и блока цилиндров двигателя от следов старой прокладки.
– используя широкую шлицевую отвертку, извлеките уплотнительное 5 кольцо из задней крышки 4 коленчатого вала;
– смажьте поверхность нового уплотнительного кольца чистым моторным маслом и установите уплотнительное кольцо в заднюю крышку коленчатого вала, равномерным нажатием через деревянный брусок;
– нанесите на сопрягаемую поверхность блока цилиндров тонкий слой герметика и установите прокладку задней крышки коленчатого вала;
– установите на коленчатый вал защитную пластиковую головку, поставляемую вместе с уплотнительным кольцом. Защитная пластиковая головка предотвращает повреждение рабочих кромок при установке уплотнительного кольца;
– смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом и установите заднюю крышку 4 коленчатого вала на блок цилиндров 1 двигателя;
– вставьте болты крепления задней крышки коленчатого вала и последовательно затяните их соответствующим моментом затяжки.
установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию.