Головка блока цилиндров Фольксваген Пассат Б3


 


Снятие головки блока
Снятие головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:
– установите автомобиль на горизонтальной поверхности и зафиксируйте его;
– снимите капот с автомобиля;
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– слейте моторное масло из двигателя;
– слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
– снимите вспомогательные приводные ремни;
– установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ;

Головка блока цилиндров
Рис. 3.68. Головка блока цилиндров: 1 – головка блока цилиндров, 2 – прокладка головки блока цилиндров, 3 – направляющая втулка клапана, 4 – передняя крышка подшипника распределительного вала, 5 – болт крепления головки блока цилиндров, 6 – маслоотражательная пластина, 7 – прокладка крышки головки блока цилиндров, 8 – крышка головки блока цилиндров, 9 – пластина, 10 – пробка маслоналивной горловины, 11 – штуцер клапана регулятора вентиляции картера


– ослабьте хомуты и отсоедините шланги радиатора от штуцеров на головке 1 (см. рис. 3.68.) блока цилиндров;
– ослабьте хомуты и снимите шланги расширительного бачка и отопителя со штуцеров головки блока цилиндров;
– для удобства доступа к двигателю снимите верхнюю переднюю поперечную накладку, фары, решетку радиатора и замок капота;
– отсоедините от форсунок трубки подающие топливо;
– отсоедините возвратные топливные трубки, соединяющие форсунки с топливным насосом;
– пометьте (чтобы не перепутать при сборке) и отсоедините электрические штекеры;
– снимите крышку головки блока цилиндров (см. разд. 3.3.10);
– снимите передний кожух ремня ГРМ и снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала;
– снимите механизм натяжения ремня ГРМ, шкив распределительного вала и шкив топливного насоса высокого давления.
– отверните винты и снимите задний кожух ремня ГРМ;
– отсоедините штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости;
– отверните болты и отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
Для автомобилей, оборудованных турбонагнетателем:
– снимите турбонагнетатель с выпускного коллектора;
– где установлен, снимите клапан EGR и трубу соединяющую впускной и выпускной коллекторы;
– отверните гайку крепления питающей шины контакта свечи накаливания 4-го цилиндра;
– cнимите пружинное кольцо и вывинтите штекер жгута проводов с головки блока цилиндров;
– проверьте, чтобы все шланги, трубы и провода были отсоединены от головки блока цилиндров;
– последовательно, в порядке, обратном затягиванию, отверните болты 5 (см. рис. 3.68) крепления головки блока цилиндров сначала на 0,5–1 оборот, а затем выверните их полностью;
– снимите головку блока цилиндров 1 с двигателя;
– снимите прокладку 2 головки блока цилиндров с верхней части блока цилиндров. Не выбрасывайте старую прокладку — она понадобится для идентификации новой;
– извлеките из блока цилиндров направляющие штифты, если они сидят свободно и могут вывалиться, и храните их вместе с головкой блока цилиндров;
– отверните болты и снимите с головки блока цилиндров впускной коллектор и прокладку;
– отверните болты и снимите жаростойкий экран с выпускного коллектора;
– отверните гайки и снимите выпускной коллектор с головки блока цилиндров;
– очистите сопрягаемые поверхности впускного и выпускного коллектора и головки блока цилиндров. Установите выпускной коллектор с новыми прокладками на головку блока цилиндров и закрепите его гайками установленным моментом;
– установите жаростойкий экран на стойки выпускного коллектора и закрепите его гайками установленным моментом;
– установите впускной коллектор с новой прокладкой на головку блока цилиндров и закрепите его болтами установленным моментом.

Установка головки блока цилиндров
Перед установкой головки блока цилиндров необходимо провести следующие подготовительные работы:
– очистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок;
– проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены шлифованием. Но при значительных дефектах детали подлежат замене;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Следите, чтобы нагар не попал в масляные каналы и каналы охлаждающей жидкости. При необходимости очистите каналы.

– неплоскостность сопрягаемых поверхностей проверьте с помощью металлической линейки;
– очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
– независимо от их состояния болты крепления головки блока цилиндров подлежат замене.
Установку головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:
– проверьте маркировку (номер на краю прокладки или отверстия) старой прокладки головки блока цилиндров;
– если при ремонте поршни не менялись, то новая прокладка головки блока цилиндров должна иметь ту же маркировку, что и старая;
– если на двигателе установлены новые поршни, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров и в соответствии с этим размером необходимо выбрать толщину новой прокладки головки блока цилиндров (см. табл. 3.5)
– установите новую прокладку головки блока цилиндров на направляющие штифты так, чтобы маркировка «ТОР» была направлена вверх;

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Возьмите два использованных болта крепления головки блока цилиндров, срежьте головки и в торце болта,  пропилите паз под отвертку. Вверните болты в блок цилиндров двигателя, и они будут служить направляющими при установке головки блока цилиндров. После установки головки блока цилиндров их необходимо вывернуть.

– установите головку блока цилиндров.
– смажьте резьбу и обратную сторону головок новых болтов крепления головки блока цилиндров моторным маслом;
– аккуратно, не бросая, вствьте болты крепления головки блока цилиндров в отверстия и затяните их от руки;

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 3.70. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров


– в несколько приемов (см. раздел 3.1.1) затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 3.70;
– установите задний кожух ремня ГРМ;
– установите механизм натяжения ремня ГРМ и шкивы;
– убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ и установите ремень ГРМ и наружный кожух ремня ГРМ;
– установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию;
– залейте в двигатель моторное масло;
– заправьте систему охлаждения.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы