Механизм натяжения зубчатого ремня Фольксваген Пассат Б3




Снятие механизма натяжения зубчатого ремня выполняется в следующей последовательности:
– снимите контактный разъем электромагнитного клапана останова двигателя;
– снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
– установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия (см. подразд. 3.3.3);

Детали привода ГРМ
Рис. 3.64. Детали привода ГРМ: 1 – нижняя крышка привода ГРМ; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – болт крепления шкива коленчатого вала; 5 – болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – натяжной ролик зубчатого ремня привода ГРМ; 8 – болт крепления натяжного ролика; 9 – болты крепления верхней крышки привода ГРМ; 10 – верхняя крышка привода ГРМ; 11 – задняя крышка привода ГРМ; 12 – задний кронштейн крепления ТНВД; 13 – ТНВД; 14 – передний кронштейн крепления ТНВД; 15 – зубчатый шкив ТНВД; 16 – шкив промежуточного вала; 17 – болт крепления шкива промежуточного вала; 18 – зубчатый шкив коленчатого вала; 19 – нижняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода); 20 – верхняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода); 21 – задняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода)


– снимите верхнюю 10 или 20 (см. рис. 3.64) и нижнюю 1 или 19 крышки привода ГРМ;

Натяжение зубчатого ремня привода ГРМ
Рис. 3.66. Натяжение зубчатого ремня привода ГРМ: 1 – зубчатый шкив распределительного вала; 2 – зубчатый ремень привода ГРМ; 3 – направляющий ролик зубчатого ремня привода ГРМ; 4 – зубчатый шкив ТНВД; 5 – шкив промежуточного вала; 6 – механизм натяжения зубчатого ремня привода ГРМ; 7 – натяжной ролик зубчатого ремня привода ГРМ; 8 – метки; 9 – гайка крепления ступицы ролика механизма натяжения; 10 – радиусный ключ


– ослабьте гайку 9 (см. рис. 3.66) крепления ступицы ролика механизма натяжения, при этом эксцентрик механизма натяжения повернется против часовой стрелки, и натяжение зубчатого ремня уменьшится;
– отверните гайку 9 и снимите механизм 6 натяжения зубчатого ремня привода ГРМ.
Установка механизма натяжения зубчатого ремня выполняется в последовательности обратной снятию. После установки необходимо отрегулировать натяжение ремня.
На двигателях с полуавтоматическим механизмом натяжения зубчатого ремня для проверки его натяжения нажмите на верхнюю часть ведомой ветви зубчатого ремня у шкива распределительного вала. При этом метка 8 (см. рис. 3.66) на ролике 7 механизма натяжения должна отклониться от метки на ступице механизма натяжения. При отпускании зубчатого ремня метки должны снова совместиться.