Общие сведения Фольксваген Пассат Б3




Двигатель AAZ и 1Y
Топливная система состоит из топливного бака, топливного насоса высокого давления (ТНВД), топливного фильтра с сепаратором, подающих и возвратных топливных трубок и четырех топливных форсунок.
ТНВД приводится в действие зубчатым ремнем. Топливный насос под высоким давление через трубопроводы подает топливо к форсункам, которые установлены в головке блока цилиндров около камер сгорания. Форсунки впрыскивают топливо в вихревые камеры, в которых и происходит воспламенение топлива.
Форсунка представляет собой клапан, который открывается при строго определенном давлении топлива. Распылитель, находящийся на нижнем конце форсунки, формирует факел распыляемого топлива требуемой формы. Отсечка топлива производится иглой под воздействием пружины форсунки. Распылитель и игла являются узлом прецизионной точности и требуют аккуратного обращения при ремонте. Излишки топлива после отсечки прокачиваются вдоль иглы, смазывая ее, и по обратному трубопроводу отводятся в бак.
Исправность и правильная регулировка форсунок очень важны для нормальной работы двигателя. Если распылитель форсунки не обеспечивает факел требуемой формы, или происходит плохая отсечка, двигатель начинает работать с вибрацией, появляются сильные механические стуки, повышается дымление.
Для остановки двигателя имеется электромагнитный клапан. При запуске двигателя на обмотку клапана подается напряжение 12 В. Клапан открывается и пропускает топливо к насосу и форсункам. При выключении двигателя поворотом ключа в замке зажигания выключается топливный клапан и перекрывается подача топлива.
Для облегчения запуска холодного двигателя на ранних моделях используется трос увеличения оборотов холостого хода, который управляется с панели приборов. На более поздних моделях трос запуска холодного двигателя заменен на автоматический исполнительный механизм увеличения оборотов холостого хода, установленный на топливном насосе.
Двигатели 1Z, AHU и AFN
Система прямого впрыска топлива содержит электронное контрольное устройство (ECU), датчики и исполнительные механизмы.
Момент впрыска топлива определяется положением топливного насоса. Динамический момент впрыска топлива и продолжительность впрыска топлива управляется блоком ECU и зависят от оборотов двигателя, величины потока и температуры поступающего в двигатель воздуха, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного атмосферного давления (высоты) и разрежения во впускном коллекторе.
Кроме того, блок ECU управляет действием системы повторного сжигания отработавших газов (EGR), системой понижения токсичности выхлопных газов, системой управления давления, создаваемого турбонагнетателем и системой управления свечами накаливания.