Общие сведения Фольксваген Пассат Б3


 


Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя, в определенный момент, искровой разряд, который воспламеняет, впрыскиваемую топливную смесь. Для образования искры, в катушке зажигания напряжение батареи 12В преобразуется в высокое напряжение зажигания 25 000–30 000 В.

Система зажигания в основном состоит из: катушки зажигания, свечей зажигания, распределителя зажигания с датчиком Холла, блока управления зажиганием TCI-H (TSZ — Н), FEl (VEZ), Digifant, KE-Motronic. 
Карбюраторные двигатели, как и двигатели с системой впрыска топлива Мопо-Jetronic, снабжены транзисторной системой зажигания TCI-H (TZS).
Двигатель DOCH без катализатора, с буквенным обозначением KR имеет транзисторную систему зажигания в виде дополнительного блока. Эта система зажигания называется FEl (VEZ).
У двигателей с системой зажигания и впрыска Digifant, разработанной VW, FEl (VEZ) встроена в блок управления системы впрыска и снабжена дополнительно датчиком детонации.
В системе KE-Motronic фирмы BOSCH, установленной на двигателе 2,0 л DOCH с катализатором, имеется, в сравнении с системой Digifant, только блок управления зажиганием и впрыском.

Система зажигания TCI-H (TSZ — Н)

Система зажигания TCI-H (TSZ — Н)
Рис. 6.3. Система зажигания TCI-H (TSZ — Н): 1 – коммутатор; 2 – высоковольтные провода; 3 – наконечники подавления помех; 4 – экран; 5 – крышка распределителя зажигания; 6 – угольный контакт; 7 – свеча зажигания; 8 – наконечник свечи зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – защитная крышка; 11 – контактный разъем 1 (–); 12 – контактный разъем 15 (+); 13 – клемма 4


Эффект Холла
Рис. 6.4. Эффект Холла


Транзисторная система зажигания ( рис. 6.3) – это бесконтактная система зажигания. Вместо прерывателя распределитель зажигания снабжен не требующим ухода датчиком Холла. Конденсатор зажигания отсутствует. Датчик — бесконтактный, микроэлектронный, основан на использовании эффекта Холла ( рис. 6.4). Этот эффект заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластинке полупроводника с током, при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит ( рис. 6.5) из постоянного магнита, пластины полупроводника и микросхемы. Между пластинкой и магнитом имеется зазор. В зазоре датчика находится стальной экран с прорезями. Когда через зазор проходит прорезь экрана, то на пластинку полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Если же в зазоре находится тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. В этом случае разность потенциалов на пластинке не возникает. Отдельное электронное реле управляет цепью низкого напряжения катушки зажигания.

Принцип работы датчика на использовании эффекта Холла
Рис. 6.5. Принцип работы датчика на использовании эффекта Холла: 1 – стальной экран с прорезями; 2 – магниты; 3 – датчик Холла; 4 – воздушный зазор; b — ширина лепестка стального экрана


Угол опережения зажигания изменяется автоматически, искра зажигания происходит только в строго определенный в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Опережение зажигания управляется вакуумным регулятором опережения зажигания. Вакуум управляет диафрагмой, одна сторона которой соединена через трубку с впускным коллектором. Разряжение а другая сторона — к опорной плите. Разрежение во впускном коллекторе изменяется в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки, и заставляет диафрагму перемещаться. Диафрагма в свою очередь перемещает опорную плиту, увеличивая или уменьшая угол опережения зажигания и, как следствие, изменяет момент зажигания.

Система зажигания FEl (VEZ)

Система зажигания FEI (VEZ)
Рис. 6.6. Система зажигания FEI (VEZ): 1 – электрический разъем; 2 – датчик-выключатель дроссельной заслонки; 3 – коммутатор; 4 – блок управления; 5 – вакуумный шлан; 6 – электрический разъем; 7 – соединение с «массой», 8 – соединение с «массой» блока управления; 9 – высоковольтный провод; 10 – распределитель зажигания; 11 – крышка распределителя; 12 – крышка подавителя помех; 13 – клемма 1 (–); 14 – клемма 4; 15 – наконечники; 16 – клемма 15 (+); 17 – соединение с «массой» коммутатора; 18 – катушка зажигания; 19 – угольный контакт; 20 – ротор распределителя зажигания; 21 – пылезащитный колпак; 22 – датчик температуры; 23 – электрический разъем; 24 – уплотнительное кольцо; 25 – болт; 26 – уплотнительное кольцо; 27 – свеча зажигания; 28 – наконечник свечи зажигания


Это транзисторная система зажигания с электронным блоком управления ( рис. 6.6). Блок управления электронным способом корректирует момент зажигания, что в системе TCI-H (TSZ — Н) осуществляется благодаря центробежному и вакуумному регуляторам.

Система зажигания и впрыска Digifant

Система зажигания и впрыска Digifant
Рис. 6.7. Система зажигания и впрыска Digifant: 1 – блок управления (коммутатор); 2 – электрический разъем; 3 – монтажная панель; 4 – гайка; 5 – датчик-выключатель дроссельной заслонки; 6 – болт; 7 – датчик детонации (на блоке цилиндров); 8 – датчик температуры (синий); 9 – электрический разъем; 10 – блок управления Digifant


В этой системе ( рис. 6.7) электронное управление зажиганием и впрыском объединено в одном блоке управления. Система зажигания транзисторная с датчиком Холла и электронным блоком управления, определяющим момент зажигания. Устройство системы зажигания Digifant в основном соответствует системе зажигания FEl (VEZ), однако, дополнительно момент зажигания корректируется еще и по сигналу датчика детонации, который чувствителен к преждевременному зажиганию и соответственно уменьшает угол опережения зажигания.

Система зажигания и впрыска KE-Motronic

Система зажигания и впрыска KE-Motronic
Рис. 6.8. Система зажигания и впрыска KE-Motronic: 1 – наконечник свечи заживания; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – пластина заземления на головке блока цилиндров; 4 – корпус дроссельной заслонки; 5 – болт; 6 – пылезащитный колпачок; 7 – электрический разъем; 8 – ротор распределителя; 9 – блок управления; 10 – высоковольтные провода; 11 – электрические разъемы; 12 – одноконтактный электрический разъем; 13 – защитный чехол; 14 – катушка зажигания; 15 – наконечники; 16 – датчик на высоковольтном проводе 4-го цилиндра; 17 – крышка подавителя помех; 18 – крышка распределителя, 19 – угольный контакт; 20 – распределитель зажигания; 21 – датчик детонации 2; 22 – болт; 23 – датчик детонации 1; 24 – свеча зажигания


Расположение датчиков детонации на блоке цилиндров
Рис. 6.9. Расположение датчиков детонации на блоке цилиндров: 1 – провод; 2 – датчик детонации 2; 3 – болт; 4 – датчик детонации 1


Расположение датчика момента зажигания
Рис. 6.10. Расположение датчика момента зажигания: 1 – высоковольтный провод 4-го цилиндра; 2 – электрический разъем; 3 – датчик момента зажигания


В системе KE-Motronic ( рис. 6.8.) BOSCH так же, как и в Digifant, управление зажиганием и впрыском осуществляется одним общим блоком управления 9. Распределитель зажигания 20 с датчиком Холла такой же, как и в FEI (VEZ). Блок управления, однако, имеет дополнительно собственную диагностику, это значит, что неисправности, возникающие в системе зажигания и впрыска, записываются в память блока управления, которая может быть опрошена, и расшифрованные неисправности будут целенаправленно устранены. Блок мощности, в сравнении с другими системами зажигания, расположен рядом с катушкой 14 зажигания и имеет целью регулировать ток катушки зажигания по сигналам блока управления. Система KE-Motronic имеет два датчика детонации 2, 4 ( рис. 6.9), которые определяют детонацию в каждом отдельном цилиндре и автоматически изменяют для них момент зажигания. Дополнительный индуктивный датчик 3 ( рис. 6.10) момента зажигания охватывает высоковольтный провод 1 четвертого цилиндра и подает блоку управления в момент зажигания сигнал зажигания, который необходим для анализа сигналов датчиков детонации.
Распределитель зажигания установлен в блок цилиндров на двигателях SOHC, а на двигателях DOHC он установлен на задней части головки блока цилиндров и приводится в действие распределительным валом управляющим выпускными клапанами.

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы