Общие сведения Фольксваген Пассат Б3





Сцепление
Рис. 7.1. Сцепление: 1 – рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления; 2 – крепежный болт; 3 – рычаг управления механическим (тросовым) сцеплением; 4 – толкатель; 5 – уплотнительная шайба (механический (тросовый) тип сцепления); 6 – зубчатая шайба (механический (тросовый) тип сцепления); 7 – направляющая втулка подшипника; 8 – рычаг выключения сцепления; 9 – выжимной подшипник; 10 – болт; 11 – нажимной диск; 12 – ведомый диск; 13 – болт крепления направляющей втулки подшипника; 14 – направляющая втулка; 15 – пружинный фиксатор; 16 – уплотнительное кольцо входного вала; 17 – уплотнительная шайба; 18 – шпилька с шаровым наконечником; 19 – картер коробки передач


Сцепление ( рис. 7.1) предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач или торможении и плавное их соединение при трогании автомобиля с места, а также предохранение деталей трансмиссии от динамических нагрузок.
Сцепление, применяемое на автомобилях, однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.
Принцип действия сцепления основан на передаче крутящего момента от маховика на ведомый диск сцепления, а значит, и на первичный вал коробки передач, за счет сил трения, возникающих между дисками при включенном сцеплении. Нажимной диск зажимает между собой и маховиком ведомый диск с усилием, не допускающим его пробуксовки. Для выключения сцепления выжимной подшипник воздействует на пружину нажимного диска сцепления и отжимает нажимной диск от маховика, в результате чего освобождается ведомый диск и прекращается передача крутящего момента между двигателем и коробкой передач.
Нажимной диск сцепления крепится болтами к маховику. Ведомый диск сцепления расположен между нажимным диском и поверхностью трения маховика. Ступица ведомого диска сцепления установлена на первичном валу коробки передач и свободно перемещается по пазам вала.
В связи с тем, что при каждом включении и выключении сцепления происходит незначительный износ накладок ведомого диска сцепления, для сохранения нормальной работоспособности на сцеплении с тросовым приводом необходима периодическая регулировка свободного хода. Сцепление с гидравлическим приводом регулировки не требует, так как при каждом нажатии на педаль сцепления износ автоматически компенсируется необходимым количеством жидкости, поступающей из бачка гидравлического привода тормозной системы, общего с гидравлическим приводом сцепления.