Сборка коробки передач Фольксваген Пассат Б3


 


Если не производилась регулировка осевого люфта первичного и вторичного валов и дифференциала, выполните регулировку как описано.
Сборку коробки передач проводите в следующем порядке:
проверьте, чтобы внутренние и внешние поверхности картеров коробки передач и сцепления были чистыми;
если необходимо, замените втулку вала стартера, для чего с помощью съемника спрессуйте с вала старую втулку и с помощью оправки (отрезок трубы подходящего диаметра) запрессуйте новую втулку и смажьте ее. Втулку можно заменить, не снимая коробку передач;
расположите картер сцепления так, чтобы сторона, с которой устанавливается сцепление, оказалась внизу;
смажьте подшипники дифференциала и установите дифференциал шестерней привода спидометра, в картер;
установите вторичный вал в коробку передач. Проверьте, чтобы на шпильках крепления опоры подшипника были установлены уплотнительные кольца, а плоская часть опоры была направлена к шестерне заднего хода;
установите в коробку передач первичный вал;
установите на место косозубую шестерню заднего хода, после чего установите вал заднего хода. Введите зубья прямозубой шестерни заднего хода в зацепление с соответствующей шестерней на вторичном валу;
установив вилки включения задней передачи над прямозубой шестерней заднего хода, совместите отверстие в держателе вилки с резьбовым отверстием в картере и привинтите держатель вилок болтом, затянув его требуемым моментом;

Расположение винтов крепления держателя вала заднего хода
Рис. 8.43. Расположение винтов крепления держателя вала заднего хода: 1 – поперечный; 2 –  продольный


установите прокладку и держатель вала ( рис. 8.43) шестерен заднего хода;
установите основной блок вилок переключения передач, при этом наконечники вилок должны установиться в канавки скользящих колец синхронизаторов;
временно выверните резьбовую шпильку М8х100 в держатель вала задней передачи и совместите пластины селектора. Вилки переключения передач должны входить в канавки скользящих муфт;
установите магнит в гнездо в картере коробки передач;
нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности картеров коробки передач, совместите картеры коробки передач и сцепления и привинтите болтами, затянув их регламентированным моментом;
после сборки картера коробки передач установите винты держателя вала заднего хода, для чего вверните сначала поперечный винт 1 (см. рис. 8.43). выверните резьбовую шпильку, ввернутую в картер коробки передач, и вверните продольный винт 2. Затяните винты в последовательности сначала винт 2, а затем винт 1. Для этого необходима Тогх-отвертка. Используйте только новые винты;

Установка направляющей втулки выжимного подшипника
Рис. 8.44. Установка направляющей втулки выжимного подшипника


установите направляющую втулку ( рис. 8.44) выжимного подшипника и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом. При установке направляющей втулки выжимного подшипника, необходимо установить новое уплотнительное кольцо;

Выравнивание осей вилок с помощью отвертки и цапфы
Рис. 8.45. Выравнивание осей вилок с помощью отвертки и цапфы


для выравнивания осей вилок ( рис. 8.45) и установки цапф вилок включения передач установите отвертку в окно коробки передач и сориентируйте переключающий механизм, чтобы можно было установить цапфы;

Установка вала механизма выбора передач
Рис. 8.46. Установка вала механизма выбора передач: 1 – вал; 2 –  выемка на корпусе; 3 –  выступ


установите вал механизма выбора передач ( рис. 8.46) в нейтральное положение и установите вал таким образом, чтобы выступ на нем разместился в выемке на корпусе. Переместите вал таким образом, чтобы палец вала установился в отверстии рычагов вилок включения передач, и затяните болты крепления вала регламентированным моментом;
установите крышку, закрывающую механизм переключения передач и затяните болты крепления крышки регламентированым моментом;
установите крышку вала механизма выбора передач;
установите коробку передач картером сцепления вниз;
установите ведомую шестерню пятой передачи, предварительно нагрев ее до 100 °С;
установите на первичный вал игольчатый подшипник ведущей шестерни пятой передачи, после чего установите шестерню и кольцо блокировки синхронизатора;
установите пружину на кольце блокировки синхронизатора;

Скошенные зубья на скользящей муфте синхронизатора должны быть направлены к шестерне 5-й передачи
Рис. 8.47. Скошенные зубья на скользящей муфте синхронизатора должны быть направлены к шестерне 5-й передачи


установите ступицу синхронизатора и скользящую муфту синхронизатора таким образом, чтобы скошенные зубья на скользящей муфте были направлены к шестерне пятой передачи ( рис. 8.47);
установите шайбы на ведомую и ведущую шестерни пятой передачи и закрепите их болтами, предварительно нанеся на резьбу болтов средство, препятствующее их отверчиванию. При затягивании болтов крепления шестерен пятой передачи заблокируйте шестерни от проворачивания, одновременным включением пятой передачи и передачи заднего хода;

Элементы механизма включения пятой передачи
Рис. 8.48. Элементы механизма включения пятой передачи: 1 –  вилка включения пятой передачи; 2 –  рычаг перемещения вилки пятой передачи; 3 –  пружина; 4 –  кольцо синхронизатора; 5 –  скользящая муфта синхронизатора; 6 – шестерня; а –  зазор, равный 1,2 мм


установите и отрегулируйте положение вилки 1 ( рис. 8.48) включения пятой передачи. Предварительно установите наконечники вилок пятой передачи в канавку скользящей муфты синхронизатора и привинтите цапфы вилки включения пятой передачи;

Регулировка положения вилки включения пятой передачи
Рис. 8.49. Регулировка положения вилки включения пятой передачи: А – щупы толщиной 1,2 мм; 1 – болт крепления рычага. Стрелкой указано направление отжатия вилки при регулировке


включив пятую передачу, вставьте с двух противоположных сторон между скользящей муфтой синхронизатора и шестерней пятой передачи два щупа толщиной 1,2 мм и, нажав на заднюю часть вилки включения пятой передачи в направлении от картера коробки передач, затяните болт крепления рычага перемещения вилки пятой передачи ( рис. 8.49);
очистите поверхность картера коробки передач, сопрягаемую с крышкой пятой передачи, установите прокладку и крышку пятой передачи и закрепите крышку болтами, затянув их регламентированным моментом;
установите блок привода спидометра;
если есть необходимость, установите новые уплотнительные кольца дифференциала;

Установка новых пружинных стопорных колец на фланец привода
Рис. 8.50. Установка новых пружинных стопорных колец на фланец привода


установите новые стопорные кольца на фланцы привода, нанесите на рабочие кромки уплотнительных колец дифференциала слой смазки и установите фланцы привода в коробку передач до четкой фиксации их стопорными кольцами ( рис. 8.50);
установите рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник;
установите опору крепления коробки передач;
установите кронштейн крепления тросов переключения передач.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы