Механизм управления коробкой передач Фольксваген Пассат Б3





Механизм управления коробкой передач
Рис. 8.51. Механизм управления коробкой передач: 1 – ручка рычага переключения передач; 2 – защитный кожух рычага; 3 – втулка крепления кожуха рычага; 4 – втулка; 5 – пружина; 6 – втулка; 7 – направляющая рычага; 8 – пружинное стопорное кольцо; 9 – рычаг переключения передач; 10 – направляющая втулка; 11 – пружина; 12 – корпус механизма выбора передач; 13 – втулка; 14 – штифт; 15 – болт; 16 – болт; 17 – корпус рычага переключения передач; 18 – прокладка; 19 – втулка; 20 – опорная плита; 21 – рычаг механизма выбора передач; 22 – крышка; 24 – трос предварительного выбора передач; 25 – трос переключения передач; 26 – пластина крепления оболочек тросов к корпусу; 27 – прокладка; 28 – гайка; 29 — кронштейн крепления тросов; 30 – скоба крепления тросов; 31 – болт крепления троса переключения передач; 32 – фигурная пружинная стопорная шайба; 33 – рычаг переключения передач; 34 – рычаг предварительного выбора передач; 35 – механизм выбора передач; 36 – выключатель фонарей заднего хода


Снятие и установку механизма управления коробкой передач ( рис. 8.51) проводите в следующем порядке:

Элементы крепления троса переключения передач
Рис. 8.52. Элементы крепления троса переключения передач: 1 – болт крепления троса; 2 – трос переключения передач; 3 – шайба; 4 – рычаг переключения передач


отсоедините от коробки передач трос переключения передач. Отверните болт крепления троса выбора передач от рычага, управляющего горизонтальным перемещением вала механизма выбора передач, и снимите трос с рычага ( рис. 8.52);

Снятие скоб крепления тросов к кронштейну подвески на коробке передач
Рис. 8.53. Снятие скоб крепления тросов к кронштейну подвески на коробке передач


снимите пружинную скобу ( рис. 8.53) крепления троса предварительного выбора передач к промежуточному рычагу, управляющему вертикальным перемещением вала механизма выбора передач и отсоедините трос от рычага;
снимите скобы крепления тросов переключения передач к кронштейну подвески тросов на коробке передач;
вывесив переднюю часть автомобиля, зафиксируйте ее на опорных стойках;
отверните болты крепления соединителя выхлопной системы и снимите выхлопную трубу;

Привод переключения передач
Рис. 8.54. Привод переключения передач: 1 – рычаг переключения передач (перемещается по стрелке А); 2 – рычаг предварительного выбора передач (направление показано по стрелке В); 3 – термозащитный экран; 4 – трос переключения передач


отверните два болта крепления задней части термозащитного экрана 3 ( рис. 8.54), снимите зажим в передней части (или несколько зажимов расположенных по бокам) и извлеките термозащитный экран из-под автомобиля;
снизу автомобиля отверните два болта крепления задней части корпуса рычага переключения передач;
в салоне автомобиля, отвернув ручку с рычага переключения передач, снимите защитный кожух рычага. Отверните две пластмассовые гайки, расположенные в верхней задней части корпуса рычага переключения передач и опустите рычаг с тросами под автомобиль;
извлеките штифты крепления и снимите крышку с корпуса рычага переключения передач;
отверните две гайки пластины крепления оболочек тросов к корпусу переключения передач и снимите пластину;
предварительно отсоединив пружинные зажимы, отсоедините тросы от рычага переключения передач;
при необходимости проведите разборку блока рычага переключения передач, предварительно отвернув болт крепления направляющего штифта и сняв стопорные кольца;

Размещение резинового чехла декоративной отделки рычага переключения передач на плече направляющей рычага
Рис. 8.55. Размещение резинового чехла декоративной отделки рычага переключения передач на плече направляющей рычага: A – резиновый чехол; B – рычаг


Детали корпуса рычага переключения передач
Рис. 8.56. Детали корпуса рычага переключения передач: 1 – пластмассовые гайки; 2 – прокладочные втулки; 3 – прокладка; 4 – корпус; 5 – прокладка


сборку блока рычага переключения передач проводите в последовательности, обратной разборке. Втулку крепления отделки ( рис. 8.55) расположите на расстоянии 40 мм от рукоятки рычага. При установке новой головки на шаровой шарнир корпуса ( рис. 8.56) механизма выбора передач, нагрейте головку и с двух сторон сожмите ее, после чего установите на шаровой шарнир;

Детали рычага переключения передач
Рис. 8.57. Детали рычага переключения передач: 1 – втулка крепления отделки рычага; 2 – пружинная шайба; 3 – втулка; 4 – направляющая рычага; 5 – стопорное кольцо; 6 – конусная стопорная шайба; 7 – рычаг переключения передач; 8 – пружинные зажимы; 9 – болт; 10 – болты крепления термозащитного экрана; 11 – трос предварительного выбора передач; 12 – трос переключения передач; 13 – рычаг механизма предварительного выбора передач; 14 – опорная пластина; 15 – направляющий штифт; 16 – колпачок; 17 – корпус механизма выбора передач; 18 – пружина


установку рычага 7 ( рис. 8.57) переключения передач и тросов производите в последовательности, обратной снятию с обязательной последующей регулировкой.