Вторичный вал Фольксваген Пассат Б3


 


        ПРИМЕЧАНИЕ
Снятые со вторичного вала детали располагайте в последовательности, соответствующей порядку их установки на валу — это облегчит процесс сборки.

Снятие деталей со вторичного вала проводите в следующем порядке:

Вторичный вал и его детали
Рис. 8.21. Вторичный вал и его детали: 1 – гайка; 2 – картер сцепления; 3 – шайба; 4 – чашка конического подшипника; 5 – конус конического подшипника (малый); 6 – первичный вал; 7 – конус конического подшипника (большой); 8 – кольцо; 9 – несущий кронштейн подшипника; 10 – упорная шайба; 11 – шестерня 1-й передачи; 12 – игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи; 13 – кольцо синхронизатора 1-й передачи; 14 – ступица синхронизатора 1-й/2-й передач; 15 – стопорное кольцо; 16 – кольцо синхронизатора 2-й передачи; 17 – внешнее кольцо; 18 – внутреннее кольцо синхронизатора; 19 – шестерня 2-й передачи; 20 – игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи; 21 – упорная шайба; 22 – втулка игольчатого подшипника; 23 – игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи; 24 – шестерня 3-й передачи; 25 – кольцо синхронизатора 3-й передачи; 26 – ступица синхронизатора 3-й/4-й передач; 27 – втулка игольчатого подшипника; 28 – игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи; 29 – кольцо синхронизатора 4-й передачи; 30 – шестерня 4-й передачи; 31 – упорная шайба; 32 – игольчатый подшипник; 33 – картер коробки передач; 34 – опорная втулка; 35 – втулка; 36 – шестерня 5-й передачи; 37 – втулка; 38 – винт


установите съемник таким образом, чтобы его захваты плотно зафиксировали шестерню второй передачи и снимите детали с вала ( рис. 8.21 );
снимите вращающуюся втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу;
снимите с вала шестерню 4-й передачи, игольчатый подшипник и втулку;
снимите синхронизатор 3-й и 4-й передач с кольцами. Отметьте положение ступицы — в последующем это поможет вам корректно ее установить;
снимите шестерню 3-й передачи, игольчатый подшипник и втулку;
снимите упорную шайбу, шестерню 2-й передачи и игольчатый подшипник;
снимите внешнее стальное и внутреннее кольца синхронизатора 2-й передачи. Пометьте их расположение;
извлеките стопорное кольцо;
снимите блок ступицы синхронизатора 1-й/2-й передачи с вала. При снятии блока соблюдайте осторожность: старайтесь не повредить кольцо синхронизатора;
снимите кольцо синхронизатора первой передачи, шестерню первой передачи и игольчатый подшипник;
снимите кронштейн подшипника вместе с наружным кольцом подшипника и шайбой;

Опора подшипника в зоне «а» может быть шириной 3,8 мм или иметь выемку, указанную стрелкой
Рис. 8.22. Опора подшипника в зоне «а» может быть шириной 3,8 мм или иметь выемку, указанную стрелкой


для снятия конических подшипников со вторичного вала требуется специальный инструмент. В случае необходимости их демонтажа обратитесь за помощью к специалистам специализированной станции технического обслуживания. Для снятия опоры подшипников с вала необходимо использовать съемник с двумя захватами, съемник необходимо устанавливать под опорой подшипника. Устанавливать необходимо опору измененной конструкции, у которой толщина стенки равна 3, 8 мм ( рис. 8.22).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене конического подшипника обязательной замене подлежат его конус и чашка.

Проверку технического состояния деталей проводите следующим образом:
проведите осмотр всех снятых со вторичного вала деталей. Если необходимо, замените поврежденные или износившиеся детали;
проверьте состояние ступиц синхронизаторов. В случае их полной разборки воспользуйтесь куском ткани, чтобы не допустить потери мелких частей;

Проверка внутреннего кольца синхронизатора 2-й передачи
Рис. 8.23. Проверка внутреннего кольца синхронизатора 2-й передачи


Проверка внешнего кольца синхронизатора 2-й передачи
Рис. 8.24. Проверка внешнего кольца синхронизатора 2-й передачи


проверьте износ колец синхронизатора ( рис. 8.23 и 8.24). Для этого, расположив кольца на ступицах, прижмите их к втулке и щупом измерьте зазор между внутренней поверхностью кольца и смежной с ней поверхностью втулки. Если зазор превышает указанный предел, замените кольца синхронизатора.
Разборку и сборку синхронизатора проводите в следующем порядке:

Отсутствующий зуб (отмечен стрелкой) на кольце синхронизатора 1-й передачи
Рис. 8.25. Отсутствующий зуб (отмечен стрелкой) на кольце синхронизатора 1-й передачи


Расположение выемок (отмечены стрелками) в кольце синхронизатора 2-й передачи
Рис. 8.26. Расположение выемок (отмечены стрелками) в кольце синхронизатора 2-й передачи


для демонтажа синхронизатора обозначьте положение ступицы по отношению к муфте, а также расположение пружин и трех блокирующих сухарей метками для корректной их установки. Обратите внимание, что кольцо синхронизатора первой передачи имеет характерную особенность — отсутствие трех зубьев на зубчатой поверхности ( рис. 8.25). Кольцо синхронизатора второй передачи имеет три выемки для установки внутренних стопорных колец ( рис. 8.26);

Синхронизатор 1-й и 2-й передач
Рис. 8.27. Синхронизатор 1-й и 2-й передач: 1 — пружина; 2 — сухарь; 3 — ступица синхронизатора; 4 — скользящая муфта


При установке синхронизатора 1-й и 2-й передач более широкий буртик должен быть направлен к шестерне 1-й передачи
Рис. 8.28. При установке синхронизатора 1-й и 2-й передач более широкий буртик должен быть направлен к шестерне 1-й передачи


для сборки синхронизатора ( рис. 8.27) 1-й/2-й передач проконтролируйте, чтобы направляющие щели для сухарей на скользящей муфте и ступице расположились напротив друг друга. Более широкий буртик должен быть направлен на первую передачу ( рис. 8.28). Сухари и пружины должны быть размещены через равные промежутки (120°);
для сборки синхронизатора 3-й/4-й передач проконтролируйте, чтобы при установке втулки на ступицу пазы сухаря блокировки ступицы и втулки были совмещены. Внутреняя поверхность ступицы, имеющая выемку, должна быть обращена к шестерне первой передачи. Сухари и пружины должны быть размещены через равные промежутки (120°).
Установку деталей на вторичный вал проводите в следующем порядке:
установите новые кольцевые уплотнения на стойки несущего кронштейна подшипника и установите кронштейн на вал;
установите тонкую шайбу подшипника выступом к подшипнику;
установите игольчатый подшипник и шестерню первой передачи;
установите кольцо синхронизатора 1-й передачи;
установите направляющую втулку 1-й/2-й передач канавкой к первой шестерне и впрессуйте ее на место отрезком трубы подходящего диаметра;
плоскогубцами разместите стопорное кольцо в канавку на вале;
установите внешнее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внутреннее кольцо синхронизатора в управляющую втулку 1-й/2-й передач;
установите на вал игольчатый подшипник;
установите на вал шестерню 2-й передачи и упорную шайбу;
запрессуйте втулку игольчатого подшипника шестерни 3-й передачи на вал с помощью отрезка трубы подходящего диаметра;
установите на вал игольчатый подшипник;
установите на вал шестерню 3-й передачи;
установите кольцо синхронизатора на шестерню 3-й передачи;

Канавка на внутренней поверхности ступицы синхронизатора 3-й/4-й передач должна быть направлена к шестерне 4-й передачи
Рис. 8.29. Канавка на внутренней поверхности ступицы синхронизатора 3-й/4-й передач должна быть направлена к шестерне 4-й передачи


установите блок ступицы 3-й/4-й передач, следя за ориентацией ( рис. 8.29);
запрессуйте ступицу на место отрезком трубы подходящего диаметра, следя при этом за тем, чтобы ее выступы совпали с пазами синхронизатора;
установите кольцо синхронизатора 4-й передачи и втулку игольчатого подшипника шестерни 4-й передачи;
установите игольчатый подшипник и шестерню четвертой передачи;
разместив упорную шайбу напротив шестерни четвертой передачи, впрессуйте втулку.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы