Техническое обслуживание трансмиссии Фольксваген Пассат Б3




К агрегатам, от которых в первую очередь зависят надежность и долговечность трансмиссии, относятся охладитель трансмиссионной жидкости с фильтром и приемник жидкости с сетчатым фильтром грубой очистки, расположенный в поддоне с нижней стороны картера. При необходимости слива жидкости из картера трансмиссии, а также для доступа к приемнику жидкости и другим деталям блока клапанов поддон можно снять.
При большом пробеге автомобиля может нарушиться герметичность сальников фланцев дифференциала, вследствие чего возможно понижение уровня масла в главной передаче. При необходимости сальники можно заменить, не снимая коробку передач.

Охладитель
Охладитель представляет собой двухкамерный теплообменник, расположенный в верхней части картера трансмиссии. По одной камере охладителя циркулирует охлаждающая жидкость от двигателя, а по другой — трансмиссионная жидкость, что способствует поддержанию теплового равновесия. Если температура трансмиссионной жидкости превышает температуру охлаждающей жидкости, тепло передается к последней и температура трансмиссионной жидкости снижается. Периодического обслуживания охладитель не требует. Исключениями являются утечка охлаждающей жидкости или повреждение охладителя.

Охладитель смонтирован в верхней части картера трансмиссии
Рис. 8.73. Охладитель смонтирован в верхней части картера трансмиссии. Показанный фильтр не устанавливается с февраля 1991 г: 1 – фильтр; 2 – шпилька крепления фильтра; 3 – болт с внутренним каналом; 4, 6 – кольцевые прокладки; 5 – охладитель; 7 – трубка указателя уровня трансмиссионной жидкости


При необходимости замены охладителя ( рис. 8.73) обязательно замените уплотнительные кольцевые прокладки.

Модификация фильтра
Фильтр трансмиссионной жидкости устанавливался на автомобили 1990 и начала 1991 гг. выпуска, но в феврале 1991 г. выпуск этих деталей прекратился. Замену элементов можно провести в специализированных центрах «Volkswagen» в период до очередного технического обслуживания.
При снятии фильтра оберните ветошью его основание, чтобы не пролить жидкость на картер. Отворачивать фильтр трансмиссионной жидкости следует за окантовку в верхней части корпуса, либо ленточным съемником для отворачивания масляного фильтра двигателя. Снимите фильтр, предварительно выждав пока жидкость не стечет из фильтра обратно в охладитель. Протрите место прилегания фильтра чистой тканью и заверните болт с новой кольцевой прокладкой.

Блок клапанов и приемник жидкости

Поддон, приемник, блок клапанов, разъем и прокладка (вид с нижней части картера
Рис. 8.74. Поддон, приемник, блок клапанов, разъем и прокладка (вид с нижней части картера: 1 – поддон; 2 – прокладка; 3 – дистанционные втулки; 4 – приемник; 5 – эластичное уплотнение; 6 – блок клапанов; 7 – втулка; 8 – кольцевая прокладка; 9 – разъем


Поддон, приемник жидкости и блок клапанов размещены в нижней части картера трансмиссии ( рис. 8.74). Перед установкой приемника жидкости предварительно установите прокладку в посадочное место.
При установке поддона проследите за правильностью укладки уплотнения по контуру вокруг поддона. Перед затягиванием болтов убедитесь в наличии дистанционных втулок по всем четырем угловым отверстиям.

Сальник фланца полуоси
Сальники фланцев полуоси можно заменить, не снимая трансмиссию. Для снятия фланца требуется съемник типа VW 39, приворачивающийся болтами к фланцу и снимающий фланец за счет прилагаемого усилия.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При использовании съемника иной конструкции необходимо обеспечить такую его посадку, которая исключала бы повреждение внутренней резьбы ведущего вала дифференциала.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Для доступа к левому фланцу необходимо полностью демонтировать полуось.

Замену сальника полуоси проводите в следующем порядке:
выверните шестигранным ключом болты крепления и отсоедините внутренний шарнир от фланца;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы избежать повреждения наружного шарнира, закрепите отсоединенную часть полуоси крючком из жесткой проволоки;

извлеките пылезащитный чехол и снимите пружинное стопорное кольцо, удерживающее фланец на валу. С помощью съемника спрессуйте фланец с вала;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается отворачивание болта ограничителя, ввернутого в картер рядом с фланцем. Ограничитель ( рис. 8.75 ) предназначен исключительно для обеспечения предварительного натяга подшипника.

извлеките сальник из канавки с помощью съемника VW 681 или аккуратно поддев его отверткой. Старайтесь при этом не поцарапать поверхность канавки под сальник или смежную поверхность;

Новый сальник фланца дифференциала устанавливается с помощью специальной оправки VW3158 или другого приспособления с диаметром, равным наружному диаметру сальника
Рис. 8.75. Новый сальник фланца дифференциала устанавливается с помощью специальной оправки VW3158 или другого приспособления с диаметром, равным наружному диаметру сальника. Болт и ограничитель (указаны стрелкой) предназначены для обеспечения предварительного натяга подшипника. В рамках данной операции отворачивание и снятие болта не предусмотрено


заполните полость нового сальника универсальной смазкой, после чего запрессуйте сальник на место до полной посадки (см. рис. 8.75);
проверьте наличие износа на сопряженной с сальником поверхности фланца. При слишком большой выработке замените фланец;

Пережмите хомутами шланги подвода охлаждающей жидкости к охладителю, чтобы избежать ее потери
Рис. 8.76. Пережмите хомутами шланги подвода охлаждающей жидкости к охладителю, чтобы избежать ее потери. Хомуты являются специальными приспособлениями 3094


установите фланец на место с помощью приспособления с болтом, вворачивающимся в ведущий вал ( рис. 8.76);
наденьте на вал фланца новое стопорное кольцо с торца. Не прилагая большого усилия, установите кольцо до плотной посадки в канавку вала;
присоедините шарнир к фланцу полуоси.