Поиск неисправностей Фольксваген Пассат Б3


 


Автоматическая трансмиссия обеспечивает подбор необходимого передаточного числа в соответствии с механическим, гидравлическим и электронным воздействиями, подаваемыми на агрегат. Определенные виды ремонта выходят за рамки настоящего руководства. В данном разделе рассмотрены типичные неисправности, которые могут быть устранены самостоятельно.
Плата самодиагностики в блоке электронного управления обеспечивает отслеживание нормальных параметров работы трансмиссии, обнаруживает параметры, выходящие за установленные пределы, заносит в память обнаруженные отказы и хранит информацию для последующего просмотра. Большинство электронных изделий, входящих в состав электронного блока управления автоматической трансмиссией можно проверить с помощью тестирования выводов разъема этого блока. На специализированных станциях технического обслуживания для считывания и вывода на экран содержащейся в памяти информации об отказах применяется специальное электронное оборудование. Для того чтобы быстрее установить причину неисправности и выполнить ремонт целесообразно представить автомобиль специалистам, которые смогут расшифровать содержащуюся в памяти информацию об отказах. При необходимости обратитесь в службу автосервиса местного полномочного дилера «Volkswagen».

Уровень трансмиссионной жидкости
Обратите внимание на состояние трансмиссионной жидкости. Первым мероприятием при поиске неисправностей должна быть проверка уровня жидкости и ее состояния.
Иногда кажущиеся серьезными неисправности автоматической трансмиссии можно устранить всего лишь методом восстановления уровня трансмиссионной жидкости. Уровень жидкости сильно зависит от температуры, поэтому важное значение имеет соблюдение условий измерения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается заливка жидкости выше нормального уровня. Избыток жидкости может стать причиной ненормальной работы трансмиссии.

Если уровень жидкости значительно ниже нормы, необходимо осмотреть картер трансмиссии и проверить его на наличие внешних повреждений. Внимательно проверьте наличие на своих местах всех деталей крепления и их затяжку, а также обратите внимание на возможные следы течей. Если утечек снаружи не обнаружено, причиной понижения уровня трансмиссионной жидкости может быть нарушение внутреннего уплотнения отсека главной передачи, что приводит к значительному повышению уровня масла.

Состояние жидкости
Проверка состояния жидкости проводится визуально. При нормальном режиме эксплуатации красный цвет свежей жидкости сильно темнеет, что не является поводом для ее немедленной замены.
Едкий, «горелый» запах жидкости указывает на ее перегрев, в результате чего начинается химическое разложение. Причиной этому может быть или низкий уровень жидкости, или, как в более сложном случае, ненормальная работа гидромуфт сцепления и тормозных механизмов.
Грязный или «молочный» вид жидкости указывает на попадание в нее воды или охлаждающей жидкости вследствие неисправности охладителя. Также к наиболее вероятным причинам можно отнести неплотное прилегание указателя уровня трансмиссионной жидкости или его отсутствие.
Длительная работа трансмиссии с грязной или некачественной жидкостью может привести к разрушению гидромуфт и тормозов. Для замены слейте жидкость, очистите поддон, замените фильтр и залейте чистую жидкость.

Проверка уровня масла в главной передаче
В отсек главной передачи заливается гипоидное масло, обеспечивающее достаточную смазку на весь срок службы. Смена масла не требуется. Проверять уровень масла нет необходимости за исключением течей или каких-либо иных причин, дающих основание полагать, что уровень масла ниже нормы.

Валик привода спидометра также может служить и для определения уровня масла в главной передаче
Рис. 8.80. Валик привода спидометра также может служить и для определения уровня масла в главной передаче. Вставьте на место чистый валик, уровень масла должен находиться между стрелками «Min» и «Мах» (разница между этими уровнями соответствует 0,1 л)


Об уровне масла в главной передаче можно судить по наличию смазки на шестерне привода спидометра. Для проверки уровня отсоедините трос привода спидометра в задней верхней части корпуса главной передачи и достаньте валик привода спидометра. Протрите валик и вставьте обратно, чтобы проверить уровень по следу смазки ( рис. 8.80).

Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя при полной нагрузке
Эти испытания позволяют проверить состояние гидротрансформатора и планетарной передачи, когда другие явные причины ненормальной работы отсутствуют. Испытания бессмысленно проводить при наличии признаков неисправности двигателя. Для измерения частоты вращения необходим точный тахометр, так как показания тахометра на панели приборов недостаточно точны.
Проведение испытаний
Проведение испытаний проводите в следующем порядке:
пустите двигатель на несколько минут для прогрева его и трансмиссии до нормальной рабочей температуры;
выключите зажигание, подсоедините тахометр и расположите его так, чтобы можно было считывать показания с сиденья водителя. Подключать тахометр следует в соответствии с инструкцией изготовителя;
вновь пустите двигатель. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и до отказа нажмите на педаль тормоза, чтобы обеспечить неподвижное положение автомобиля;
установить рычаг селектора в положение D;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Срок поведения испытания должен быть как можно короче — само испытание следует закончить сразу же после считывания показания тахометра. Предельное время испытаний — 5 с. Если необходимо провести следующее испытание, то от момента проведения первого до начала второго должно пройти не менее 20 с.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Результат должен быть 2700 мин–1. Допускается уменьшение частоты вращения примерно на 125 мин–1 на каждые 1000 м над уровнем моря. При высокой температуре воздуха частота вращения также должна уменьшиться.

удерживая автомобиль тормозами, нажмите на педаль акселератора до полного открытия дроссельной заслонки, сняв при этом показание тахометра. Число оборотов двигателя должно возрасти, а затем оставаться постоянным при воздействии нагрузки.
Если частота вращения на несколько сотен оборотов ниже, то причиной может быть уменьшение тяговых качеств двигателя. Слишком высокая частота вращения свидетельствует о неисправности гидротрансформатора и планетарной передачи.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы