Поиск неисправностей Фольксваген Пассат Б3




Автоматическая трансмиссия обеспечивает подбор необходимого передаточного числа в соответствии с механическим, гидравлическим и электронным воздействиями, подаваемыми на агрегат. Определенные виды ремонта выходят за рамки настоящего руководства. В данном разделе рассмотрены типичные неисправности, которые могут быть устранены самостоятельно.
Плата самодиагностики в блоке электронного управления обеспечивает отслеживание нормальных параметров работы трансмиссии, обнаруживает параметры, выходящие за установленные пределы, заносит в память обнаруженные отказы и хранит информацию для последующего просмотра. Большинство электронных изделий, входящих в состав электронного блока управления автоматической трансмиссией можно проверить с помощью тестирования выводов разъема этого блока. На специализированных станциях технического обслуживания для считывания и вывода на экран содержащейся в памяти информации об отказах применяется специальное электронное оборудование. Для того чтобы быстрее установить причину неисправности и выполнить ремонт целесообразно представить автомобиль специалистам, которые смогут расшифровать содержащуюся в памяти информацию об отказах. При необходимости обратитесь в службу автосервиса местного полномочного дилера «Volkswagen».

Уровень трансмиссионной жидкости
Обратите внимание на состояние трансмиссионной жидкости. Первым мероприятием при поиске неисправностей должна быть проверка уровня жидкости и ее состояния.
Иногда кажущиеся серьезными неисправности автоматической трансмиссии можно устранить всего лишь методом восстановления уровня трансмиссионной жидкости. Уровень жидкости сильно зависит от температуры, поэтому важное значение имеет соблюдение условий измерения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается заливка жидкости выше нормального уровня. Избыток жидкости может стать причиной ненормальной работы трансмиссии.

Если уровень жидкости значительно ниже нормы, необходимо осмотреть картер трансмиссии и проверить его на наличие внешних повреждений. Внимательно проверьте наличие на своих местах всех деталей крепления и их затяжку, а также обратите внимание на возможные следы течей. Если утечек снаружи не обнаружено, причиной понижения уровня трансмиссионной жидкости может быть нарушение внутреннего уплотнения отсека главной передачи, что приводит к значительному повышению уровня масла.

Состояние жидкости
Проверка состояния жидкости проводится визуально. При нормальном режиме эксплуатации красный цвет свежей жидкости сильно темнеет, что не является поводом для ее немедленной замены.
Едкий, «горелый» запах жидкости указывает на ее перегрев, в результате чего начинается химическое разложение. Причиной этому может быть или низкий уровень жидкости, или, как в более сложном случае, ненормальная работа гидромуфт сцепления и тормозных механизмов.
Грязный или «молочный» вид жидкости указывает на попадание в нее воды или охлаждающей жидкости вследствие неисправности охладителя. Также к наиболее вероятным причинам можно отнести неплотное прилегание указателя уровня трансмиссионной жидкости или его отсутствие.
Длительная работа трансмиссии с грязной или некачественной жидкостью может привести к разрушению гидромуфт и тормозов. Для замены слейте жидкость, очистите поддон, замените фильтр и залейте чистую жидкость.

Проверка уровня масла в главной передаче
В отсек главной передачи заливается гипоидное масло, обеспечивающее достаточную смазку на весь срок службы. Смена масла не требуется. Проверять уровень масла нет необходимости за исключением течей или каких-либо иных причин, дающих основание полагать, что уровень масла ниже нормы.

Валик привода спидометра также может служить и для определения уровня масла в главной передаче
Рис. 8.80. Валик привода спидометра также может служить и для определения уровня масла в главной передаче. Вставьте на место чистый валик, уровень масла должен находиться между стрелками «Min» и «Мах» (разница между этими уровнями соответствует 0,1 л)


Об уровне масла в главной передаче можно судить по наличию смазки на шестерне привода спидометра. Для проверки уровня отсоедините трос привода спидометра в задней верхней части корпуса главной передачи и достаньте валик привода спидометра. Протрите валик и вставьте обратно, чтобы проверить уровень по следу смазки ( рис. 8.80).

Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя при полной нагрузке
Эти испытания позволяют проверить состояние гидротрансформатора и планетарной передачи, когда другие явные причины ненормальной работы отсутствуют. Испытания бессмысленно проводить при наличии признаков неисправности двигателя. Для измерения частоты вращения необходим точный тахометр, так как показания тахометра на панели приборов недостаточно точны.
Проведение испытаний
Проведение испытаний проводите в следующем порядке:
пустите двигатель на несколько минут для прогрева его и трансмиссии до нормальной рабочей температуры;
выключите зажигание, подсоедините тахометр и расположите его так, чтобы можно было считывать показания с сиденья водителя. Подключать тахометр следует в соответствии с инструкцией изготовителя;
вновь пустите двигатель. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и до отказа нажмите на педаль тормоза, чтобы обеспечить неподвижное положение автомобиля;
установить рычаг селектора в положение D;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Срок поведения испытания должен быть как можно короче — само испытание следует закончить сразу же после считывания показания тахометра. Предельное время испытаний — 5 с. Если необходимо провести следующее испытание, то от момента проведения первого до начала второго должно пройти не менее 20 с.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Результат должен быть 2700 мин–1. Допускается уменьшение частоты вращения примерно на 125 мин–1 на каждые 1000 м над уровнем моря. При высокой температуре воздуха частота вращения также должна уменьшиться.

удерживая автомобиль тормозами, нажмите на педаль акселератора до полного открытия дроссельной заслонки, сняв при этом показание тахометра. Число оборотов двигателя должно возрасти, а затем оставаться постоянным при воздействии нагрузки.
Если частота вращения на несколько сотен оборотов ниже, то причиной может быть уменьшение тяговых качеств двигателя. Слишком высокая частота вращения свидетельствует о неисправности гидротрансформатора и планетарной передачи.